"Познавательно -исследовательская деятельность"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Презентация "Познавательно - поисковая деятельность в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poz._issled_deyat-t.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАПРАВЛЕНИЯ: - живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. - неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. - человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
Структура детского экспериментирования: -постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.
Блоки педагогического процесса: Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.
Структура занятия по эксперементированию 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст). 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст). 5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 6.Наблюдение результатов эксперимента. 7.Фиксирование результатов эксперимента. 8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).
Свойства воды
Мы наблюдаем за червяком
Наши наблюдения
Мой эксперимент: Я набрала снег на улице и решила его принести домой. Переложила его в пиалу и стала наблюдать за ним. Снег стал быстро таять и получилась вода. На дне блюдца в воде были мелкие частицы грязи.
Наша лаборатория
В уголках по экспериментированию может быть выделено: 1. Место для постоянной выставки. 2. Место для приборов. 3. Место для выращивания растений. 4. Место для хранения природного и бросового материалов. 5. Место для проведения опытов. 6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)
Приборы и оборудование: *приборы-помощники; *ёмкости; *природный материал; *разные виды бумаги; *красители; *медицинские материалы; *технические материалы; *утилизированный материал; *прочие материалы.
Что даёт экспериментальная деятельность: - Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. - У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.
Трудности: -Создание лаборатории. - Очень труден этап лабораторных записей. Дети не любят записывать. - Воспитание научности познания — шаг от бытового уровня рассуждений к научному. - Планирование работы. - Планирование занятий.
Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В . А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Данная работа направлена на развитие экспериментально – исследовательской деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемая разработка содержит теоретический и практический материал, раскрывающий разнообразны...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительные свойства воздуха"
Расширение знаний детей о свойствах воздуха....
Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобла...
Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем? », «Почему? », «Как? ». И дети сами пытаются найти ответы на эти воп...
Познавательно – исследовательская деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность.Тема: «Свойства воды».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»«Экология», «Художественная литература»Цель: ознакомление детей с основным...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»...