Кейс - метод (кейс-технология)
презентация к уроку
В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 581.5 КБ |
![]() | 16.42 КБ |
![]() | 99.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терминология Case - (англ.) - случай Casual – (англ.) – случайный case - многозначное слово, которое употребляется в различных контекстах, например, case study - конкретное социологические исследование, case frame - модель управления, case history - наглядная иллюстрация, case method - метод анализа (конкретных) ситуаций.
Кейс-метод начал применяться в начале XX в. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.
Обучение на основе кейс- метода это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах выработке навыков принятия решений. Отличительная черта метода- создание проблемной ситуации из реальной жизни.
Создание нового кейса состоит из пяти этапов: Поиск источника кейса. Сбор данных для кейса. Макетирование содержания кейса. Апробация кейса в аудитории. Жизненный цикл кейса.
Кейсы могут использоваться как в процессе обучения так и в процессе контроля знаний.
Критерии эффективной работы Ученики работают как единая учебная группа. Обсуждение осуществляется по типу ученик-ученик; Высокая степень участия учеников. Преподаватель направляет, а не управляет обсуждением.
Условия эффективности Необходимость наличия у учащихся: базовых теоретических знаний; базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования социальных процессов и явлений; навыков участия в дискуссии и работы в малых группах. предварительной самостоятельной подготовки к анализу и обсуждению кейса.
Алгоритм работы с кейсом Постановка проблемы Извлечение смысловой информации из кейса Анализ содержания кейса Выводы учащихся по проблеме
Предварительный просмотр:
Описание кейс-метода
К числу наиболее эффективных педагогических методик относится кейс - метод. Сущность кейс метода - заключается в самостоятельной деятельности обучаемых в искусственно созданной проблемной ситуации, которая даёт возможность соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения. Педагогам предлагается осмыслить ситуации, которые предусматривают необходимость решения проблемы.
Кейс – метод предполагает разрешение поставленной проблемы на основе анализа кейса. В содержание кейса входят тексты, схемы, рисунки, диаграммы, задания и многое другое. Все то, что помогает в решении проблемы. Кейсы по объему могут быть от нескольких строк до нескольких страниц, в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.
Это не просто методическое нововведение - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Кейс - это маленькое литературное произведение, позволяющее не только получить информацию, но и погрузиться в атмосферу происходящего. Данный метод помогает представить себя в реальной жизненной ситуации, выход из которой учащиеся предлагают сами.
Проблема внедрения кейс-метода в практику образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями:
-первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению и умению перерабатывать большой объем информации;
-вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях критических ситуаций.
В зависимости от сложности тем можно использовать кейсы различного уровня сложности:
· Первая степень сложности: есть практическая ситуация, есть решение.
· Вторая степень сложности: есть практическая ситуация, указана возникшая проблема. Учащимся предлагается найти правильное решение.
· Третья степень сложности: есть практическая ситуация. Ребенок сам определяет проблему и находит пути решения.
Алгоритм работы с кейсом:
Постановка проблемы
Извлечение смысловой информации из кейса
Анализ содержания кейса
Выводы учащихся по проблеме
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы с кейсом:
- Постановка проблемы
- Извлечение смысловой информации из кейса
- Анализ содержания кейса
- Выводы учащихся по проблеме
Формирование логического мышления школьника в
учебном процессе:
методы и средства
Генри Форд:
«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются»
«Кейс – метод» начал применяться в начале XX в. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.
В содержание кейса входят тексты, схемы, рисунки, диаграммы, задания и многое другое. Все то, что помогает в решении проблемы.
Методика работы с кейсом В первую очередь педагогом ставится задача максимально активизировать каждого обучающегося и вовлечь его в процесс анализа ситуации и принятии решений. Целесообразно делить группу на команды по 3 – 6 человек, выбирается руководитель (модератор) в каждой команде. Модератор организует работу команды, распределяет вопросы и делает доклад на 10 12 минут о результатах работы своей команды.
Требования к кейс - методу:
- соответствовать чётко поставленной цели; - иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать аспекты реальной жизни; - иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/29/picture-44330.jpg)
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-487528-1428230741.jpg)
Использование метода кейс-технологии в школе
Данная статья об использовании Кейс-технологии в средней школе. В статье приводится информация о возникновении метода кейс-стади, о его развитии и использовании. Также в статье есть пример кейса для н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-425371-1535308922.jpg)
Использование метода кейс-технологии в начальной школе
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий. Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии, необходимо понимать их сущностные характ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-570037-1422901532.jpg)
Использование метода "Кейс-технологий"
Использование инновационного метода "кейс-технологий" на уроках...
Кейс-технологии, как один из инновационных методов образовательной среды в начальной школе. (Эссе)
Работа может представлять интерес для учителей начального звена обучающихся. В работе сделана попытка оценить кейс-технологии в начальной школе и акцент на особенности работы преподавателя, прак...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157909-1566844583.jpg)
Презентация для выступления учителя начальных классов на тему "Кейс-технологии активный метод обучения школьников поколения Z"
Данный материал был подготовлен мною для выступления на секционном заседании учителей начальных классов в рамках августовской педагогической конференции педагогических работников образования Пестречин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976645-1511271308.jpg)
КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z
Поколение — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.Поколение Z — это...