Урок окружающего мира 3 кл. "Школа России" по теме "Кто что ест"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Формируются умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
учебного занятия по окружающему миру 3 кл. «Школа России»
по теме: «Кто что ест»
Учитель МОУ «Сош № 1» г. Валуйки Белгородской обл.
Седакова Л.Г.
Предметных результатов
1) классифицировать животных по группам, приводить примеры животных разных групп;
2) формирование умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать их;
3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
4) развитие умения уч-ся делать выводы по изученному материалу
Метапредметных результатов
1)развитие умения работать с информацией; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделения лишнего;
2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
3) формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога, а также в группах в режиме интерактивного обучения;
4)осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностный результатов
1) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
3) формирование собственного отношения к миру природы и поведения в нём.
- Организационный момент.
Начинаем наш урок. Поприветствуйте добрыми улыбками друг друга. С хорошим настроением начинаем наш урок.
- Проверка домашнего задания.
- Пять человек работает по карточкам.
- Фронтальная работа.
Вопросы:
- Перечислите группы животных по их групповым признакам и назовите их представителей в нашем регионе. Задание из электронного приложения. Задание № 1, № 2.
- О каком животном вы подготовили сообщение из книги «Зелёные страницы»?
3. Самоопределение к деятельности.
- Как вы считаете, нужно ли еще что-то узнать про животных?
- Перечислите признаки живых организмов. (Дышат, питаются. Растут, развиваются, умирают).
- Как вы считаете, что необходимо для роста и развития животного?(Питание).
- Как вы думаете, какова тема урока?(Прочитайте в учебнике).
- Как ответим на вопрос «Кто?»? а на вопрос «Что ест?»? (Кто? – это животные, что ест? – тип питания).
- А какова же цель урока? (Узнаем, чем питаются животные).
- А задачи? (Находить материл в учебнике, в дополнительном материале, выполнять задания в тетради.).
- Работа по теме урока.
1.1 (На доске вывешены животные: медведь, заяц, волк и стриж).
- Узнаете ли вы этих животных? Перечислите. (Заяц, стриж, волк, медведь).
- Давайте их покормим. Что ест каждый из них? (Растение, мухи, мышь, жёлуди, корешки, ящерица, малина).
- На сколько групп можно разделить этих животных и как назовём каждую группу?
- Проверьте правильность ваших предположений из учебника с. 94. (Читают самостоятельно).
- Составим кластер по питанию.
Животные
Растительноядные Насекомоядные Хищники Всеядные
Приведите примеры представителей каждого класса. Выполним задание из т. с. 55 № 1.
1.2 Цепи питания.
Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. А что это такое мы сейчас узнаем из учебника с. 94-95. (Чтение цепочкой).
- Из чего состоят цепи питания? (Растение, растительноядные, насекомоядные и хищники).
- С чего начинается первое звено цепи питания? (С растения).
Второе звено цепи – это растительноядные животные.
Третье звено – насекомоядные или хищные животные.
Работа в парах.
– Давайте закрепим наши знания и выполним задание в тетради (№ 4, с. 56). (Проверить).
Клуб любознательных. Работа в группах.
А сейчас мы посетим клуб любознательных.
Узнаем много интересного из жизни животных.
Задание 1 группы
Почему цепь питания начинается с растения?
(Мы вспомнили, как питаются растения) – командир.
(Своими корнями растения всасывают из почвы воду, с растворёнными солями. Листья растений – это удивительные «повара», которые из воды и углекислого газа готовят пищу – сахар и крахмал. Эта кухня работает используя Солнечную энергию и производит питательные вещества. Только растения способны сами их вырабатывать.
Вывод:
Задание 2 группы
Решите экологическую задачу.
- Есть ли ещё звено в цепи питания?
Они превращают остатки животных и растений в перегной. Из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений. Так как в природе ничто не возникает из ничего и не исчезает без следа.
Задание 3 группе
Кто как приспособлен к жизни. Уч. С.95-96
Вывод:
Задание 4 группы
Доброе слово о хищниках. Уч. С. 97
Вывод:
Итог урока
- На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?
- Что такое цепи питания?
Прочитаем вывод с. 96
Рефлексия
Накормим наших животных:
Если вы разобрались в теме, вам легко было выполнять задания, выберите пищу зелёного цвета.
Если вы не до конца разобрались в теме, возникали трудности в выполнении заданий, возьмите пищу жёлтого цвета.
Если многое было непонятно, трудно было выполнять задания, возьмите пищу красного цвета.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Уч. С.94-97 пересказ, т. с. 56 № 3,с. 57 № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...