Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель деятельности учителя: Знакомство с жизнью взрослого человека и с жизнью ребёнка, с их отличиями, необходимость выбора профессии, расширение знаний о профессиях и познакомить с новыми и вызвать интерес к разным профессиям; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь сравнивать жизнь взрослого и ребенка;
- определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи.
Личностные:
- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладевать начальными навыками адаптации в мире;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс УМК "Школа России" | 24.13 КБ |
"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс | 676.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2019 | Учитель: Ершова С.В. |
Школа: МАОУ СОШ № 152 | Студент: Уржумова О. |
Класс: 1е | Методист: Боева С.З. |
Кабинет: 110 |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Когда мы станем взрослыми?
Цель деятельности учителя: Знакомство с жизнью взрослого человека и с жизнью ребёнка, с их отличиями, необходимость выбора профессии, расширение знаний о профессиях и познакомить с новыми и вызвать интерес к разным профессиям; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь сравнивать жизнь взрослого и ребенка;
- определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи.
Личностные:
- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладевать начальными навыками адаптации в мире;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс (2 часть), Рабочая тетрадь 1 класс. Часть 2, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: рассказ | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Подровнялись. Настроимся на работу. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Начинаем урок. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Л.: эмоционально – положительный настрой на урок |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа
Наглядный: Презентация | 5 мин. | -Я приготовила для вас загадку, отгадайте её. У него- два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. -Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке. -Какие еще части есть у велосипеда? -Вспомните, когда изобрели велосипед? -Посмотрите на слайд, выберете ту картинку, на которой изображен самый первый велосипед. -Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде? | Отгадывают загадку -велосипед - два колеса, седло, рама, педали -руль, шины, спицы, обод, цепь. -больше двухсот лет назад - детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха | Р.: осуществление само- и взаимоконтроля учебной деятельности. П.: умение группировать предметы. Опираясь на информацию, полученную на прошлом уроке. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Словесный: работа с учебником | 5 мин. | -Ребята сегодня мы с вами отправимся в будущие. -А какими вы станете в этом будущем, если сейчас вы маленькие дети. Давайте закроем глаза и представим - кем вы будете в этом будущем, чем вы станете заниматься. -Отгадайте загадки Муравьишки. 1) Он у постели больного сидит И как лечиться, всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- разрешит погулять. 2) В ресторане их найду я- Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. 3) Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! -Что общего у этих слов? -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Правильно. -А когда мы получаем профессию? -Предположите какая же сегодня тема урока? - Давайте проверим правильно ли предположили тему урока? Откройте учебник на стр.24 и прочитайте тему урока. -Кто уже может ответить на этот вопрос? (ответы) -Прочитайте какие цели мы поставим перед собой. | Отгадывают загадки. - доктор -Повара - полицейский Отвечают на вопросы - они обозначают профессии людей - о профессиях -Когда становимся взрослыми. -Когда мы станем взрослыми? -узнаем, как со временем меняются человек и окр.мир. Будем учиться, думать о последствиях своих поступков | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа | 8 мин. | - Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье (если кто-то из детей не сможет их назвать, дать задание узнать имена и отчества близких людей.) -Чем жизнь взрослых отличается от вашей? -Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Что бы узнать об этом вам нужно прочитать текст на стр. 24. -Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? -Покажите это на своих рисунках. (учащиеся рисуют себя в будущем. Затем рассказывают о своих рисунках.) | Отвечают на вопросы - человек считается взрослым, когда достигает 18 лет | К.: участие в учебном диалоге. Р.: осуществление самоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют движения | |
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 6 мин. | -Рассмотри фотографии на стр. 24. Люди каких профессий здесь изображены? - Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? Игра «Доскажи словечко» -Я начинаю читать начало предложения, а вы должны его закончить: Трактор водит (тракторист), Стены выкрасил (маляр), Доску выстругал (столяр), В доме свет провел (монтер), В шахте трудится (шахтер), В жаркой кузнице- (кузнец), - Молодцы! -Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени? -Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? Работать будем в парах. -В каком вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он станет? -Зависит ли это от нас самих? | Рассматривают рисунки - доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер. - все профессии важны, все профессии нужны
Отвечают на вопросы Сравнивают рисунки - от отношения людей Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 8 мин. | -Сейчас мы свами поработаем самостоятельно - Откройте рабочую тетрадь на странице 19, задание 2. -Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков? -Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета. -Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте. | Работают самостоятельно Отвечают на вопросы | Р: адекватно воспринимать оценку учителя. П: Умение осознанно строить речевое высказывание. |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа | 7 мин. | - На слайде вы видите ребусы, постарайтесь разгадать их и узнать профессии | Разгадывают ребусы (учитель, повар, пожарники, парикмахер, фермер, шофер, лётчик) | Р.: осуществление коррекции, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К.: использование речевых средств в ходе решения учебно-познавательных задач |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений | 3 мин. | - Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили? Получилось ли достичь их? - О чем мы с вами говорили? - Кому понравился урок поднимите зеленый карандаш - Кому не понравился поднимите красный карандаш. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной деятельности. | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по окружающему миру на тему: «Какие бывают растения», УМК «Школа России», 2 класс
Формирование представлений о многообразии растений....
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе...
Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За...