Кейс-технология «В пустыне Африки" (окружающий мир)
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Метод кейс - технологии помогает научить учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы. Данный материал позволит обучающимся проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучший из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustynya.pptx | 3 МБ |
v_pustyne_afriki.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУППЫ Синоптики 1 Ботаники 2 Зоологи 3 Географы 4 Учитель делит класс на 4 группы. Каждая группа получает конверт с заданиями, фотографиями, планом рассказа. Знакомятся с содержимым конверта и формулируют задачу своей работы.
Синоптики 1 Ботаники 2 Зоологи 3 Географы 4 Синоптики подготовят рассказ о погоде в пустыне Сахара, ботаники изучат растения пустыни и способы выживания в суровом климате пустыни, зоологи подготовят рассказ о животных Сахары, географы изучат занятия населения Сахары
Определите, на какой фотографии изображена пустыня?
1. Расскажите о погоде в пустыне Сахара - облачность - температура - осадки 2. Подготовьте сообщение о песчаной буре. Синоптики
Определите, на каких фотографиях изображены растения пустыни?
План Какие растения пустыни вы знаете? Как эти растения приспособились к жизни в пустыне? Можно ли встретить в пустыне деревья? Если да, то где? Подготовьте сообщение о растении пустыни. Ботаники
Определите, на каких фотографиях изображены животные пустыни?
План Какие животные обитают в пустыне? Как они приспособились к жизни в пустыне? Почему некоторые животные обитают только на окраине пустыни? Подготовьте сообщение о животном пустыни. Зоологи
Определите, какие из этих занятий относятся к занятиям населения пустыни?
План Какие океаны и моря омывают Африку? Чем занимается население Сахары? Как занятия населения Сахары связаны с её природными условиями? К чему может привести хозяйственная деятельность человека? Географы
Критерии оценивания - умение распределить работу в команде - умение выслушать друг друга - согласованность действий - правильность и полнота выступлений - активность
Рефлексия Тест по теме «Пустыня» Выбери верное утверждение. Пустыня – это…. а) бескрайнее поле; б) небольшая равнина, покрытая лесом; в) сухая территория, покрытая песком. 2. Погодные условия в пустыни: а) ярко выражены все четыре времени года; б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима; в) жаркое продолжительное лето, прохладная короткая зима. 3. Растения пустыни: а) высокие, широколистные; б) невысокие, с широкими листьями и корнями-луковицами; в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями. 4. Животные пустыни: а) крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех; б) быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни, в основном некрупные, имеют защитную жёлтую окраску; в) в основном, низкорослые грызуны и птицы. 5.Основным занятием населения пустынь является: а) оленеводство; б) рыболовство; в) верблюдоводство. (на слайде правильные ответы и критерии оценивания) Выполняют тест, оценивают себя.
Рефлексия Ответьте на вопрос : почему у пустыни два хозяина – солнце и ветер? (Солнце, потому что там всегда жарко. Ветер, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует). Закончи фразу. Сегодня на уроке я: Научился… Было интересно… Было трудно…
Синквейн Пустыня. Песчаная, раскалённая. Пересыхает, нагревается, охлаждается. В пустыне мало воды. Жара.
Предварительный просмотр:
Кейс-технология
«В пустыне Африки»
4 класс
Работу выполнила
учитель начальных классов
высшей категории
Потапова Светлана Владимировна
Разделить детей класса на 4 группы (синоптики, ботаники, зоологи, географы). Каждая группа получает конверт с заданиями, фотографиями и планом рассказа. Группы знакомятся с содержимым конверта и формулируют задачу своей работы. Синоптики подготовят рассказ о погоде в пустыне Сахара, ботаники изучат растения пустыни и способы выживания в суровом климате пустыни, зоологи подготовят рассказ о животных Сахары, географы изучат занятия населения Сахары.
После того, как выступят все группы, каждый даст оценку своей работы в группе.
Во время выполнения заданий дети работают с текстом учебника, картой, извлекают информацию из энциклопедий, выявляют особенности погоды в пустыне Сахара, на основе анализа делают выводы, подготавливают сообщение, отвечают на вопрос задания.
На партах лежат: учебник, географические энциклопедии, физическая карта Африки, правила работы в группе, план рассказа на каждого, лист самооценки, лист для теста и рекомендации по составлению синквейна.
Синоптики.
План.
1.Расскажите о погоде в Сахаре (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
-облачность
-температура
-осадки
2.Подготовьте сообщение о песчаной буре
Задание: Определите, на каких фотографиях изображена пустыня?
Команда получает конверт с фотографиями различных природных зон. Дети, основываясь на полученные знания, решают, где изображена пустыня.
Ботаники.
План.
1.Какие растения растут в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
2.Как эти растения приспособились к жизни в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
3.Можно встретить в пустыне деревья? Если да, то где? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
4.Подготовьте сообщение о растении пустыни.
Задание: Определите, на каких фотографиях изображены растения, которые растут в пустыне?
Команда получает конверт с фотографиями растений. Дети, основываясь на полученные знания, решают, какие из этих растений растут в пустыне.
Зоологи.
План.
1.Какие животные живут в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
2.Как они приспособились к жизни в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
3.Почему некоторые животные обитают только на окраине пустыни? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
4.Подготовьте сообщение о животном пустыни.
Задание: Определите, на каких фотографиях изображены животные, которые обитают в пустыне?
Команда получает конверт с фотографиями животных. Дети, основываясь на полученные знания, решают, какие из этих животных обитают в пустыне.
Географы
План.
- Какие океаны и моря омывают Африку? (воспользуйтесь картой)
- Чем занимается население Сахары? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
- Как занятия населения Сахары связаны с её природными условиями? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
- К чему может привести хозяйственная деятельность человека в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
Задание: Определите, на каких фотографиях изображены занятия населения пустынь?
Команда получает конверт с фотографиями занятия населения. Дети, основываясь на полученные знания, решают, какие из этих занятий относятся к занятиям населения пустынь.
(Во время ответа детей показываю соответствующие слайды)
Оцените свою работу в группе.
Критерии оценивания
- умение распределить работу в команде
- умение выслушать друг друга
- согласованность действий
- правильность и полнота выступлений
- активность
Рефлексия
- Тест по теме «Пустыня»
- Выбери верное утверждение.
Пустыня – это….
а) бескрайнее поле;
б) небольшая равнина, покрытая лесом;
в) сухая территория, покрытая песком.
2. Погодные условия в пустыни:
а) ярко выражены все четыре времени года;
б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;
в) жаркое продолжительное лето, прохладная короткая зима.
3. Растения пустыни:
а) высокие, широколистные;
б) невысокие, с широкими листьями и корнями-луковицами;
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.
4. Животные пустыни:
а) крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех;
б) быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни, в основном некрупные, имеют защитную жёлтую окраску;
в) в основном, низкорослые грызуны и птицы.
5.Основным занятием населения пустынь является:
а) оленеводство;
б) рыболовство;
в) верблюдоводство.
(на слайде правильные ответы и критерии оценивания)
Выполняют тест, оценивают себя.
- Ответьте на вопрос: почему у пустыни два хозяина – солнце и ветер? (Солнце, потому что там всегда жарко. Ветер, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует).
- -Закончи фразу. Сегодня на уроке я:
- Научился…
- Было интересно…
- Было трудно…
Синквейн
Пустыня
Песчаная, раскалённая
Пересыхает, нагревается, охлаждается.
В пустыне мало воды.
Жара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение кейс-технологии в групповой работе,направленное на формирование УУД учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Статья об использовании кей-технологии в учебном процессе....
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...
Кейс технологии. Исследовательский кейс.
Пример исследовательского "кейса" для начальной школы...
Тест к уроку "В пустыне Африки" окружающий мир. 4 класс.
Материал для закрепления пройденной темы "Пустыня"...
Кейс - метод (кейс-технология)
В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....