Краткое содержание этапов открытых уроков
план-конспект урока по теме
Краткое содержание уроков математики и русского языка. Краткое содержание семинара по УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_otkrytykh_urokov.rar | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал открытых мероприятий
Урок русского языка.
Тема урока МИНИ ИССЛЕДОВАНИЕ. ПРОЕКТ «Важная роль имен существительных в речи»
Цели для ученика: 1. Знать Применять ранее полученные знания, 2. Развивать умения грамотно формулировать тему, цели этапов урока, задавать вопросы, слушать, работать в мини группах, комментировать, выделять главное, сравнивать, обобщать 3. Приобретать навыки саморефлексии. | Цели для учителя: Образовательные: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление; совершать потребностно-мотивационную сферу ребенка через создание ситуации успеха; научить работать другими источниками информации; уметь анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, совершенствовать навыки общения |
Тип урока: мини исследовательский проект | Форма урока: групповая |
Опорные понятия, термины: звуки, буквы, синонимы, антонимы, ассоциативные образы | Новые понятия: мини исследовательский проект, гипотеза |
Формы контроля: саморефлексия, рефлексия групповой деятельности | Домашнее задание: составить алгоритм работы над мини проектом |
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; формирование основ российской гражданской идентичности, развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир |
Этап урока | Цель урока | Краткое описание |
1. Организационный Игровая технология | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Проверка готовности. Выбор эффективного способа, приема концентрации внимания Самоопределение: -знаю, что буду делать; понимаю, хочу делать или нет; думаю, что могу сделать или нет. Ученица читает стих об имени существительном. |
2. Актуализация знаний Технология проблемного диалога | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимания, мышления. | Выдвигается проблема. В проблемном диалоге ученики обобщают ранее полученные знания и умения и определяют, какой информации им необходимо получить. Учитель сообщает о мини-исследовании. Дети выдвигают гипотезу (обращение к источнику информации) Гипотеза – тема урока «Важная роль имен существительных в речи» |
3.Проблемное объяснение | Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания. | Предлагают задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Задачи, которые помогут доказать гипотезу. Сформулированные задачи фиксируются на картах-путеводителях. Карты выданы группам для исследования каждой задачи. |
4. Целеполагание | Сформировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока | Формулировка темы урока, цели и задач. Принятие цели урока, планирование деятельности. |
5.Открытие детьми нового знания Технология ИКТ Технология групповой деятельн. | Организовать усвоение детьми нового материала. | Работа в группах. Работа по алгоритму – определение грамматической основы предложений. Проблема – предложения нераспространенные. Используя произведения великих писателей, ученики приходят к мысли о красоте русского языка. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Осуществление индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха. | Работа с деформированным текстом. При рефлексии приходят к единому мнению о важной роли имен существительных в речи. |
7. Включение в систему знаний и повторений Технология конструктивного диалога | Включение «открытия» в новую систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Выполняют задания ранее изученного на тренировку и коррекцию ошибок и подготовку для изучения следующих тем. |
8. Рефлексия Технология оценивания | Осуществление самооценки результатов деятельности, осознание границ применения нового знания. | Формулируют конечный результат. Называют основные позиции нового материала, и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Высказывают мнения по доказательству мини-проекта, получилось ли доказать гипотезу. |
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»
ЦЕЛЬ: сформировать устойчивое представление о методологических подходах к понятию, путях формирования личностных УУД
Задачи:
- изучить материалы по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации стандартов второго поколения;
- обобщить знания по формированию универсальных учебных действий младших школьников, используя практический опыт учителей начальных классов.
Семинар разработан по этапам современного конструирования в рамках ФГОС. | |
Этапы | Краткое содержание |
1.Организационный | Концентрация внимания. Вступительное слово ведущего. |
2. Актуализация знаний | Просмотр видеоролика «Универсальные учебные действия» Выдвигается проблема о понятии УУД. Как разобраться в видах УУД? Что должен делать педагог, чтобы развивать эти УУД? Какие методики применять? Какими приемами пользоваться? Как построить урок с учетом новых требов.? Обозначение темы семинара «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе» |
3.Проблемное объяснение | Исходя из темы, выдвигаются задачи. Рассмотреть виды УУД, разобраться в их содержании. Познакомиться с некоторыми приемами и принципами, способствующими формированию УУД (выступление педагога) Представить опыт педагогов по использованию приемов, формирующих УУД (намечена перспектива на просмотр видео отдельных этапов открытых уроков). Познакомить с формами контроля УУД (выступление по теме «Мониторинг УУД» |
4. Целеполагание | Исходя из задач и выступлений педагогов, выдвигается цель семинара. |
5.Открытие новых знаний | Сообщения о портфолио, о новой накопительной системе оценивания учебных успехов обучения, о конструировании современного урока. Составление плана работы семинара. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в группах по эталону. Педагоги просматривали видеофрагменты уроков. Предлагается прочитать характеристику УУД и выбрать только те действия (выписать их номера), которые относятся к конкретному этапу просмотренного урока. Эталоном будут информационные карты. Руководитель группы комментирует, как распределили УУД. Рефлексия деятельности каждой группы. |
7. Включение в систему знаний и повторений | Педагогическая игра «Лови ошибку» |
8. Рефлексия | Проанализируем работу нашего семинара. С чего она началась а и как она строилась на протяжении всего семинара? Какие УУД мы формировали на каждом этапе? Самооценка. |
Урок преемственности между ступенями обучения
по математике
ТЕМА « Решение сложных уравнений»
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся решать логические задачи по математике; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; умение развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Основные понятия: названия компонентов при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма), при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение), при делении (делимое, делитель, частное); сложное и простое уравнение, алгоритм, проблема
этап | учитель | ученик |
Организационный | Общая готовность к уроку - Прозвенел звонок. Все приготовились. Начинаем урок. | .Самоконтроль готовности Реакция на учителя, внимание
|
Актуализация знаний | - обратите внимание на схемы - прочитайте - назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении - объедините схемы по способу решения. Почему? ПРОБЛЕМА - что изменилось в схемах? - как называются такие выражения? - найдите лишнее уравнение. Почему? ПРОБЛЕМА | - целое вначале при вычитании и делении - целое в конце при сложении и умножении - появился неизвестный компонент - уравнения - это уравнение сложное |
Проблемное объяснение | - по какому признаку вы определили сложность уравнения? - назовите тему урока «Решение сложных уравнений» - какие знания вы применяете при решении уравнений? - Молодцы! Вы назвали задачи урока Задачи урока:
- задачи будут пополняться учениками 8 класса | - несколько действий, преобразований Формулируют тему урока - знания компонентов, правила нахождения неизвестного компонента и др. Предлагают задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. |
Целеполагание | Обобщение учителем высказываний учеников. Формулировка темы урока, цели и задач. - назовите цель урока. «Уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях» - для решения уравнений нам необходимо составить план действий - восстановите порядок алгоритма решения уравнений (сверяются с правильным результатом) | Называют цель урока Составляют порядок алгоритма Сверяют результат |
Первичное закрепление | - Работа в группах - решите уравнение 45+Х*3-60=30 Формулирует задание Создает ситуацию успеха (поощряя добрым словом, напутствием) Побуждает к деятельности. Организует выполнение работы, контролирует правильность выполнения | Распределяют обязанности в группах Совместное обсуждение и решение уравнения Сотрудничают в группах. Делают выводы Проводят рефлексию, оценивают себя по алгоритму. |
Включение в систему знаний | Подробное объяснение решения уравнения Саморефлексия (самоконтроль, самооценка) -Давайте проверим результаты | Объясняют решение, применяют правила нахождения неизвестного компонента, формулируют решение по изученному алгоритму |
8 класс | - вы встречались с такими уравнениями? - как вы называете эти уравнения? | ЛИНЕЙНЫЕ |
ФИЗМИНУТКА | ||
Ученики 8 класса показывают, какой переход от линейных уравнений они используют при решении более сложных уравнений. Пополняют задачи урока. | ||
Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах УД обучающихся на уроках | Называют основные позиции нового материала, и как они их усвоили( что получилось, что не получилось и почему) Дети оценивают себя по алгоритму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"
Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" математика
ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классыМ.И. Башмаков, М.Г. НефедоваКурс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образовани...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" русский язык
«РУССКИЙ ЯЗЫК » 1 – 4 классыЛ. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального о...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" литературное чтение
Особенность курса в том, что он опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллек...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" окружающий мир
УМК «Планета знаний» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4Г.Г. Ивченкова Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" музыка
УМК "Планета знаний"«МУЗАКА» 1-4Т.И. Бакланова Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" наглядная геометрия
УМК «Планета знаний» «Наглядная геометрия» 1-4 Н.Б. ИстоминаПрограмма курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных ...