краткое содержание тем
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

основные термины и краткое содержание тем школа россии 3 класс 1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarik_v_ramke.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс

Как устроен мир

  1. Природа

Природа удивительна и разнообразна. Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии. Люди не могли бы жить без окружающей среды.

Термины: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп.

  1. Человек

Человек – часть природы, её живого мира. От других существ его отличает разум; человек – разумное существо. То связано с особым развитием его головного мозга. Человек познаёт мир с помощью восприятия, мышления, воображения.

Термины: психология, восприятие, память, мышление, воображение.

  1. Общество

Общество – то все мы – люди. Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит к определённому народу, является гражданином какого-то государства.

Термины: семья, народ, государство, общество.

  1. Что такое экология

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология – наука о связях меду живыми существами и окружающей их средой.

Термины: окружающая среда, экология.

  1. Природа в опасности!

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Поэтому в любой стране необходимо охранять природу. Отношение каждого человека к природе должно быть ответственным.

Термины: заповедник, национальный парк.

Эта удивительная природа

  1. Тела, вещества, частицы.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

Термины: тело, вещество, частица.

  1. Разнообразие веществ.

Вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалов, различными кислотами.

Термины: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.

  1. Воздух и его охрана.

Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, потому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

Термины: кислород

  1. Вода.

Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.

  1. Превращения и круговорот воды.

Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Термины: состояние, испарение, круговорот.

  1. Берегите воду!

Людям требуется очень много воды. Загрязнение водоёмов опасно ля всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды пропускают через очистные сооружения. Каждый человек долен беречь воду!

  1. Что такое почва

Почва – это верхний плодородный слой почвы. Главное свойство почвы – плодородие.

  1. Разнообразие растений

Царство растений очень разнообразно. Учёные делят его на несколько групп. Среди ни водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группы растений много видов.

Термины: ботаника.

  1. Солнце, растения и мы с вами.

В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения используют кислород, которым дышат живые существа поэтому охранять растения – значит заботиться обо всём живом.

  1. Размножение и развитие растений.

Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

Термины: опыление.

  1. Охрана растений.

Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов0 вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими. И охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических сада. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек долен бережно относиться к растениям.

  1. Разнообразие животных.

Учёные делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

Термины: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

  1. Кто что ест.

Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны меду собой и с растениями в цепи питания.

  1. Размножение и развитие животных.

Большинство животных откладывают яйца или икру. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные-родители заботятся о своём потомстве.

Термины: личинка, куколка, малёк, головастик.

  1. Охрана животных.

Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё рее, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

  1. В царстве грибов.

Грибы, которые мы обычно встречаем в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жизни леса. К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Собирая грибу, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать съедобные и несъедобные.

Термины: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

  1. Великий круговорот жизни.

Все живые организмы и почва – участники единого круговорота веществ на нашей планете.

Мы и наше здоровье.

  1. Организм человека

Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.

Термины: система органов.

  1. Органы чувств.

Глаза, уши, нос, язык, кожа – это наши органы чувств. Они помогают воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь.

Термины: обоняние, осязание.

  1. Надёжная защита организма.

Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. За коей необходимо ухаживать: содержать её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.

Термины: ушиб, ожог, обмораживание.

  1. Опора тела и движение.

Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выработать правильную осанку, надо следить за тем, как ты сидишь и ходишь, заниматься физическим трудом и физкультурой.

Термины: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

  1. Наше питание.

С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

Термины: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.

  1. Дыхание и кровообращение.

Дыхательная система снабжает организм кислородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества.

Термины: дыхательная система, кровеносная система.

  1. Умей предупреждать болезни.

Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Умей предупреждать болезни, но, если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.

Термины: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

  1. Здоровый образ жизни.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Термины: здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое содержание этапов открытых уроков

Краткое содержание уроков математики и русского языка. Краткое содержание семинара по УУД...

Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"

Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" математика

ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классыМ.И. Башмаков, М.Г. НефедоваКурс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образовани...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" русский язык

«РУССКИЙ ЯЗЫК » 1 – 4 классыЛ. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального о...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" литературное чтение

Особенность курса в том, что он опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллек...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" окружающий мир

УМК «Планета знаний» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4Г.Г. Ивченкова        Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" музыка

УМК "Планета знаний"«МУЗАКА» 1-4Т.И. Бакланова         Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как...