Проектный урок: Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями, 2 класс
проект по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Проектный урок
Тема: Комнатные растения
Цели:
- создать буклет комнатных растений
- учиться находить нужную информацию
- знать названия комнатных растений и их внешний вид
- анализировать особенности жизни комнатных растений и ухода за ними
- уметь слушать друг друга, контролировать, оценивать свои знания
Организационный момент
Ребята, послушайте:
Я – травянистое растение,
Красивое на удивление.
Я радую глаз,
Расту в горшочке у вас.
Что это? (комнатное растение).
- И у нас много в классе комнатных растений. Ухаживая за цветами, вы как-то меня спросили, почему у некоторых цветочков пожелтевшие листья, может мы не совсем правильно ухаживаем за цветами. И мы с вами решили собрать информацию о комнатных растениях. Каждый из вас выступал с презентацией перед классом о комнатных растениях. То есть у нас есть готовая информация . И теперь что можно сделать с этой информацией? ( Поделиться с другими ребятами этой информацией)
-А в какой форме мы поделимся информацией? ( Создать буклет)
Итак, значит, какая основная цель нашего урока?
Цель: создать буклет о комнатных растениях.
Что нам для этого понадобится?
Оборудование:
Макет буклета, информация о комнатных растениях(описание цветка, уход, вредители и болезни, размножение, это интересно), картинки комнатных растений, клей, ножницы.
- Итак, что такое буклет?
(На доске) Буклет – это печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой в два или более сгибов (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов).
- Сегодня мы будем работать в группах, но для хорошей работы в группах у нас созданы правила:
(на доске)
- работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, не обижаться друг на друга, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего
- работать по алгоритму
- своевременно выполнять задание, доводить начатое до конца
- работу выполнять качественно, соблюдать технику безопасности
- каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое.
Задания для групп
Подготовить и оформить буклет, содержащий:
- Заголовок на обложке – название комнатного растения
- Фото, картинка растения
- Текст:
- Описание комнатного растения
- уход за комнатным растением
- о вредителях и болезнях растения
- о размножении
- это интересно!
4) На последней страничке указать состав вашей группы
5) Карточка
Выполнение работы:
- выбрать командира
- командир дает каждому из группы задание
- название группы
- работа по алгоритму (поиск информации)
1. Название комнатного растения
2. описание комнатного растения
3. уход за комнатным растением
4. о вредителях и болезнях комнатного растения
5. размножение
6. это интересно!
6) Выполнение работы
7) Презентация своего комнатного растения (1-2 минуты).
Рефлексия
- Как вы думаете, урок цели достиг?
- Заполните лист самооценки.
- А сейчас Алеша расскажет нам прекрасное стихотворение о комнатных цветах.
О комнатных растениях в стихах.
Лишь изредка услышишь две-три строчки,
Все о деревьях, розах, васильках,-
Не замечают бледные листочки,
Их зелень не колышет ветерком,
Не ослепляет молнии разрядом,
Им вкус дождей весенних не знаком,
И птицы не щебечут с ними рядом.
И если даже расцветет цветок
И улыбнется нам глазком веселым –
Он будет совершенно одинок:
Не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.
Шкафы немые, пыльные вокруг.
И неживое радио играет.
Но, видимо, вода из наших рук –
Живая, - и они не умирают.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
- усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных ситуациях
- умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» – оформить буклет.
Способ и формат оценивания работы
Оценивается:
- владение предметными знаниями и умениями
- умение применять их для решения практической задачи
- умение взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый «продукт»).
Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уход за комнатными растениями
коспект урока...
презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс
презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс...
конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"
Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями", 1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Окружающий мир.2 класс. Уход за комнатными растениями.Программа " Школа России"
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Уход за комнатными растениями" разработан с применением технологии дифференциированного подхода. Дети работают в парах, группах, индивидуально. Ито...
Конспект урока по домоводству "Уход за комнатными растениями"
Урок для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость (интеллектуальные нарушения))...