Открытый урок во 2 классе по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Зима. Сезонные изменения в природе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок во 2 классе по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Зима. Сезонные изменения в природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zima.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
2 класс
Тема: «Зима. Сезонные изменения в природе».
подготовила:
учитель начальных классов
Белопейская Ольга Ивановна
14. 03.2018г.
Тема: « Зима. Сезонные изменения в природе».
Цель: уточнение представления обучающихся о зиме и признаках зимы.
Задачи:
Развивающие: формировать умение выделять признаки зимы, учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор обучающихся через рассказ учителя, составление рассказа по картинке, через просмотр презентации, обогащать активный словарь детей по данной теме.
Коррекционные: развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации; корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление предложений, ответов на вопросы, через проговаривание стихов и чистоговорок; обогащать активный словарь обучающихся через составление рассказов по картинке, ответов на вопросы учителя.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности; прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.
Планируемые результаты:
Предметные: дети называют зимние изменения в природе.
Личностные: осознают важность учебной деятельности как интеллектуального труда и познания нового.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.
Тип урока: урок закрепления.
Основные дидактические методы: проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Методические приемы: рассказ учителя, проблемные вопросы, творческие задания, практические упражнения.
Педагогические технологии: элементы технологии проблемного обучения,
элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).
Оборудование: ноутбук; проектор; экран; презентация; карточки с заданием для обучающихся;
карточки с названием месяцев; картинки с изображением времён года; карточки с изображениями зимующих птиц для рефлексии;
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Совместное открытие новых знаний.
Самостоятельное применение знаний.
Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент
– Я рада приветствовать сегодня вас ребята и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Поприветствуем гостей, подарим им свои улыбки.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись.
Друг на друга посмотрели и спокойно, тихо сели.
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ: (ладошки!!!!)
Светит солнышко в окошко,
Вы подставьте ему ладошки.
Тепло солнца ощутите,
Ладошки к сердцу вы прижмите.
С улыбкой повернитесь к гостям,
Тепло солнца подарите всем нам!!
- Подойдите, к нашим гостям и, положите свои ладошки им на руки.
- Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь и мысленно пожелайте другу другу удачи. ( учащиеся выполняют задание)
II. Зарядка для язычка.
Учитель: Прочитайте чистоговорки.
Ок –ок – ок – выпал снежок.
Ул – ул – ул – ветер подул.
Ели – ели – ели – птицы улетели.
Оз – оз – оз – пришёл мороз.
Ма – ма – ма – наступила зима.
ИГРА НА СОТРУДНИЧЕСТВО:
- Работать вы будете сегодня в парах, индивидуально и коллективно. От слаженности работы каждой пары и каждого в отдельности зависит результат урока.
Повторим правила работы: (ПРОГОВАРИВАЕМ)
- уважать позицию товарища; не обижать и не обижаться; быть внимательным; соблюдать тишину; слушать и слышать друг друга; участвовать всем.
ИГРА: Собери картинку из ПАЗЛОВ И УКАЖИТЕ КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ (под звуки тихой музыки дети собирают и угадывают, какое время года у каждой группы.)
- Показывают и рассказывают, по каким признакам они определили ВРЕМЕНА ГОДА.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
-Прежде чем, вы узнаете, какая наша тема урока вы послушайте загадки
- Загадки подскажут вам тему нашего урока. (Вывешиваются слова на доску.)
Щиплет щеки, щиплет нос, но не страшен нам (мороз)
На коньках я мчусь вперед, под ногами крепкий: (лед)
Стали звездочки кружиться, стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки, не пушинки, а: (снежинки)
Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки, лыжи и: (коньки)
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей, превратился я в ручей. (снеговик)
- С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? (Со словом "ЗИМА")
- Какова будет тема нашего урока? Верно - это время года называется ЗИМА.
Мы будем с вами говорить не только о зиме, но и о Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений и животных зимой.
I V. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
-А какие зимние месяцы вы знаете? Какой зимний месяц последний?
-Давайте вернёмся к зимним месяцам и расставим их в порядке следования друг за другом. (НА ДОСКЕ)
ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. (слайд 2)
- У каждого месяца есть свои приметы и особенности. У каждого свой черёд. (слайд 4, 5, 6)
V. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА:
- Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в живой и неживой природе. Поговорим об охране природы.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним основные понятия.
Фронтальный опрос:
- Что такое природа? (Природа – это мир, который окружает нас, но не сделано руками человека).
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
Дайте определение живой природе? (Живая природа - это живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются).
Дайте определение неживой природе? (Неживая природа - все остальное, что не сделано руками человека)
Приведите примеры живой природы? (человек, животные, птицы)
Приведите примеры неживой природы? (солнце, камни, вода)
IV. Введение в тему урока.
Учитель: Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима).
По каким признакам мы почувствовали наступление зимы?
-Стоит холодная погода, выпал снег, дуют холодные ветры. (слайд 7)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с природными явлениями зимой и узнаем о том, какие изменения происходят с наступлением зимы в жизни животных, птиц, растений.
Какие природные явления происходят зимой? Что мы с вами можем наблюдать в природе? (слайд 8)
-Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?(зимующие)
Каких птиц вы видели зимой? (ответы обучающихся) (слайд 11)
Почему зимой многие птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу).
Физкультминутка:
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём,
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
И снова зима, снова лютая стужа.
И в нашем лесу стало тихо – послушай.
-Какие изменения произошли с наступлением зимы в жизни животных? (слайды 12-17). (ответы обучающихся) (Многие звери, как и птицы ведут активный образ жизни зимой. Трудно им прокормиться зимой они часто погибают от голода. Поэтому зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать. Для этого в лесу лесники и охотники развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, ставят стога сена, раскладывают капусту, морковь.
-Какой вывод можно сделать из услышанного? (животных и птиц зимой необходимо подкармливать).
- Давайте представим себе, что вы исследователи, а это значит, что вам нужно внимательно рассмотреть картинки, которые лежат перед вами, подумать, выбрать те, что относятся к зиме и наклеить их в тетрадь. (индивидуальная работа по карточкам, затем взаимопроверка)
Какие зимние забавы приготовила для вас зимушка -зима? Составление рассказа по картинкам. (слайд 23)
Гимнастика для глаз:
Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),
Убегает вдаль река (посмотрим вдаль).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
Выполняем два раза.
- А сейчас предстоит работа в группах (каждая группа получает карточку с заданием и выполняет ее, затем проверка – прикрепляют правильные ответы на доску)
Задания для групп: прочитать и выбрать карточки, относящиеся к явлениям, происходящим зимой.
Солнце выглядывает редко и не греет. Зеленеет травка. Земля покрывается снегом. Наступают жаркие дни. Приходят морозы. Тает снег. Замерзают водоёмы.
Итог урока. Рефлексия
- О каком времени года мы сегодня говорили? Назовите зимние месяцы.
– Чем вам нравится зима?
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше.
- Мы сейчас узнаем, с каким настроением вы заканчиваете урок. Перед вами лежат шаблоны птиц. Какие это птицы?
-Прикрепите к кормушке снегирей те, у кого хорошее настроение и синичек те, кому было сегодня скучно на уроке.
-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.
Домашнее задание: найти загадки о зиме.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".
Тема: Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели: 1.Расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...
Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»
Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...