Окружающий мир.2 класс. Уход за комнатными растениями.Программа " Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Уход за комнатными растениями" разработан с применением технологии дифференциированного подхода. Дети работают в парах, группах, индивидуально. Итогом урока является буклет "Комнатные растения", который учащиеся заполняют постепенн, по ходу урока. Презентация помогает наглядно представить детям разнообразие комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уход за комнатными растениями | 40.67 КБ |
комнатные растения | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Формирование представления о комнатных растениях и их роли в жизни человека.
- Познакомить с историей происхождения комнатных растений.
- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие:
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
- Развивать умение видеть выходы из спорных ситуаций, не создавать конфликты..
- Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- Создать благоприятные условия для получения положительных эмоций, удовольствия от взаимодействия друг с другом.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять особенности выращивания комнатных растений; получат возможность научиться выполнять практическую работу по уходу за комнатным растением; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа –определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психологического и физического здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества, видеть выход из спорных ситуаций.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1.Коммуникативно-коммуникационные технологии
2.Игровые технологии.
2. Дифференциированное обучение
3. Здоровьесберегающие технологии
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков
Формы работы на уроке: объяснительно - иллюстративная, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оразовательные ресурсы: А.А.Плешаков учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1; рабочая тетрадь к учебнику часть 1; А.А.Плешаков атлас-определитель «От земли до неба»: Просвещение 2015
Электронный ресурс: презентация на тему «Комнатные растения»
Оборудование: ПК, проектор, колонки, наглядный материал, раздаточный материал, глобус, комнатные растения на каждую группу, палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев, лейки с водой, влажные салфетки.
№ | Этапы урока | Время | Содержание урока | Планируемые предметные результаты | Виды дифференциированного подхода | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | Организационно-мотивационный | 1мин | Педагог встречает учащихся. Предлагает детям найти свою группу и занять место. Звучит запись пения тропических птиц. | Дети заходят в аудиторию. | ||
2 | Актуализация | 2 мин | Учитель задаёт вопросы. - Мы попали в оранжерею. (Выставляет карточку со словом на доску) - Кто подскажет значение этого слова?(выслушивает высказывания детей) - Проверим. - Представителей какого царства живой природы вы видите на партах? - Какие комнатные растения вы знаете? - Как в наших домах появились «живые украшения»? - Почему эти растения у нас могут жить только в помещении? - Определите тему урока. | Дети отвечают на вопросы. Дополняют или исправляют. Проверяют по тексту. | Развитие устной монологической речи. Строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказов учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). | Дифференциация по уровню выбора задания. |
3 4 | Изучение нового материала. 3.1 Определение темы и целей урока. 3.2. Работа по учебнику стр.76 3.3 Определение растений, находящихся на столах в каждой группе. 3.4 Физкультми нутка. 3.5 Значение комнатных растений для человека. Работа с учебником стр. 77 и дополнительным материалом. 3.6Составление памятки в виде плана, или схем. 3.7Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Итог урока. Рефлексия | 10 мин 3 мин 3 мин 5 мин 4 мин 4 мин 10мин 3 мин | 1) - Определите тему урока. Презентация кадр №1 2) - Помогите муравьишке Вопросику определить цель нашей работы. - Для этого, работая в группе, распределите вопросы на три категории: ЗНАЮ, НЕ ЗНАЮ, СОМНЕВАЮСЬ. Презентация кадр №2 - Что же будем читься делать? - Что узнаем? - Чему научимся? Выслушивает ответы детей. На экране появляются правильные ответы. - Определите названия растений на иллюстрации. - Оцените свою работу, раскрасив соответствующим цветом один лепесток. Учитель даёт задание определить название растения, и записать на страничку в памятке. - Какие комнатные растения вырастили мама и Надя? Проверка ответов Презентация кадр №3 - Оцените свою работу, раскрасив второй лепесток. Проводит физкультминутку - Прочитайте текст на стр. 77 - Где комнатные растения растут в природе? - Почему у нас их разводят в тёплых помещениях? Рассказывает откуда пришли к нам комнатные растения. Показывает на глобусе. - Что ещё дают растения человеку? - Поработайте в паре. Заполните схему о пользе комнатных растений для человека на страничке вашей памятки. Презентация кадр №4 - Оцените свою работу, раскрасив следующий лепесток. - Прочитайте памятку по уходу за комнатными растениями на стр.78 -79. - В вашей книжечке запишите кратко памятку в виде плана из ключевых слов или в виде схематических рисунков. Работайте в группе. Проверка. Предлагает детям организовать практическую работу, объясняет содержание. Осуществляет индивидуальный контроль. - Работая в паре, заполните таблицу в рабочей тетради стр.54 №4. Проверка. Презентация кадр №5 - Оцените свою работу, закрасив ещё один лепесток. -Задайте три «тонких» и три «толстых» вопроса по теме. -Вернитесь к вопросам и подумайте, на какое поле вы их определите в конце урока. - Оцените своё настроение, закрасив последний лепесток. - Покажите друг другу обложку своей книжечки. | Просматривают презентацию, отвечают на вопрос. Дети работают в группе. Распределяют вопросы, выкладывая их на «поле» с надписями «знаю», «не знаю», «сомневаюсь» Дети работают в парах, определяют названия. Выполняют проверку по страницам для самопроверки в учебнике (стр.140). Дети раскрашивают один лепесток на обложке памятки. Дети определяют название растения по атласу – определителю.
Называют номер и название растения Раскрашивают лепесток в соответствии со своей оценкой. Выполняют упражнения в соответствии с текстом. Читают текст про себя. Учащиеся, которые быстро читают, работают с дополнительным текстом. Дают ответ на вопросы учителя. Делают выводы. Дети работают со схемой. Оценивают себя и раскрашивают лепесток. Читают памятку. Записывают план. Один ученик рассказывает правила ухода по плану из ключевых слов. Второй ученик – по плану-схеме. Выбирают инструменты. Выполняют практическую работу в группе. Ученики, работая в паре, заполняют таблицу. Выслушивают сообщения о результатах работы. Работают по обложке памятки. Задают вопросы. Выслушивают ответы и дополняют. Работают в группе. Определяют своё эмоциональное состояние. | Извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации. Дополняют и расширяют имеющиеся знания. Повторяют знания по теме. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Развивают навыки сотрудничества. Поиск новой информации, анализ объекта, выделение главного. Развивают навыки сотрудничества. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Оценивают роль комнатных растений для эмоционального и физического здоровья человека. Находят информацию. Формируются мотивы учебной деятельности. Учатся определять условия выращивания комнатных растений. Используют различные способы передачи информации. Развивают навыки сотрудничества. Понимают учебную задачу и стремятся её выполнить. Учатся работать в паре, формируется готовность слушать собеседника и вести диалог. Учатся взаимодействию с учётом поставленной задачи. Проявляют интерес к новому учебному материалу. Учатся работать в группе, представлять полученную информацию. Умение работать в группе, выслушивать мнение другого человека. Умение сотрудничать. Понимают значение знаний для человека, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Оценивают результаты своих действий. Адекватно относятся к оценке учителя. | Дифференциация по степени самостоятельности. Дифференциация по степени самостоятельности по объёму задания. Дифференциация по степени самостоятельности. Дифференциация по степени самостоятельности. Дифференциация по степени помощи Дифференциация по степени помощи. |
| ||||||
|
Приложение 1
Оранжерея – (от французского слова orange – апельсин) тёплое, застеклённое помещение для выращивания растений. Теплица.
Приложение 2
Вопросы для выбора «знаю», «не знаю», «сомневаюсь»
Как называются растения нашего класса?
Как в наших домах появились «живые украшения»?
Умеешь ли ты ухаживать за комнатными растениями?
Где комнатные растения растут в природе?
Почему комнатные растения разводят в тёплых помещениях?
Приложение 3
Живые цветы активно выделяют кислород. Это делает воздух в комнатах более свежим и полезным, способствует улучшению памяти, обеспечивает бодрость и избавляет от чувства усталости. Комнатные растения снижают количество пыли, углекислого газа, избавляют воздух от бактерий. Такие растения, как алоэ, герань, каланхоэ, сансевьера являются лекарственными.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"
Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...
Окружающий мир 3 класс "Размножение и развитие животных" УМК "Школа России"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Размножение и развитие животных". Вначале урока - стихотворение, которое даёт положительный, эмоциональный настрой на урок. С помощью загадок и наводящих вопр...
Окружающий мир 1 класс Проект "Моя малая Родина" УМК "Школа России"
Проект по окружающему миру в 1 классе на тему: "Моя малая Родина"Цели:регулятивные - формировать способность оценивать результаты художественно - творческой деятельности, собственной и одноклассников...
Окружающий мир 3 класс Проект "Богатства, отданные людям" УМК "Школа России"
Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям" ученика 3б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Пристанского Вадима...
Окружающий мир 3 класс Проект "Богатства, отданные людям" УМК "Школа России"
Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям" ученика 3б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Пристанского Вадима...
Окружающий мир 1 класс "Что это за листья" УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс "Что это за листья" УМК "Школа России"Главная цель - помочь учащимся сформировать представления о строении листьев и их видовРегулятивн...
Окружающий мир 1 класс "Что это за листья" УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс "Что это за листья" УМК "Школа России"Главная цель - помочь учащимся сформировать представления о строении листьев и их видовРегулятивн...