Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
статья по теме
Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем? », «Почему? », «Как? ». И дети сами пытаются найти ответы на эти вопросы.
В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит.
Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:
- v Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.
- v Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.
- v Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.
- v Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.
- v Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.
- v Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.
- v Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.
- v Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.
- v Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.
- v Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результата.
Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем? », «Почему? », «Как? ». И дети сами пытаются найти ответы на эти вопросы.
В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит.
Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:
- Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.
- Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.
- Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.
- Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.
- Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.
- Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.
- Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.
- Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.
- Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результата.
Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Игра, как средство воспитания дошкольников
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобла...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики дошкольников и младших школьников"
Точность движений пальцев рук ребёнка имеет важное развитивающее значение для ребёнка.Регулярные упражнения на развитие мелкой моторики улучшают память, умственные способности, снимают эмоциональное н...
Развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование в ДОУ
Познавательно – исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении является одним из основных видов деятельности детей. Поэтому педагогу важно формировать у детей...
консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников"
консультация о развитии у дошкольником способности к математике...