Повторение "Как, откуда и куда?" окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; воспитывать интерес к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся публично выражать свои мысли; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Метапредметные: Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из представленных презентаций; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie.docx | 159.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».
Цели деятельности учителя | Закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; воспитывать интерес к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения. |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний. |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся публично выражать свои мысли; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Метапредметные: Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из представленных презентаций; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Детские презентации «Моя семья». |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой Чем вы занимались, готовя проект «Моя семья»? Кто помогал вам выполнить эту работу? | Подготовка рабочего места. Повторение изученного материала. | Фронтальная | Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. |
II. Мотивационное начало | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой Звучит отрывок из мультфильма «Простоквашино» («Тук-тук….Кто там?) Ребята, скажите, кто пришел к Нам в гости? | . Почтальон Печкин. | Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме презентации; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. | ||
Физминутка | Проводит физминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
III.Проверка знаний и умений. Повторение по разделу | Работа по учебнику (с. 82-87). В рабочих тетрадях (с. 58) | Скажите, а что делает почтальон? Вот и нам Печкин принес письмо, Но Прежде чем мы его получим, вспомним, как путешествует письмо. Что нужно сделать, чтобы отправить письмо? Как называют человека, который отправляет письмо? Кто такой адресат? Какой путь проходит письмо , прежде чем его получит адресат? Наш почтальон отдает нам письмо. И в этом письме нас ждут задания. Готовы? Задание № 1 «Ребус» Что зашифровали? Что такое семья? Кто является членом семьи? Что объединяет всех членов семьи? На доске пословицы. Объясните их смысл. Дружная семья не знает печали. Семьей дорожить – счастливым быть. Задание № 2 «Кроссворд»
Какое ключевое слово получилось? Для чего нам вола? Откуда в нашем доме появляется вода? Куда она уходит? Игра «Верно, неверно» «Вода в реке пресная, а в море солёная». «Вода в реке солёная, а в море пресная». «Вода в реке и в море одинаковая». Куда текут реки? Что нужно делать, для того что бы сохранить воду? Как очистить воду? (описание опыта) В каких трех состояния может пребывать вода ? (жидкое, твердое, парообразное) Приведите примеры таких состояний воды. Задание 3 «Загадка» К дальним селам, городам, что идет по проводам? (Электричество) Для чего нам нужно электричество? Игра «Электрические приборы» Я сейчас вам буду называть приборы, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите электрический прибор. И топать, если прибор работает на батарейках. Пылесос, чайник, телевизор, пульт, холодильник, фонарик, часы, фен, фотоаппарат. Как нужно обращаться с электроприборами? Задание 4 «Составь слово» Жи, ны, е, вот Какие группы животных вы знаете? Кто такие птицы? Звери? Насекомые? Рыбы? Игра «Рассели животных» Игра « Накорми животных» Работа в парах. Исправьте ошибки. Объясните как правильно. Аквариумных рыбок нужно кормить зерном и морковкой. В клетках птиц и зверьков всегда должна быть свежая вода для питья. Животных нужно всегда держать у открытого окна, чтобы им хватало свежего воздуха. Расскажите об основных правилах ухода за животными. Как помочь им зимой? Задание 5 «Пазл» На ваших столах лежит пазл. Его нужно собрать . Что получилось? (мусор) Какие эмоции вызывает данная картинка? Что нужно делать для того, чтобы не наблюдать такую картинку в природе? Молодцы. Все справились с заданиями от Печкина и я думаю, что он уйдет от нас в хорошем настроении. | Разносит письма, посылки Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
IV. Итоги урока. | Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке. | Проводит беседу по вопросам. Трудно ли было справиться с заданиями? А все смогли проверить свои ответы? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Индивидуальная | Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс
http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...
Классный час "Откуда пришли книги" 2 класс.
Представленное внеклассное мероприятие "Откуда пришли книги" разработано в соответствии с курсом "Литературное чтение" образовательной программы "Школа 2100". Оснавными задачами мер...
Методическая разработка интегрированного урока по истории и культуре Башкортостана "Путешествие по родному краю. Откуда берется мед", 4 класс
Методическая разработка...
Конспект урока "Откуда берутся нули?" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Проектная работа: "Откуда берётся шоколад" 4 класс
Проектная работа: "Откуда берётся шоколад" 4 класс...
Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.
Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...