краткое содержание тем
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
основные термины и краткое содержание тем школа россии 3 класс 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarik_v_ramke.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс
Как устроен мир
- Природа
Природа удивительна и разнообразна. Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии. Люди не могли бы жить без окружающей среды.
Термины: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп.
- Человек
Человек – часть природы, её живого мира. От других существ его отличает разум; человек – разумное существо. То связано с особым развитием его головного мозга. Человек познаёт мир с помощью восприятия, мышления, воображения.
Термины: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
- Общество
Общество – то все мы – люди. Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит к определённому народу, является гражданином какого-то государства.
Термины: семья, народ, государство, общество.
- Что такое экология
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология – наука о связях меду живыми существами и окружающей их средой.
Термины: окружающая среда, экология.
- Природа в опасности!
Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Поэтому в любой стране необходимо охранять природу. Отношение каждого человека к природе должно быть ответственным.
Термины: заповедник, национальный парк.
Эта удивительная природа
- Тела, вещества, частицы.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.
Термины: тело, вещество, частица.
- Разнообразие веществ.
Вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалов, различными кислотами.
Термины: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.
- Воздух и его охрана.
Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, потому необходимо заботиться о чистоте воздуха.
Термины: кислород
- Вода.
Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.
- Превращения и круговорот воды.
Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Термины: состояние, испарение, круговорот.
- Берегите воду!
Людям требуется очень много воды. Загрязнение водоёмов опасно ля всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды пропускают через очистные сооружения. Каждый человек долен беречь воду!
- Что такое почва
Почва – это верхний плодородный слой почвы. Главное свойство почвы – плодородие.
- Разнообразие растений
Царство растений очень разнообразно. Учёные делят его на несколько групп. Среди ни водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группы растений много видов.
Термины: ботаника.
- Солнце, растения и мы с вами.
В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения используют кислород, которым дышат живые существа поэтому охранять растения – значит заботиться обо всём живом.
- Размножение и развитие растений.
Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.
Термины: опыление.
- Охрана растений.
Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов0 вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими. И охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических сада. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек долен бережно относиться к растениям.
- Разнообразие животных.
Учёные делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.
Термины: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
- Кто что ест.
Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны меду собой и с растениями в цепи питания.
- Размножение и развитие животных.
Большинство животных откладывают яйца или икру. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные-родители заботятся о своём потомстве.
Термины: личинка, куколка, малёк, головастик.
- Охрана животных.
Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё рее, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.
- В царстве грибов.
Грибы, которые мы обычно встречаем в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жизни леса. К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Собирая грибу, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать съедобные и несъедобные.
Термины: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.
- Великий круговорот жизни.
Все живые организмы и почва – участники единого круговорота веществ на нашей планете.
Мы и наше здоровье.
- Организм человека
Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.
Термины: система органов.
- Органы чувств.
Глаза, уши, нос, язык, кожа – это наши органы чувств. Они помогают воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь.
Термины: обоняние, осязание.
- Надёжная защита организма.
Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. За коей необходимо ухаживать: содержать её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.
Термины: ушиб, ожог, обмораживание.
- Опора тела и движение.
Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выработать правильную осанку, надо следить за тем, как ты сидишь и ходишь, заниматься физическим трудом и физкультурой.
Термины: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.
- Наше питание.
С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.
Термины: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.
- Дыхание и кровообращение.
Дыхательная система снабжает организм кислородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества.
Термины: дыхательная система, кровеносная система.
- Умей предупреждать болезни.
Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Умей предупреждать болезни, но, если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.
Термины: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.
- Здоровый образ жизни.
Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.
Термины: здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое содержание этапов открытых уроков
Краткое содержание уроков математики и русского языка. Краткое содержание семинара по УУД...
Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"
Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" математика
ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классыМ.И. Башмаков, М.Г. НефедоваКурс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образовани...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" русский язык
«РУССКИЙ ЯЗЫК » 1 – 4 классыЛ. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального о...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" литературное чтение
Особенность курса в том, что он опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллек...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" окружающий мир
УМК «Планета знаний» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4Г.Г. Ивченкова Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" музыка
УМК "Планета знаний"«МУЗАКА» 1-4Т.И. Бакланова Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как...