Конспект урока окр.мира Определение сторон горизонта по Солнцу. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о сторонах света и умения определять их по солнцу.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь определять, называть и показывать стороны горизонта.
Знать стороны горизонта.
Личностные:
Понимать потребность в географических знаниях.
Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr.mira_3kl._opredelenie_storon_gorizonta_po_solntsu.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.09.2019 Школа: № 148 Класс: 3 «б» Кабинет: 221 Время занятия: 8:00-8:40 (1 урок) |
ФИО учителя: Кожевникова Татьяна Ивановна ФИО студента: Князева Ксения Андреевна ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Определение сторон горизонта по Солнцу
Цели деятельности учителя: формирование знаний о сторонах света и умения определять их по солнцу.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь определять, называть и показывать стороны горизонта.
Знать стороны горизонта.
Личностные:
Понимать потребность в географических знаниях.
Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроке.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (УМК «Э-Д»); рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс; учебная презентация;
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятель ности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я, Ксения Андреевна, проведу у вас сегодня урок окружающего мира. - Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке. - Садитесь. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: самоорганизация как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словес ный: Беседа Нагляд ный: Работа с учебником | 5 мин | -Давайте вспомним, какие стороны горизонта вы знаете? -Хорошо, стороны горизонта вы знаете, а что же такое горизонт, кто может сказать? -А какими способами можно определить стороны горизонта? -Да помощью этого мы можем ориентироваться на местности. - Откройте рабочую тетрадь на стр.14 и запишите определение горизонта со слайда ( Горизо́нт (др.-греч. ограничивающий) — граница неба с земной или водной поверхностью, т.е. воображаемая линия, которая удаляется от нас по мере приближения) | -Север, юг, запад, восток Горизонт - это воображаемая линия, которая удаляется от нас по мере приближения -Компаса, солнца, звезд, мха, муравейника Записывают определение | П.: анализ К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений |
III. Постановка учебной задачи Нагляд ный: Работа с учебником | 3мин | -А кто может сказать, что такое ориентирование? - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? - И какая же цель нашего урока? | -Ориентирование – умение определять свое местоположение на местности относительно сторон горизонта и различных объектов. -Определение сторон горизонта по Солнцу -Знать все стороны горизонта - Уметь определять стороны горизонта
| П.: постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений |
IV.Открытие нового знания Нагляд ный: Работа с презента цией, видео | 8 мин | -Солнце - это не только наша единственная звезда, оно также может быть полезным как в бытовых делах, так и, например, для ориентировки на местности. Кстати, я знаю, что ещё в далекие времена именно благодаря Солнцу люди определяли, который сейчас час, где север и другие стороны горизонта. -Еще есть способ с прибора гномона. Гно́мон (др.-греч. указатель) — древнейший астрономический инструмент, вертикальный предмет (колонна), позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту Солнца. Гномоном также называют часть солнечных часов, по тени от которой определяется время в солнечных часах. -Еще можно определить стороны горизонта с помощью солнца и часов. -Смотрите внимательно и запоминайте вам это на уроке пригодиться. -Сейчас посмотрим видео (про гномон и про определение по солнцу и часам) | Слушают рассказ Смотрят видео | П.: извлечение необходимой информации П.: анализ, извлечение необходимой информации |
V.Первичне закрепление во внешней речи Словес ный: Беседа Практическая: показ | 6 мин | -Сейчас я вам покажу, как определять стороны горизонта по Солнцу -Допустим, что окно это солнце, которое находится в зените, то как тебе нужно встать, что бы определить, где юг? -Хорошо, повернись. Получается, что за спиной у тебя юг. А где будет восток? -Да, справа в сторону парт -А запад и север? -Правильно, молодцы! | Спиной к солнцу -Восток справа, запад слева в сторону доски, север спереди в сторону двери | П.: анализ, сравнение, обобщение К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации |
Динами ческая пауза | 1 мин | - Ребята, все встаём на динамическую паузу. | Повторяют движения | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Нагляд ный: Работа с учебником | 9 мин | -Теперь в рабочей тетради на стр. 14. Здесь изображен закат на озере Байкал. Напишите стороны горизонта. -Поднимите руки, кто закончил -Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте по слайду правильно ли указаны стороны горизонта, если правильно, то простым карандашом сбоку поставьте плюс, а если есть ошибка то минус. -Кто проверил, можно поменяться обратно. -Сейчас вы будите работать парами, я раздам листочки, и выбудете определять стороны горизонта с помощью этих часов и по расположению солнца на картинке. Все помнят, как на видео определяли стороны горизонта с помощью часов? -Все закончили проверяем |
Работают в рабочей тетради Обмениваются тетрадями и сверяют со слайдом Работают в парах | Р.: оценка, саморегуляция, коррекция, контроль. К.: работа в паре, сотрудничество с партнером. |
VII.Включение в систему знаний, повторение Нагляд ный: работа с учебником Словес ный: беседа | 5 мин | -Сейчас открываем учебник на стр. 16 и прочитайте -Посмотрите на этой стр. на рисунок и определите, в какой точке находиться солнце утром, вечером, если сейчас полдень -Хорошо, как мы находим стороны горизонта? -Посмотрите на слайд, первый ряд определяет стороны горизонта на первом изображении это у вас закат, а второй ряд у вас рассвет на втором изображении. | -читают -Утром на 2 и 1, вечером на 4, полдень 3 -Сначала определяем направление на юг. Там находиться Солнце в полдень -Солнце село на западе напротив запада восток. Справа север, а слева юг На второй все наоборот солнце взошло с востока напротив запад, Справа юг, а слева север | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.: планирование, самоконтроль П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес ный: беседа | 3 мин | -Давайте вспомним нашу тему - Нужны ли в жизни человеку умения ориентироваться? - Для чего нужно уметь ориентироваться? - Что вы знали в начале урока? - Чему вы научились на уроке? - Где вам эти умения пригодятся? - Спасибо за урок! | - Определение сторон горизонта по солнцу -Да - Чтобы не потеряться, не заблудится и добраться до нужного места -Стороны горизонта -Правильно определять стороны горизонта -Если заблудишься в лесу | Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. Деятельности К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс
Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....
Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу уроков является проблемным....
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...