КТП по окружающему миру. 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета от ____.__.20___ г. №_____ Заместитель директора /__________________/ __________________ | Приложение к рабочей программе по окружающему миру (предмет) на уровень начального / основного / среднего общего образования, утвержденной приказом директора от ___.___.20__ № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По | окружающему миру | |||
(указать предмет, курс, модуль) | ||||
Класс | 1а | |||
Сроки реализации | 2019-20120 | |||
(указать учебный год) | ||||
Количество часов в год | 66 | |||
Количество часов в неделю | 2 |
Календарно-тематическое планирование разработано к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» на уровень начального / основного / среднего общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Федоровская СОШ № 5» от ___.___.20__ № _____
_____ Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова_________
(указать рабочую программу)
Календарно-тематическое планирование составил
(Ф.И.О., учитель (предмет), квалификационная категория)
Пояснительная записка
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Сведения о внесенных изменениях
Изменения в рабочую программу по предмету «Окружающий мир», разработанную на основе примерной программы по «Окружающему миру» для 1 класса автор А.А.Плешаков не внесены. Программа реализуется в полном объеме.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Задавайте вопросы | 1 |
2. | Что и кто? | 20 |
3. | Как, откуда и куда? | 12 |
4. | Где и когда? | 11 |
5. | Почему и зачем? | 22 |
Итого: | 66 |
Контроль за усвоением практической части программы
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Проверочная работа | - | - | - | 1 | 1 |
Учебно-методические средства обучения
Литература | |||
Основная | Дополнительная | ||
Для учащихся:
| Для учащихся:
3.«Энциклопедия путешествий», А.А.Плешаков Для учителя:
| ||
Дидактические средства | |||
Раздаточный материал | Демонстрационный | ||
1.Сигнальные карточки 2.Карточки по окружающему миру | 1. Плешаков А. А. Таблицы по окружающему миру 1класс 2. Демонстрационные таблицы "Живая природа" 3. Детская карта солнечной системы. 4.Физическая карта мира. | ||
Информационные образовательные ресурсы | |||
Для учителя | Для учащихся | ||
1. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков 2.Программы тренажеры 3.Демонстрирующие программы Сайты: Учи.ру, http://infourok.ru, http://znanika.ru/ | 1.Электронные приложения к учебнику 2.Электронные тренажеры | ||
Технические средства | |||
1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Интерактивная доска 4. Принтер |
Календарно-тематический план
по окружающему миру на 1 класс (ФГОС), (БУП 2004 г.)
№ п/п | Наименование темы и раздела | Дата (по плану) | Дата (фактическая) |
1 | Задавайте вопросы – 1 час | ||
Что и кто? – 20 часов | |||
2 | Что такое Родина? | ||
3 | Что мы знаем о народах России? | ||
4 | Что мы знаем о Москве? | ||
5 | Проект «Моя малая Родина» | ||
6 | Что у нас над головой? | ||
7 | Что у нас под ногами? | ||
8 | Что общего у разных растений? | ||
9 | Что растёт на подоконнике? | ||
10 | Что растёт на клумбе? | ||
11 | Что это за листья? | ||
12 | Что такое хвоинки? | ||
13 | Кто такие насекомые? | ||
14 | Кто такие рыбы? | ||
15 | Кто такие птицы? | ||
16 | Кто такие звери? | ||
17 | Что окружает нас дома? | ||
18 | Что умеет компьютер? | ||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | ||
20 | На что похожа наша планета? | ||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | ||
Как, откуда и куда? – 12 часов | |||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | ||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | ||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | ||
25 | Как путешествует письмо? | ||
26 | Куда текут реки? | ||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | ||
28 | Как живут растения? | ||
29 | Как живут животные? | ||
30 | Как зимой помочь птицам? | ||
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | ||
32 | Откуда в снежках грязь? | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | ||
Где и когда? - 11 часов | |||
34 | Когда учиться интересно? | ||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | ||
36 | Когда придёт суббота? | ||
37 | Когда наступит лето? | ||
38 | Где живут белые медведи? | ||
39 | Где живут слоны? | ||
40 | Где зимуют птицы? | ||
41 | Когда появилась одежда? | ||
42 | Когда изобрели велосипед? | ||
43 | Когда мы станем взрослыми? | ||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | ||
Почему и зачем? – 22 часа | |||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | ||
46 | Почему Луна бывает разной? | ||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | ||
48 | Почему звенит звонок? | ||
49 | Почему радуга разноцветная? | ||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | ||
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | ||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | ||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | ||
54 | Зачем мы спим ночью? | ||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | ||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | ||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | ||
58 | Зачем нужны автомобили? | ||
59 | Зачем нужны поезда? | ||
60 | Зачем строят корабли? | ||
61 | Зачем строят самолёты? | ||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | ||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | ||
64 | Зачем люди осваивают космос? | ||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация "Тайга"....
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Зона арктических пустынь....
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...