Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzh_mir_2_k.docx | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | ||||
план | факт | ||||||||
Где мы живём | 4 | Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер, Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель, физическая карта России, карта полушарий, | личностные | метапредметные | предметные | ||||
1 | Родная страна. | 1 |
| -более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка; | Р понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; П -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; К включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; | - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | |||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». | 1 | |||||||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | |||||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | 1 | |||||||
Природа | 20 | Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер, Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель, микроскоп, комплект «Наблюдение за погодой», комплект «Сообщества», набор «Полезные ископаемые», набор «Гербарий», ЭОР, документ- камера, таблицы «Животные», «Растения», «Дикие и домашние животные», муляжи грибов, фруктов и овощей; гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов | -представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе); овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; | Р- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); П- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; К -слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать отношение людей к окружающему миру; -различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; -проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; -определять объекты природы с помощью атласа-определителя; -сравнивать объекты природы, делить их на группы; -ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; -находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; -соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки | ||||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | |||||||
6 | Явления природы. | 1 | |||||||
7 | Что такое погода. | 1 | |||||||
8 | В гости к осени (экскурсия). | 1 | |||||||
9 | В гости к осени . | 1 | |||||||
10 | Звездное небо. | 1 | |||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | |||||||
12 | Про воздух. | 1 | |||||||
13 | Про воду. | 1 | |||||||
14 | Какие бывают растения. | 1 | |||||||
15 | Какие бывают животные. | 1 | |||||||
16 | Невидимые нити. | 1 | |||||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | |||||||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | |||||||
19 | Комнатные растения. | 1 | |||||||
20 | Животные живого уголка. | 1 | |||||||
21 | Про кошек и собак. | 1 | |||||||
22 | Красная книга. | 1 | |||||||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». | 1 | |||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1 | |||||||
Жизнь города и села | 10 | Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер, учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику, Набор плакатов «Транспорт»; Предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные» | -бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. - способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов | Р-планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; -оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; П - моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки); - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; К -понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); -готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; -составлять небольшие рассказы на заданную тему | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; - рассказывать о строительстве городского и сельского домов;-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;-рассказывать о строительных объектах в своём селе;-предлагать вопросы к тексту. - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности ;-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | ||||
25 | Что такое экономика. | 1 | |||||||
26 | Из чего что сделано. | 1 | |||||||
27 | Как построить дом. | 1 | |||||||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | |||||||
29 | Культура и образование. | 1 | |||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 | |||||||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | |||||||
32 | В гости к зиме. | 1 | |||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | |||||||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или «Возьмем под защиту», «Профессии». | 1 | |||||||
Здоровье и безопасность | 9 | Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер, учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику, Набор плакатов по безопасности; модели дорожных знаков | -установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; | Р-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; -проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; .К- высказывать мотивированное суждение по теме урока; -поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; | -различать внешнее и внутреннее строение тела человека; -правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; -соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; -различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; -соблюдать основные правила противопожарной безопасности; -правильно вести себя при контактах с незнакомцами; | ||||
35 | Строение тела человека. | 1 | |||||||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||||||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | |||||||
38 | Школа пешехода. | 1 | |||||||
39 | Домашние опасности. | 1 | |||||||
40 | Пожар. | 1 | |||||||
41 | На воде и в лесу. | 1 | |||||||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | |||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | |||||||
Общение | 7 ч | Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер, учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику. | -этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; | Р- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке объективно относиться к своим успехам/неуспехам; П- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; К- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; | -оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; -приводить примеры семейных традиций; -соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах; | ||||
44 | Наша дружная семья. | 1 | |||||||
45 | Проект «Родословная». | 1 | |||||||
46 | В школе . | 1 | |||||||
47 | Правила вежливости. | 1 | |||||||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | |||||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | |||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 | |||||||
Путешествия | 18 ч | Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер, Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель, физическая карта России, карта полушарий, политическая карта мира; глобус, лупы, компас | -эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран; - способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; | Р- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; -контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности; П- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; - находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; К- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; -высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); -поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; | - различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водоёмы, узнавать их по описанию; читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны | ||||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | |||||||
52 | Ориентирование на местности. | 1 | |||||||
53 | Ориентирование на местности. | 1 | |||||||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | |||||||
55 | Водные богатства. | 1 | |||||||
56 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | |||||||
57 | В гости к весне. | 1 | |||||||
58 | Россия на карте. | 1 | |||||||
59 | Проект «Города России». | 1 | |||||||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | |||||||
61 | Московский Кремль. | 1 | |||||||
62 | Город на Неве. | 1 | |||||||
63 | Путешествие по планете. | 1 | |||||||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | |||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | |||||||
66 | Впереди лето. | 1 | |||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | |||||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | |||||||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...