Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Дронова Галина Михайловна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr.mir_1g_klass.docx61.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

 «Средняя общеобразовательная школа № 16

 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УВР

Директор _______________

Протокол от________ №____

____________ И.И. Мартинович

                              Л.К. Миклушонок

«_______» ________ 20____г.

«_______»_______20____г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  окружающему миру

(предмет, курс по учебному плану)

_______1__Г_____

Класс

на 2019 — 2020 учебный год

Учитель начальных классов

                     предмет

                            Дронова Галина Михайловна

ФИО

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  1Г класс  (ФГОС НОО)

Тема урока

Код КЭС

Элемент содержания

Код

 КПУ

Требования к уровню подготовки обучающихся (КПУ)

ЭОР

Планируемые сроки урока

Фактические сроки урока

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями

 

 

03.09

2

 Что такое Родина?

2.2.1

2.2.6

Государственная символика России (герб, флаг, гимн) 

Москва – столица России

Государственная символика Москвы ка субъекта Российской Федерации

2.1.1

Узнавать флаг и герб Российской Федерации.

Называть столицу России

Электронное приложение к учебнику

06.09

3

 Что мы знаем о народах России?

2.2.8

Россия – многонациональная страна География России.

Народы и основные религии России

 

Электронное приложение к учебнику

10.09

4

Что мы знаем о Москве?

2.2.6

 Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

2.1.3

Узнавать (приводить примеры)

достопримечательности Москвы

Электронное приложение к учебнику

13.09

5

Проект:

«Моя малая Родина»

2.2.9

Моя родина. Мой

родной город

17.09

6

Что у нас над головой?

1.1.3.

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли.

1.1.2

1.2.1

Различать        изученные объекты явления живой и неживой природы по  рисункам, фотографиям  или схемам. Выделять        основные существенные признаки изученных        объектов

явлений живой и неживой природы

Электронное приложение к учебнику

20.09

7

 Что у нас под ногами?

Практическая работа

1.10.1

Полезные

ископаемые и их

значение

1.3.1

1.3.1

Узнавать изученные объекты и

явления в ходе непосредственных

наблюдений в окружающей

природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе.

Сравнивать объекты на основе

внешних признаков или известных характерных свойств        

Электронное приложение к учебнику

24.09

8

Что общего у разных растений?

Практическая работа

1.12.2

1.12.3

Разнообразие растений

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

Условия,

необходимые для

жизни растения

(свет, тепло, воздух,

вода)

1.1.2

1.1.1

Различать изученные объекты и

явления живой природы по

рисункам, фотографиям или

схемам.                

Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами

Электронное приложение к учебнику

27.09

9

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа

1.12.

Разнообразие растений

1.12.1

1.12.5

Узнавать изученные объекты в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

Электронное приложение к учебнику

01.10

10

Что растёт на клумбе?

Практическая работа

1.12.1

1.12.7

Разнообразие растений.

Роль растений в природе и жизни людей

Растения парков,

скверов и особо

охраняемых зон

города Москвы

1.1.2

1.3.2

Различать изученные объекты и

явления живой природы по

рисункам, фотографиям или

схемам.

Проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств

Электронное приложение к учебнику

04.10

11

Что это за листья?

Практическая работа

1.12.1

Разнообразие растений.

Различать изученные объекты и

явления живой природы по

рисункам, фотографиям или схемам

Электронное приложение к учебнику

08.10

12

Что такое хвоинки?

Практическая работа

1.12.1

Разнообразие растений.

Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или

характерными свойствами.

Различать изученные объекты и

явления живой природы по рисункам, фотографиям или

схемам.

Проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств

Электронное приложение к учебнику

11.10

13

Кто такие насекомые?

1.14.3

 Животные, их разнообразие

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.1.5

Приводить примеры изученных

объектов и их характерных свойств

Электронное приложение к учебнику

15.10

14

Кто такие рыбы?

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.3.2

Проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств

Электронное приложение к учебнику

18.10

15

Кто такие птицы?

Практическая работа

1.14.3

1.3.2

 

Проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств

Электронное приложение к учебнику

22.10

16

Кто такие звери?

Практическая работа

Проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств

Электронное приложение к учебнику

25.10

17

Что окружает нас дома?

3.3.1

Номера телефонов экстренной помощи

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Электронное приложение к учебнику

05.11

18

Что умеет компьютер?

Электронное приложение к учебнику

08.11

19

 

 

 

 

 

Что вокруг нас может быть опасным?

3.3.3

Правила пожарной  безопасности,

основные правила

обращения с газом,

электричеством,

водой

Номера телефонов экстренной помощи

1.10.2

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

Электронное приложение к учебнику

12.11

20

На что похожа наша планета?

1.3.2

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли

Электронное приложение к учебнику

15.11

21

Обобщение

пройденного

по разделу

«Что и кто?»

Итоговый тест.

Презентация проекта

«Моя малая Родина»

1.3.1

1.10.1

1.12.1

1.12.3

1.14.3

2.2.1

2.2.6

3.3.2

Звезды, созвездия,

планеты Солнечной

системы.

Полезные

ископаемые и их

значение.

Разнообразие

растений.

Условия,

необходимые для

жизни растений

(свет, тепло, воздух,

вода).

Насекомые, рыбы,

птицы, их отличия.

Государственная

символика России

(герб, гимн, флаг). Москва – столица

России.

Государственная

символика Москвы

как субъекта

Российской

Федерации.

Современные

границы Москвы.

Правила

безопасного

поведения на

дорогах мегаполиса

19.11

22

Как живет семья? Проект "Моя семья"

2.1.1

Общество –

совокупность

людей,

объединенных

общей культурой.

Взаимоотношения

человека с другими

людьми. Семья.

Родословная.

Семейные традиции

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

22.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа

1.17.2

1.9.2

Охрана природных

богатств.

Состояния воды, ее

распространение в

природе, значение

для живыхорганизмов и хозяйственной

деятельности

человека

Электронное приложение к учебнику

26.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа

3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

2.6.1

Соблюдать правила личной

безопасности и безопасности

окружающих

Электронное приложение к учебнику

29.11

25

Как путешествует письмо?

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Электронное приложение к учебнику

03.12

26

Куда текут реки?

Практическая работа

1.7.1

Океан, море, река, озеро, пруд

Водоёмы родного края

1.1.1

1.1.4

Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или

характерными свойствами.

Различать характерные свойства изученных объектов неживой природы по их названию

Электронное приложение к учебнику

06.12

27

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа

1.9.2

Состояния воды, её

распространение в

природе, значение

для живых

организмов и хозяйственной

жизни человека

1.3.2

1.1.5

Проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств.

Приводить примеры изученных объектов и их характерных свойств

Электронное приложение к учебнику

10.12

28

Как живут

растения?

Практическая работа

1.12.3

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Деревья, кустарники, травы

Дикорастущие и культурные растения

Роль растений в природе и жизни людей

Электронное приложение к учебнику

13.12

29

Как живут животные?

Практическая работа

1.14.2

Условия,

необходимые для

жизни животных

(воздух, вода, тепло,

пища)

Электронное приложение к учебнику

17.12

30

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа

1.16.2

Животные, их разнообразие.

Условия,

необходимые для

жизни животных

(воздух, вода, тепло,

пища)

1.8.2

1.1.2

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой,

взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе.

Различать изученные объекты и

явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Электронное приложение к учебнику

20.12

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Практическая работа

1.16.2

Правила безопасного поведения в природе. Климат,

растительный и

животный мир,

особенности труда и

быта людей,

влияние человека на

природу изучаемых

зон, охрана

природы

Электронное приложение к учебнику

24.12

32

Откуда в снежках грязь?

Практическая работа

1.9.1

1.17.2

Свойства воды.

Охрана природных

богатств

1.4.3

1.10.2

Проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности.

Понимать необходимость

соблюдения правил безопасного поведения

Электронное приложение к учебнику

27.12

33

Обобщение

пройденного

по разделу

«Как, откуда и куда?»

Итоговый тест.

Презентация проекта

«Моя семья»

1.7.1

1.9.2

1.16.2

1.17.2

3.3.3

3.3.4

Океан, море, река,

озеро, пруд.

Состояния воды, ее

распространение в

природе, значение

для живых

организмов и

хозяйственной жизни человека.

Климат,

растительный и

животный мир,

особенности труда и

быта людей,

влияние человека на

природу изучаемых

зон, охрана

природы.

Охрана природных

богатств.

Правила пожарной

безопасности,

основные правила

обращения с газом,

электричеством,

водой.

Правила

безопасного

поведения в

природе

10.01

34

Когда учиться интересно? Проект: «Мой класс и

моя школа»

2.1.2

Правила поведения

в школе.

Взаимоотношения

со сверстниками

14.01

35

Когда придёт суббота?

2.3.1

Счет лет в истории

2.2.1

Различать прошлое, настоящее и будущее

Электронное приложение к учебнику

17.01

36

Когда наступит лето?

1.4.2

Времена года, их особенности

1.1.1

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

Электронное приложение к учебнику

21.01

37

Где живут белые медведи?

1.14.1

1.14.2

Животные, их разнообразие

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.7.2

Использовать глобус, карту или

план при выполнении учебных

заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

Электронное приложение к учебнику

24.01

38

Где живут слоны?

Электронное приложение к учебнику

28.01

39

Где зимуют птицы?

1.14.1

1.14.2

Животные, их разнообразие

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.8.1

1.1.1

Обнаруживать простейшие

взаимосвязи   между        живой   и

неживой природой, взаимосвязи в живой природе.        

Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или

характерными свойствами

Электронное приложение к учебнику

31.01

40

Когда появилась одежда?

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Электронное приложение к учебнику

04.02

41

Когда изобрели велосипед?

3.3.1

3.3.2

Ценность здоровья

и здорового образа

жизни.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

1.10.1

1.10.2

Понимать необходимость здорового образа жизни.

Понимать необходимость

соблюдения правил безопасного поведения

Электронное приложение к учебнику

07.02

42

Когда мы станем взрослыми?

2.1.1

2.1.3

Общество –

совокупность

людей,

объединенных

общей культурой.

Взаимоотношения

человека с другими

людьми. Семья.

Родословная.

Семейные традиции

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Электронное приложение к учебнику

18.02

43

Обобщение

пройденного

по разделу

«Где и когда?» Итоговый тест.

Презентация проекта

«Мой класс и моя

школа»

1.3.2

1.4.2

1.14.1

2.3.1

3.1.1

Форма и размеры

Земли. Глобус как

модель Земли.

Времена года, их особенности.

Животные, их

разнообразие.

Условия,

необходимые для

жизни животных

(воздух, вода, тепло,

пища).

Счет лет в истории.

Ценность здоровья

и здорового образа

жизни

2.5

Выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению, использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

21.02

44

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1.3.1

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы.

.

Электронное приложение к учебнику

25.02

45

Почему Луна бывает разной?

1.1.2.

Объекты живой и

неживой природы

1.8.1

Обнаруживать простейшие

взаимосвязи между живой и

неживой природой, взаимосвязи в живой природе

Электронное приложение к учебнику

28.02

46

Почему идёт дождь и дует ветер?

1.1.3

Явления природы.

1.8.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или

характерными свойствами

Электронное приложение к учебнику

03.03

47

Почему звенит звонок?

Практическая работа

1.18.2

Гигиена систем

органов

1.10.3

1.1.5

Использовать знания о строении и

функционировании организма

человека для сохранения и

укрепления своего здоровья.

Приводить примеры изученных

объектов и их характерных свойств

Электронное приложение к учебнику

06.03

48

Почему радуга разноцветная?  

1.1.3

Явления природы.

Электронное приложение к учебнику

10.03

49

Почему мы любим кошек и собак? 

Практическая работа 

Проект «Мои домашние питомцы»

1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Дикие и домашние животные

Роль животных в природе и жизни людей.

13.03

50

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1.17.2

3.3.4

Охрана природных богатств.

Правила безопасного поведения в природе.

1.8.2

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

Электронное приложение к учебнику

17.03

51

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1.17.2

Охрана природных богатств.

Электронное приложение к учебнику

20.03

52

Зачем мы спим ночью?

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

1.10.1

Понимать необходимость здорового образа жизни

Электронное приложение к учебнику

31.03

53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

1.10.3

1.3.2

Использовать знания о строении и

функционировании организма

человека для сохранения и

укрепления своего здоровья.

Проводить простейшую

классификацию изученных

Электронное приложение к учебнику

03.04

54

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

1.10.1

1.10.3

Понимать необходимость здорового образа жизни.

Использовать знания о строении и

функционировании организма

человека для сохранения и

укрепления своего здоровья

Электронное приложение к учебнику

07.04

55

Зачем нам телефон и телевизор?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

10.04

56

Зачем нужны автомобили?

1.1.1

2.6.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Электронное приложение к учебнику

14.04

57

Зачем нужны поезда?

1.1.1

2.6.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Электронное приложение к учебнику

17.04

58

Зачем строят корабли?

1.1.1

2.6. 1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Электронное приложение к учебнику

21.04

59

Зачем строят самолёты?

1.1.1

2.6.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Электронное приложение к учебнику

24.04

60

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

3.3.2

Правила

безопасного

поведения на

дорогах мегаполиса

2.6.1

1.10.2

Соблюдать правила личной

безопасности и безопасности

окружающих.

Понимать необходимость

соблюдения правил безопасного

поведения

28.04

61

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

3.3

Правила

безопасного

поведения

2.6.1

1.10.2

Соблюдать правила личной

безопасности и безопасности

окружающих.

Понимать необходимость

соблюдения правил безопасного

поведения

05.05

62

Зачем люди осваивают космос?

1.3.2

2.3.2

Форма и размеры

Земли. Глобус как

модель Земли.

Наиболее важные

события истории.

2.2.2

Соотносить основные (изученные)

исторические события с датами

Электронное приложение к учебнику

08.05

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1.17.2

Охрана природных

богатств

Электронное приложение к учебнику

12.05

64

Обобщение

пройденного

по разделу

«Почему и зачем?»

Итоговый тест

1.1.3

1.3.1

1.17.2

1.18.1

2.3.2

3.1.1

3.3

3.3.2

Явления природы.

Звезды, созвездия,

планеты Солнечной

системы.

Охрана природных

богатств.

Системы органов.

Наиболее важные

события истории.

Ценность здоровья

и здорового образа

жизни.

Правила

безопасного

поведения.

Правила

безопасного

поведения на

дорогах мегаполиса

1.5

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

15.05

65

Повторение

пройденного.

Презентация проекта

«Мои домашние

питомцы»

19.05

66

Итоговый тест за год

1.3.1

1.9.2

1.12.1

1.14.3

2.2.1

2.2.6

2.3.1

3.1.1

3.1.2

3.3.2

Звезды, созвездия,

планеты Солнечной

системы.

Состояния воды, ее

распространение в

природе, значение

для живых

организмов и

хозяйственной

деятельности

человека.

Разнообразие растений.

Насекомые, рыбы,

птицы, звери, их

отличия.

Государственная

символика России

(герб, гимн, флаг).

Москва – столица

России.

Государственная

символика Москвы

как субъекта

Российской

Федерации.

Современные

границы Москвы.

Счет лет в истории.

Ценность здоровья

и        здорового образа жизни.

Режим дня. Личная

гигиена. Физическая

культура.

Правила

безопасного

поведения на

дорогах мегаполиса

22.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...