Конспект урока окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира,2 класс.
Тема «Африка»
Цели урока:
- Знакомство учащихся с природой Африки и населяющими ее людьми.
- Обучение умению пользоваться картами и другими источниками информации, применять полученные знания.
- Развитие способности замечать взаимосвязи между географическими объектами при изучении Африки.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Оборудование: проектор, карты ,картинки и карточки с надписями с элементами мира Африки, индивидуальные таблицы, А.А.Вахрушев «Окружающий мир» 2 класс,с. 62-64 , видео «Путешествие по Африке»
Ход урока:
I.Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь.
II.Постановка проблемы.
- Ребята, мы с вами уже много узнали о странах Европы и Азии. Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам мира.
- Прежде, чем отправиться в путешествие давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Из полученных слов выберите те, которые относятся к Азии.
1) Тигр, Нил, Лена, Хуанхе
2) шахматы, зеркало, бумага, папирус
3) рис, кофе, сахар, хлопок
4) китайцы, японцы, индийцы, эфиопы
Дети совещаются и выбирают:
1группа: здесь перечисляются реки Азии: Лена, Тигр, Хуанхе
2 группа: это предметы, пришедшие к нам из Азии: шахматы, зеркало, бумага;
3 группа: эти растения пришли к нам из Азии: рис, сахар, хлопок
4 группа: люди этих национальностей проживают в Азии: китайцы, японцы, индийцы.
Соберите лишние слова и попробуйте предположить, к какой части света (материку) они относятся.
III.Актуализация знаний
-Что такое Африка? (материк, часть света)
-Что вы еще знаете про Африку (находится в жарком поясе освещенности, там есть пустыня…)
-Давайте поиграем в игру, посвященной Африке «Верите ли вы?
-Я предоставлю вашему вниманию несколько утверждений, а вы ответите, верите ли вы им, то есть истинно оно или ложно.
1.Верите ли вы, что Африка - самый жаркий материк.
2…что в пустынях можно встретить фруктовые деревья?
3….что в Африке есть снег.
-Посмотрите, утверждения были для всех одинаковые, а ответы разные?
-Почему?
(Мы мало знаем об Африке)
-А где еще можно получить информацию об Африке?
-Итак, отправляясь в путешествие по материку Африка, что бы вы хотели еще исследовать, кроме тех вопросов, которые возникли у вас в ходе игры?
Вы путешествовали по материкам, что можно узнать о них?
1.Климат.
2.Животный и растительный мир.
3.Географические объекты.
4 .Страны и народы.
(На доске прикрепляются карточки с соответствующими надписями)
-Теперь мы готовы к путешествию, пора собирать чемоданы
-Давайте встанем и покажем, что мы на себя наденем?
(Физминутка)
IV.Открытие нового знания.
- Я предлагаю проводить исследование в группе, ведь нужную информацию добывать в одиночку сложно. У вас на столах лежат карточки с заданиями.
1 группа
(Политическая карта расскажет о странах и народах.) стр. 112-113
-Значит, тема вашего исследования будет страны и народы Африки.
2 группа
(Физическая карта расскажет нам о географических объектах) стр. 100
-Значит, ваше исследование будет посвящено этому вопросу.
3 группа
(Карта природных зон поможет нам рассказать о климате.) стр. 104 -105
4 группа
(Карты с изображением природных зон и изображением животных расскажет о животных, обитающих в Африке в зависимости от природной зоны.) стр. 108
- Давайте еще раз повторим темы исследования каждой группы. После чтения и обсуждения найденного вместе поработайте с картой.
V.Проверка самостоятельной работы.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
-Какая тема исследования была у вас?
(Работы учащихся, выполненные в таблице выставляются на доске в соответствии с названием тем)
VI.Применение новых знаний.
-Ребята, у нас осталась незаполненная одна строка - растения. На основе той информации, которую вы получили, давайте исправим положение.
-Кто готов озвучить результат?
( Пустыня - кактус, пальма, сакура
Саванны - баобаб, акация, дуб
Тропические леса-лианы, береза.)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось?
VIII.Итог урока. Рефлексия.
-Какой вывод можно сделать о материке Африка ?
Для ответа воспользуйтесь информацией, представленной на доске.
-Узнали ли мы о том, что хотели?
Я предлагаю сравнить выводы, сделанные на уроке с выводом ученых.
(Просмотр видео)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...