КИМ окружающий мир 3 класс, Плешаков, Школа России
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Макарова Анна Андреевна

КИМ окружающий мир 3 класс, Плешаков, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_ots_i_kontr_r.docx309.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструментарий для оценивания результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания

Особенности организации контроля по окружающему миру:

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, форсированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно - научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
  • неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Контрольно-измерительные материалы

Тест 1. Человек и природа

А1. Укажи, что не относится к переживаниям человека?

1)  радость                                                  2) сочувствие

 3) жадность                                         4) сожаление

А2. Укажи, орган чувств, который сообщает информацию об увиденном предмете?

 1) нос                                                      2) уши

 3) рот                                                      4) глаза

А3. Назови науку, которая изучает внутренний мир человека?

  1) биология                                            2) психологи

    3) экология                                            4) зоология

А 4. Определи, что не является признаком живых существ

 1) рост                                                  2) дыхание

 3) передвижение                                    4)  питание

В 1. Продолжи высказывание

Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы называется …

 1) восприятием                                    2) памятью

 3) мышлением                                     4)  воображением

В 2. Подумай, представителей какого царства можно увидеть только под микроскопом .

 1) грибы                                               2) бактерии

 3) растения                                          4)  животные

С 1. Выбери организмы, которые относятся к царству растений

 1) шампиньон                                        2) колокольчик

 3) рябина                                             4)  сирень

Тест 2. Общество

А1. Вспомни, что такое семья?

    1)  люди, живущие в одном доме                                 2) папа, мама, я

 3) самое близкое окружение человека                         4)  люди, заботящиеся друг о друге

А2. Укажи, сколько народов насчитывается на Земле.

 1) до 2 тысяч                                                                2)до 4 тысяч

 3) до 3 тысяч                                                                4) до 5 тысяч

А3. Отметь, сколько народов насчитывается в России.

 1) около 100                                                                 2) около 160

 3) около 140                                                                 4)  около 200

А 4. Обозначь количество государств в мире.

 1) около 100                                                                 2) около 300

 3) около 200                                                                 4)  около 400

В 1. Подумай, что не является символом государства

 1) герб                                                                          2) флаг

 3) гимн                                                                         4)  столица

В 2. Укажи, кто не является главой государства.

 1) президент                                                                2) министр

 3) король                                                                     4)  султан

С 1. Отметь, что имеет каждое государство

 1) территорию                                                             2) границы

    3) короля                                                                      4)  столицу

Тест 3. Что такое экология

А1. Вспомни, что изучает экология?

    1)  здоровье человека                                    

    2) связи между живыми существами

    3) окружающую среду                                    

    4)  связи между живыми существами и окружающей их средой

А2. Укажи, что является домом для человечества.

 1) планета Земля                                                          2) государство

 3) материк                                                                     4) город

А3. Обозначь связь между белкой и орехами, которые она ест.

 1) между растениями и неживой природой     2) между природой и человеком

 3) между животными и растениями                 4)  между животными и неживой природой

А 4. Укажи, с чем связан человек.

 1) с животными                                                        2) с растениями

 3) с неживой природой                                               4)  со всеми перечисленными

В 1. Подумай, что будет окружающей средой для кабана

 1) лес                                                                          2) луг

 3) поле                                                                        4)  водоём

В 2. Восстанови цепочку,  рассказывающую об истории комаров и кошек.

Ядохимикаты – растения – тараканы - …. - кошки

 1) лягушки                                                                 2) крысы

 3) ящерицы                                                                4)  человек

С 1. Выбери животных, для которых окружающая среда - пруд

 1) лягушка                                                                 2) морж

    3) карась                                                                    4)  улитка

Тест 4. Природа в опасности.

А1. Отметь названия голубей, уничтоженных в Северной Америке

    1)  перелётные                                                       2) городские

 3) странствующие                                                    4)  путешествующие

А2. Укажи, название уничтоженных морских животных.

 1) котики                                                                   2) коровы

 3) моржи                                                                    4) быки

А3. Вспомни, как называется природный музей под открытым небом.

 1) национальный парк                                             2) национальный зоопарк

 3) национальный заповедник                                  4)  национальный музей

А 4. Укажи ответственное отношение к природе.

 1) браконьерство                                                         2) сжигание травы

 3) расчистка пляжей                                                4)  разведение свалок

В 1. Закончи высказывание.

Участок земли, где природа находится под строгой охраной, называется…

 1) зоопарк                                                                  2) заповедник

 3) сквер                                                                      4)  музей

В 2. Выбери неверное высказывание

 1) запрещено собирать редкие растения 2) запрещено наблюдать за животными

 3) запрещено гулять в заповедниках       4)  запрещено охотиться в национальных парках

С 1. Выбери   причины, нарушающие жизнь животных

 1) вырубка лесов                                                       2) охота

3) чистка водоёмов                                                       4)  загрязнение воздух

Тест 5. Тела, вещества, частицы

А1. Укажи, что не является небесным телом.

    1)  Солнце                                                                     2) Земля

 3) Луна                                                                          4)  ракета

А2.Отметь   искусственное тело.

 1) дом                                                                            2) бульдог

 3) клен                                                                           4) капустница

А3. Вспомни, каких  веществ  не  бывает.

 1) твёрдых                                                                     2) мокрых

 3) жидких                                                                      4)  газообразных

А 4. Найди  опасную  для здоровья жидкость.

 1) чай                                                                              2) уксус

 3) кефир                                                                         4)  молоко

В 1. Подумай,  какому  веществу   соответствует  схема.

 1)алюминию                          

 2) молоку                                                              

 3) газу                                          

 4)  древесине

В 2. Отметь неверное  высказывание  

 1) Тела  состоят  из  частиц

 2) все вещества  состоят  из   одинаковых  частиц

 3) сложные  частицы   называют   молекулами

 4)  Простые   частицы  называют  атомами

С 1. Выбери   название  веществ.

 1) дерево                                                                       2) вода

    3) сахар                                                                         4)  крахмал

Тест 6. Разнообразие веществ

А1. Укажи, растение, из которого получают сахар.

    1)  репа                                                                         2) свёкла

 3) редис                                                                        4)  морковь

А2.Вспомни, при приготовлении какого напитка используют крахмал

 1) компота                                                                    2) чая

 3) киселя                                                                      4) сока

А3. Укажи дождь, опасный для растений

 1) грибной                                                                   2) кислотный

 3) проливной                                                                  4)  затяжной

А 4. Определи, какое вещество может быть молочным, лимонным и яблочным.

 1) сахар                                                                        2) соль

 3) кислота                                                                    4)  крахмал

В 1. Подумай,  какой орган чувств поможет человеку  различить сахар, крахмал и соль

 1) ухо                                                                           2) нос                                                            

 3) глаз                                                                          4)  язык

В 2. Выбери растение, плоды которого богаты глюкозой  

 1) виноград                                                                     2) слива

 3) апельсин                                                                  4)  яблоко

С 1. Отметь продукты, в которых содержится крахмал.

 1) хлеб                                                                         2) рис

    3) картофель                                                                4)  сыр

Тест 7. Воздух и его охрана

А1. Укажи газ, который не входит в состав воздуха

    1)  кислород                                                                 2) неон

 3) углекислый газ                                                          4)  азот

А2.Отметь цвет воздуха

 1) белый                                                                     2) синий

 3) голубой                                                                  4) бесцветный

А3. Выбери место, где воздух будет грязнее

 1)  в горах                                                                   2) в городе

 3) в парке                                                                    4)  в лесу

А 4. Определи, на чём должен работать автомобиль, чтобы не загрязнять воздух.

 1) на бензине                                                               2) на электричестве

 3) на газу                                                                     4)  на дизеле

В 1. Подумай,  без чего человек проживет меньше всего

 1) без людей                                                                2) без воздуха                                                            

 3) без пищи                                                                 4)  без воды

В 2. Найди  неверное   высказывание  

 1) при нагревании воздух расширяется       2)  при дыхании растения выделяют кислород

 3) воздух не имеет запаха                             4)  для дыхания нужен чистый воздух

С 1. Отметь источники загрязнения воздуха

 1) трубы заводов                                                            2) выхлопные газы

    3) дыхание человека                                                    4)  очистные сооружения

Тест 8. Вода

А1. Вспомни? сколько воды в  день нужно для  организма человека.

    1) более 1 л                                                                 2) более 3 л

 3)  более 2 л                                                                4)  более 4 л

А2.Укажи прибор, очищающий воду

 1) пылесос                                                                  2) миксер

 3) фильтр                                                                    4) пароварка

А3. Определи цвет воды

 1)  бесцветная                                                                2) голубая

 3) белая                                                                       4)  синяя

А 4. Выбери группу веществ, к которым относится  вода.

 1) жидкие                                                                    2) газообразные

 3) твёрдые                                                                   4)  не вещество

В 1. Подумай,  в виде чего вода может подниматься вверх

 1) дождя                                                                      2) града

 3) снега                                                                       4)  пара

В 2. Найди  неверное   высказывание    

 1) вода растворяет многие вещества                             2)  вода имеет запах

 3) при охлаждении вода сжимается                              4)  вода прозрачная

С 1. Отметь животных, для которых вода - дом

 1) тюлень                                                                     2) цапля

    3) дельфин                                                                   4)  окунь

Тест 9. Круговорот воды

А1. Вспомни, что происходит с водой  при  нагревании

    1) ничего не происходит                                               2) испаряется

 3)  сжимается                                                                   4)  меняет   цвет

А2. Укажи, при какой температуре вода не превратится в лёд.

 1)  + 8   С º                                                                     2)    - 4  Сº

 3)   0   С º                                                                       4)    -20   С º

А3. Отметь  воду в твёрдом  состоянии.

 1)  дождь                                                                        2) пар

 3) снег                                                                            4)  роса

А 4. Определи  состояние  воды, которому  соответствует  схема

 1) снег                                                                            2) пар

 3) роса                                                                            4)  град

В 1. Найди  неверное  высказывание.

 1) Тёплая   вода  испаряется   быстрее.        

    2) Пар – прозрачный, бесцветный газ

 3) Чем выше, тем холоднее воздух

 4)  Вода начинает замерзать при температуре )    - 5  Сº

В 2. Подумай, почему после сильных дождей море не выходит из берегов  

 1) воду пьют рыбы                                        2)  вода испаряется

 3) вода вытекает из моря в реки                   4)  воду использует человек

С 1. Отметь, в виде чего вода возвращается на землю

 1) дождя                                                                         2) инея

    3) тумана                                                                       4)  снега

Тест 10. Берегите воду

А1. Вспомни сколько  надо воды для производства 1 т. риса

    1)  1500 т                                                                       2) 10 000 т

 3)  7000 т                                                                       4)  15 000 т

А2.Укажи  какой слой земли задерживает воду

    1) почва                                                                         2) камни

 3) песок                                                                         4) глина

А3. Отметь, что нельзя делать у водоёма?

 1)  играть в мяч                                                              2) мыть машину

 3) загорать                                                                     4) сажать деревья

А 4. Выбери  от чего погибают морские животные.

 1) от попадания мусора                                                  2) от розлива нефти

 3) от купания отдыхающих                                               4)  от попадания земли в воду

В 1. Подумай,  из какого водного источника можно пить

 1) из реки                                                                       2) из пруда

 3) из родника                                                                    4)  из моря

В 2. Найди  неверное   высказывание  

 1) пресной воды на Земле мало                            2)  грязная вода вредна для человека

 3) человеку в день надо около 300 л воды          4)  особые бактерии очищают воду

С 1. Выбери действия по охране воды, которые можешь совершать ты

 1) экономно расходовать воду                               2) строить очистные сооружения

    3) не бросать мусор в водоёмы                              4)  повторно использовать грязную воду

Тест 11. Что такое почва

А1. Укажи, какой компонент  почвы придаёт ей темный цвет.

    1) воздух                                                                          2) песок

 3)  перегной                                                                     4)  глина

А2. Отметь, что не получают корни растений из почвы

 1) воду                                                                             2) минеральные соли

 3) воздух                                                                          4) песок

А3. Обозначь, что придаёт почве плодородие

 1)  песок                                                                           2) соли

 3) глина                                                                            4)  перегной

А 4. Вспомни, что называется верхний слой земли, на котором растут растения.

 1) песок                                                                            2) почва

 3) перегной                                                                      4)  грядка

В 1. Подумай,  когда мы вредим почве

 1) перекапывая грядки                                                  2) поливая растения

 3) разводя костры                                                         4)  сжигая растения

В 2. Найди  неверное   высказывание  

 1) минеральные соли – это питательные вещества        2)  в почве живут бактерии

 3) науку почвоведение создал  М.В. Ломоносов           4)  в почве есть воздух

С 1. Отметь животных,  которые живут в почве

 1) лисы                                                                          2) кроты

    3) дождевые черви                                                         4)  личинки

Тест 12. Разнообразие растений

А1. Закончи высказывание

Наука о растениях называется

    1) экологией                                                                  2) ботаникой

 3)  биологией                                                                 4)  зоологией

А2. Укажи растения –жителей воды.

 1)  мхи                                                                           2)    водоросли

 3)   папоротники                                                            4)    хвойные

А3. Вспомни, у какой группы растений есть только листья, корни и стебли.

 1)  у мхов                                                                       2) у папоротников

 3)  у водорослей                                                             4)  у цветковых

А 4. Отметь самую многочисленную группу растений

 1) хвойные                                                                     2) папоротники

 3) цветковые                                                                  4)  мхи

В 1. Подумай, к какой группе растений относится огурец.

 1) ко мхам

 2) к папоротникам

    3) к хвойным растениям

 4)  к цветковым растениям

В 2. Найди неверное высказывание  

 1) цветковые растения наиболее разнообразны

 2)  некоторые водоросли можно увидеть только под микроскопом

 3) царство растений разделено на 4 группы

 4)  воду использует человек

С 1. Отметь части, которые имеют мхи

 1) листья                                                                            2) стебли

    3) цветки                                                                           4)  корни

Тест 13. Солнце, растения  и мы с вами

А1. Укажи, в какой части растений  «готовится» пища.

    1) в корне                                                                          2) в листве

 3)  в семенах                                                                      4)  в цветке

А2.Вспомни, что необходимо для работы любого организма

 1)  пища                                                                             2)  вода  

 3)   энергия                                                                         4)  воздух

А3.Отметь, откуда человек   получает  питательные вещества.

 1)  от животных                                                                 2) вырабатывается сам

 3)  от растений                                                                   4)  от неживой природы

А 4. Обозначь газ,  который выделяют  растения  в процессе дыхание.

 1) углекислый  газ                                                              2) азот

 3) кислород                                                                        4)  озон

В 1. Найди неверное высказывание.

 1) Растения  вырабатывают  кислород

 2) сахар и крахмал образуются только на свету

3) животные сами вырабатывают питательные вещества

4)  к растениям надо относиться бережно

В 2. Подумай, кто не пользуется питательными веществами  

 1)  люди                                                                            2)  птицы

 3) звери                                                                          4)  неживая природа

С 1. Отметь, что необходимо для приготовления пищи растениями.

 1) свет                                                                            2) кислород

3) углекислый газ                                                               4) вода

Тест 14. Охрана растений

А1. Укажи растение водоёма.

 1) купальница                                                                   2) пижма

 3)  кувшинка                                                                  4) ятрышник

А2. Отметь растение Красной книги.  

 1)  тысячелистник                                                           2)  сон-трава  

 3)   валериана                                                                 4)  подорожник

А3.Подбери название знаку.

 1)  «Не ломай ветки»            

 2)  «Не выкапывай растения»

 3)  «Не выкапывай редкие растения»                                                                      

 4)  «Не срывай растения для букетов»

А 4. Отметь лекарственное растение.

 1) колокольчик                                                               2) подснежник

 3) тысячелистник                                                           4)  купальница

В 1. Подумай, где выращивают  растения со всего мира.

 1) в зоопарке                                                                 2) в заповеднике

 3) в ботаническом саду                                                  4) в национальном парке

В 2. Найди  неверное высказывание.  

 1)  Вытаптывание – причина гибели растений

 2)   Охранять надо только травянистые растения

 3)  Растения охраняют в заповедниках

 4)  В лесопарке надо ходить по тропинкам

С 1. Отметь причины, ухудшающие жизнь растений.

 1) сбор в букеты                                                            2) вытаптывание

   3) размножение растений                                               4) грязные водоёмы

Тест 15. Размножение и развитие растений

А1. Укажи, как называется сладкий  цветочный сок.

    1) пыльца                                                                         2) мёд

 3)  нектар                                                                      4) сироп

А2. Укажи, чем насекомые – опылители помогают растениям

 1)  цвести                                                                      2) распространяться  

 3)   размножаться                                                          4)  питаться

А3.Отметь,  семена какого растения могут распространяться  с помощью животных.

 1)  одуванчика                                                               2)  клёна

 3)  репейника                                                                 4)  гороха

А 4. Отметь,  с помощью чего распространяются семена клёна и берёзы.

 1) воды                                                                          2) человека

 3) животных                                                                  4)  ветра

В 1. Подумай, что не обязательно для прорастания семян

 1) тепло                                                                         2) солнечный свет

 3) вода                                                                           4)  воздух

В 2. Найди цепочку развития растения из семени  

 1)  стебелёк, корешок, цветочки, листочки, плоды

 2)   корешок, стебелёк, листочки, цветочки,  плоды

 3) корешок, листочки, стебелёк, цветочки,  плоды

 4)  стебелёк, корешок, листочки, цветочки,  плоды

С 1. Отметь насекомых - опылителей

 1) муха                                                                           2) шмель

    3) пчела                                                                         4) бабочка

Тест 16. Разнообразие животных

А1. Укажи название науки о животных.

    1) ботаник                                                                      2) зоология

 3)  биология                                                                   4)  экология

А2. Укажи  группу, к которой относится пиявка.

 1)  ракообразные                                                               2) черви    

 3)   моллюски                                                                 4) паукообразные

А3. Укажи, кто относится к иглокожим.

 1)  улитка                                                                       2)  морская звезда

 3)  креветка                                                                       4)  скорпион

А 4. Определи, тело  каких  животных покрыто  голой    нежной кожей.

 1) моллюсков                                                                 2) земноводных

 3) иглокожих                                                                 4)  пресмыкающихся

В 1. Найди неверное высказывание .

1) Рептилии всю жизнь  ползают - пресмыкаются                                                

   2) Тело  многих  моллюсков защищено раковиной.

3) Рыбы передвигаются с помощью   плавников                                                              

   4)  насекомые имеют восемь ног.

В 2. Подумай,  какая  группа  животных  самая  многочисленная.

 1)  звери                                                                        2)  птицы

 3) рыбы                                                                         4)  насекомые

С 1. Выбери  группу животных, которые  обитают в воде.                                                     

   1) моллюски                                                                  2) иглокожие

   3) ракообразные                                                              4) насекомые        

Тест 17. Кто что ест

А1. Укажи растительноядного зверя.

    1) медведь                                                                     2) лиса

 3)  заяц                                                                         4) волк

А2. Укажи  группу, к которой можно отнести медведя

 1)  хищный                                                                      2)  всеядный

 3)   насекомоядный                                                     4)  растительноядный

А3. Вспомни, что в цепи питания всегда является первым звеном.

 1)  растительноядные животные                                   2)  птицеядные

 3)  хищные животные                                                     4)  растения

А 4. Определи, какой группы животных не существует

 1) всеядные                                                                 2) птицеядные

 3) насекомоядные                                                      4) растительноядные

В 1. Подумай, о чём предупреждает яркая окраска божьей коровки.

 1) о том, что она хищник                                                  

 2) о том, что она несъедобная

 3) о том, что она никого не боится                                            

 4)  о том, что она ищет пару

В 2. Найди неправильную цепь питания

 1)  трава – жук - синица                                                                                            

 2)   гриб – белка - ястреб

 3) медведь – рыба - водоросли                                                                                          

 4)  кора дерева – заяц - лиса

С 1. Отметь, что спасает зайца от врагов                                                    

 1) крепкие зубы                                                                    2) хороший слух

 3) защитная окраска                                                             4) быстрые ноги

        

Тест 18. Размножение и развитие животных

А1. Укажи, какие  животные сразу рождают детёнышей.

    1) звери                                                                              2) птицы

 3)  рыбы                                                                             4) земноводные

А2. Сосчитай, сколько этапов в развитии бабочки

 1)  2 этапа                                                                           2)  4 этапа  

 3)   3 этапа                                                                          4)   5 этапов

А3. Укажи, куда откладывают икру самки лягушек.

 1)  в яму в земле                                                                 2)  в норку

 3)  в воду                                                                            4) на листья растений

А 4. Отметь животное, которое вскармливает свое потомство

 1) кузнечик                                                                         2) ворона

 3) лещ                                                                                 4)  жаба

В 1. Найди неверное высказывание.

 1) кормам птенцам служат насекомые

2) самки крокодилов откладывают яйца

 3) звери кормят детёнышей молоком

4)  у всех насекомых есть стадия - куколки

В 2. Подумай,  у каких животных меньше всего стадий развития

 1) у  зверей                                                                          2)  у  птиц

 3) у пресмыкающихся                                                        4)  у насекомых

С 1. Выбери  группу животных, у которых потомство появляется из яиц

    1) насекомоядные                                                               2) земноводные

 3) пресмыкающиеся                                                           4) птицы

Тест 19. Охрана животных

А1. Укажи зверя из Красной книги

    1) лось                                                                                   2) медведь

 3)  тигр                                                                                4)  кабан

А2. Укажи,  к какой группе относится орёл-беркут

 1) всеядные                                                                         2)  хищные  

 3)   растительноядные                                                        4)   насекомоядные

А3. Укажи время, когда у животных появляется потомство

 1)  зима-весна                                                                     2)  лето-осень

 3)  весна-лето                                                                     4)  осень-зима

А 4. Выбери подходящую запись к знаку  

 1) «Не кричи в лесу»                                                         2) «Подкармливай птиц зимой»

 3) «Не лови и не уноси зверей домой»                            4)  «Не подходи к гнёздам птиц»

В 1. Найди неверное высказывание .

 1) Тигр – близкий родственник кошки          2) Количество бобров люди восстановили

 3) Рыбная ловля в морях не ограничена          4) Надо беречь места обитания животных.

В 2. Подумай,  какое действие ребенка не побеспокоит животных

 1)  бег по лесу                                                                      2)   сбор грибов

 3) громкие крики                                                                 4)  лазание по деревьям

С 1. Укажи, для чего создают зоопарки

 1) для изучения животных                          2) для отдыха людей

 3) для сохранения редких животных            4) для знакомства с животными посетителей        

Тест 20. В царстве грибов.

А1. Найди «лишнее».

    1) шляпка                                                                          2) корень

 3)  грибница                                                                   4)  ножка

А2. Вспомни, сколько видов грибов известно ученым

 1)  около 10 000                                                             2)  около 1 000

 3)   около 100 000                                                          4)   около 100

А3. Укажи название гриба

 1)  сетконоска сдвоенная                                                  2)  рогатик пестиковый

 3)  грифола  курчавая                                                     4)  решёточник красный

А 4. Укажи, с какими растениями связаны грибы

 1) с травами                                                                     2) с деревьями

 3) с кустарниками                                                           4)  с цветами

В 1. Подумай, почему нельзя собирать старые грибы.

 1) надо оставлять их зверям                                           2) в них может быть яд

 3) их сложно готовить                                                    4)  они не вкусные

В 2. Определи, какой гриб не имеет двойника

 1)  белый                                                                         2)   маслёнок

 3) опёнок                                                                         4)  шампиньон

С 1. Отметь места, где нельзя собирать грибы

 1) около заводов                                                                2) возле шоссе

 3) в лесу                                                                              4) в городских скверах         

Тест 21. Великий круговорот жизни.

А1. Найди «лишнее».

    1) производители                                                            2) потребители

 3)  строители                                                                   4)  разрушители

А2. Укажи разрушителя        

 1)  бактерия                                                                     2)  клевер

 3)   корова                                                                       4)   лютик

А3. Укажи  производителя

 1)  липа                                                                            2)  тигр

 3)  ласточка                                                                     4)  мухомор

А 4. Укажи потребителя

 1) шампиньон                                                                  2) человек

 3) микроб                                                                         4)  ромашка

В 1. Найди    неверное   высказывание

 1) питательные вещества для растений накапливаются в почве                                                  

 2) только растения способны производить питательные вещества

 3) хищники разрушают остатки мёртвых животных                                            

 4)  каждый организм -  частичка круговорота веществ

В 2. Подумай, какое звено в круговороте веществ самое главное

    1) производители                                                           2) потребители

 3)  все важны                                                                  4)  разрушители

С 1. Отметь питательные вещества

 1) сахар                                                                           2) соль

 3) масло                                                                             4) крахмал         

Тест 22 .Организм человека.

А1. Укажи, что не является органом

    1) сердце                                                                         2) голова

 3)  легкие                                                                           4)  желудок

А2. Укажи науку, изучающую работу органов человека

 1)  анатомия                                                                    2)  гигиена

 3)   физиология                                                                  4)   биология

А3. Укажи орган, который управляет деятельностью всего организма

 1)  сердце                                                                       2)  желудок

 3)  лёгкие                                                                       4)  мозг

А 4. Укажи, что  относится к нервной системе

 1) сердце                                                                        2) нервы

 3) кишечник                                                                   4)  печень

В 1. Найди    неверное   высказывание

 1) гигиена изучает строение тела человека         2) все органы действуют слаженно

 3) И.П. Павлов – ученый-физиолог                     4)  каждый орган выполняет свою работу

В 2. Подумай,  что такое система органов

    1) слаженно действующие органы                      2) рядом находящиеся органы

 3)  органы, выполняющие общую работу           4)  самые крупные органы

С 1. Выбери органы пищеварительной системы

 1) лёгкие                                                                          2) сердце

 3) печень                                                                            4) кишечник        

Тест 23. Органы чувств

А1. Укажи способность человека чувствовать запахи

    1) вкус                                                                           2) обоняние

 3)  зрение                                                                         4)  осязание

А2. Укажи  орган обоняния

 1)  бактерия                                                                  2)  клевер

 3)   корова                                                                     4)  лютик

А3. Закончи высказывание

Способность человека чувствовать прикосновения называется…

 1)  зрением                                                                    2)  обонянием

 3)  осязанием                                                                4)  вкусом

А 4. Вспомни, с какого расстояния надо смотреть телевизор

 1)  1-2 м                                                                         2) 3-4 м

 3) 2-3 м                                                                          4)  4-5 м

В 1. Найди    неверное   высказывание

 1) Язык – орган вкуса                                                      2) Сильный шум  вредит слуху

 3) Лучше всего читать лёжа                                            4)  Органы чувств надо беречь

В 2. Подумай,  с помощью чего  человек получает больше всего информации об окружающем мире

    1) зрения                                                                        2) обоняния

 3)  слуха                                                                         4)  осязания

С 1. Отметь, что относится к органам чувств

 1) кожа                                                                           2)  нос

 3) язык                                                                           4) сердца        

Тест 24. Надёжная защита организма.

А1. Найди неправильный признак кожи

    1) мягкая                                                                           2) твёрдая

 3)  упругая                                                                      4)  эластичная

А2. Сосчитай, сколько раз в месяц нужно мыть тело

 1)  1-2 раза                                                                      2)  2-3 раза

 3)   4-5 раз                                                                       4)   7-8 раз

А3. Укажи, что не является средством ухода за кожей

 1)  мыло                                                                          2)  гель

 3)  крем                                                                           4)  шампунь

А 4. Укажи как называются маленькие отверстия  на коже

 1) ямка                                                                             2) пора

 3) ранка                                                                            4)  нерв

В 1. Подумай, какое повреждение на коже можно получить зимой на улице

 1) ранку                                                                         2) ожог

 3) ушиб                                                                          4)  обморожение

В 2. Подумай, почему обмороженную кожу нельзя растирать снегом

    1) снег холодный                                                             2) снег грязный

 3) можно оцарапать кожу                                               4)  можно ещё больше замёрзнуть

С 1. Укажи, какие травмы можно нанести коже

 1) порез                                                                          2) ушиб

 3) перелом                                                                      4) ожог

Тест 25. Опора тела и движение

А1. Укажи, что приводит в движение наше тело

    1) сердце           2) скелет       3)  мышцы          4)  мозг

А2. Отметь систему, которую образует скелет и мышцы

 1)  нервная                                                                      2)  пищеварительная

 3)   опорно-двигательная                                               4)  кровообращение

А3. Вспомни, сколько костей составляет скелет взрослого человека

 1)  более 200        2)  более 400        3)  более 650             4)  более 850

А 4. Укажи неправильную посадку при письме

 1) голова слегка наклонена вперёд                        2) грудь прижата к столу

 3) руки свободно лежат на столе                           4)  ступни ног на полу

В 1. Найди неверное описание хорошей осанки

 1) прямая спина                                                      2) согнутые в коленях ноги

 3) расправленные плечи                                         4)  поднятая голова

В 2. Подумай,  с чем ты не согласишься

   1) занятия спортом укрепляют мышцы                     2) скелет является опорой тела

 3) кости позвоночника защищают головной мозг   4)  работой мышц командует мозг

С 1. Укажи, на что влияет неправильная осанка

 1) затрудняет дыхание                                            2) ухудшает зрение

 3) изменяет вкусовые качества                              4) ухудшает работу внутренних органов

Тест 26. Наше питание

А1. Отметь, в какую систему входят желудок и кишечник

    1) нервную                                                               2) опорно-двигательную

 3)  пищеварительную                                              4)  кровообращения

А2. Укажи вещества, необходимые для сохранения и укрепления здоровья

 1)  белки                                                                   2)  углеводы

 3)   жиры                                                                  4)   витамины

А3. Укажи продукт, богатый белками

 1)  фасоль                                                                 2)  хлеб

 3)  яблоко                                                                 4)  маргарин

А 4. Укажи,  в каком органе заканчивается переваривание  пищи

 1) в пищеводе                                                           2) в желудке

 3) в кишечнике                                                         4)  в печени

В 1. Подумай, в какой строчке правильно описан путь пищи

 1) рот – глотка – желудок - пищевод                          2) рот – пищевод- глотка – желудок                                                                                        

 3)   рот – желудок - глотка –  пищевод                       4)  рот – глотка – пищевод-  желудок                                                                                                                                              

В 2. Подумай и отметь неверное правило питания

    1) пища должна быть горячей                                   2) пища должна быть разнообразной

 3) утром надо обязательно завтракать                       4)  надо есть меньше сладостей

С 1. Укажи вещества, которые служат «строительным материалом» для тела

 1)  белки                                                                   2)  углеводы

 3)   жиры                                                                  4)   витамины

Тест 27. Дыхание и кровообращение

А1. Отметь, какую систему образуют сердце и сосуды

 1) нервную                                                              2) дыхательную

 3)  пищеварительную                                                4)  кровеносную

А2. Укажи орган, который не входит в состав дыхательной системы

 1)  лёгкие                                                                   2)  трахея

 3)   бронхи                                                                 4)   сосуд

А3. Укажи, какая система переносит внутри организма различные вещества

 1)  кровеносная                                                       2)  дыхательная

 3)  пищеварительная                                               4)  нервная

А 4. Укажи орган, который заставляет двигаться кровь

 1) сердце                                                                  2) лёгкие

 3) бронхи                                                                 4)  мозг

В 1. Подумай, в какой строчке правильно описан путь воздуха

 1) нос – бронхи – трахея – лёгкие                          2) нос – лёгкие – трахея - бронхи

 3)   нос – трахея – бронхи – легкие                           4)  нос – трахея – лёгкие - бронхи

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) человеку для дыхания нужен кислород       2) бронхи состоят из маленьких пузырьков

 3) мы выдыхаем углекислый газ                      4)  сердце можно сравнить с насосом

С 1. Обозначь «работу» крови

 1)  приносит к органам питательные вещества  2)  приносит к органам воду

 3)   уносит от органов углекислый газ               4)   уносит непереваренные остатки пищи

Тест 28. Умей предупреждать болезни

А1. Отметь, с помощью чего не закаливаются

    1) солнце                                                                   2) воздух

 3)  ветер                                                                     4)  вода

А2. Укажи температуру воды, ниже которой лучше не купаться

 1)  0 ºС                                                                       2)  + 10 ºС

 3)  + 20 ºС                                                                  4)   + 30 ºС

А3. Отметь кишечное заболевание

 1)  грипп                                                                    2)  аллергия

 3)  дизентерия                                                           4)  ангина

А 4. Закончи высказывание.

Если ты заболел, сразу…

 1) вызывай врача                                                      2) начинай лечиться

 3) иди в аптеку                                                         4)  иди в аптеку

В 1. Подумай, что вредит здоровью

1) катание на коньках                                                  2) плавание в реке

3) сидячий образ жизни                                               4) игры на воздухе

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

   1) перед сном надо проветривать комнату        2) закалять организм нужно постепенно                      3) закалённый человек часто болеет                      4)  вода хорошо закаляет

С 1. Укажи, с помощью чего в организм попадают возбудители кишечных заболеваний

 1)  с пищей                                                                2) по воздуху

 3)   с водой                                                                4) с грязными руками

Тест 29. Здоровый образ жизни

А1. Отметь, что не является вредной привычкой

    1) курение                                                                2) занятие спортом

 3)  употребление наркотиков                                  4) употребление спиртного

А2. Вспомни, какого цвета становятся лёгкие у курящего человека

 1)  жёлтого                                                               2)  разового

 3)   зелёного                                                                4)  серого

А 3. Укажи, распространение чего считается уголовным преступлением

 1)  продуктов                                                            2)  наркотиков

 3)  витаминов                                                               4)  лекарств

А 4. Укажи,  что не относится к алкоголю

 1) водка                                                                     2) вино

 3) лимонад                                                                4)  пиво

В 1. Подумай, к чему приводят вредные привычки

 1) к уважению окружающих

 2) к быстрому взрослению

 3)   к замедлению роста организма

 4)  к интересному проведению времени

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

 1) надо сочетать труд и отдых

    2) малоподвижный образ жизни полезен

 3) вредно долго сидеть у компьютера

 4)  надо чистить обувь и одежду

С 1. Укажи, что можно назвать здоровым питанием

 1)  регулярное                                                                2)  богатое сладостями

 3)   без спешки                                                            4)  богатое овощами

   

Тест 30. Огонь, вода и газ

А1. Отметь телефон, по которому вызывают пожарных

    1) 01                                                                            2) 02

 3)  03                                                                           4)  04

А2. Укажи, чего не надо делать, если пахнет газом

 1)  зажечь плиту                                                         2)  открыть окна

 3)   позвонить диспетчеру                                          4)   перекрыть газ

А3. Укажи мастера, который устраняет протечку батареи

 1)  дворник                                                                  2) диспетчер

 3)  водопроводчик                                                      4)  сварщик

А 4.  Отметь телефон, по которому вызывают службу газа

 1) 01                                                                             2) 02

 3) 03                                                                             4)  04

В 1. Подумай, что не надо делать ребёнку, если прорвало водопровод

 1) перекрыть воду                                               2) позвонить родителям

 3)   позвонить диспетчеру                                     4)  ремонтировать водопровод

В 2. Определи, о чем говорит знак

    1) перекрой воду                                                 2) выключи плиту

 3) перекрой газ                                                       4)  закрой дверь

С 1. Укажи правильные действия во время пожара

 1)  набросить на огонь одеяло                                2)  убегая, оставить дверь открытой

 3)   спускаться из квартиры на лифте                    4)  дышать через мокрое полотенце

Тест 31. Чтобы путь был счастливым

А1. Укажи  человека, который  едет  в автобусе.

    1) турист                                                                       2) водитель

 3)  пешеход                                                                     4)  пассажир

А2. Укажи, где нельзя переходить дорогу

 1)  по «зебре»                                                               2)  на светофоре

 3)   по подземному переходу                                       4)  там, где нет машин

А3. Вспомни, поскольку лет можно выезжать на велосипеде на дорогу

 1)  с 10 лет                                                                     2)  с 14 лет

 3)  с 12 лет                                                                     4)  с 16  лет

А 4. Обозначь, что  можно  делать велосипедисту.  

 1) кататься в   парке                                                         2) кататься  без рук

 3) кататься  по  тротуару                                               4)  катать  друга

В 1. Подумай, как можно  перейти  улицу.

 1) на  жёлтый  сигнал  светофора                          2) на  зелёный  сигнал  светофора                                                                                        

 3)   когда  скажут  родители                                  4)  когда  идут другие  люди

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) в транспорте держись за поручень             2) не стой на раю платформы

 3) не прислоняйся к дверям транспорта         4)  забытые кем-то сумки отдавай водителю

С 1. Укажи места, где ты можешь кататься на велосипеде

 1)  во дворе                                                             2)  на стадионе

 3)   в парке                                                           4)   на улице

Тест 32. Дорожные знаки

А1. Назови знакОписание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2929151-20-72&n=21

    1) «движение прямо»                            2) скользкая дорога

 3)  «обгон  запрещён»                           4)  прочие опасности        

А2. Укажи предписывающий знак

Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=295830384-09-72&n=21Описание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=472008468-49-72&n=21Описание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=126838193-26-72&n=21Описание: http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=349872309-05-72&n=21

 1)                     2)            3)             4)  

А3. Укажи запрещающий знак

Описание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=23080312-58-72&n=21Описание: http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=78205232-15-72&n=21Описание: http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=749859909-39-72&n=21Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=404920754-68-72&n=21

 1)               2)           3)            4)  

А 4. Укажи группу, к которой относятся знаки круглой формы в красной рамке

 1) предписывающие                                            2) предупреждающие

 3) запрещающие                                               4)  знаки сервиса

В 1. Подумай, как выглядят предупреждающие знаки

 1) треугольной формы, в красной рамке            2) круглой формы, в красной рамке

 3)   круглой формы, на синем фоне                     4)  прямоугольной формы, на синем фоне

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

   1) дорожные знаки понятны жителям разных стран

   2) знаки нужны для безопасного движения по улицам и дорогам

3) мы познакомились с четырьмя группами дорожных знаков

4)  предписывающие знаки говорят водителю о том, в какую сторону можно ехать

С 1. Укажи информационно-указательные знаки

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=445611421-02-72&n=21Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=230424351-40-72&n=21Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=571035108-06-72&n=21Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=295830384-09-72&n=21

 1)                      2)              3)               4)  

Тест 33. Опасные места

А1. Укажи, что можно делать в лифте

    1) прыгать                                                          2) что-то поджигать

 3)  кататься на крыше                                        4)  нажать на кнопку

А2. Укажи телефон, по которому надо звонить, если получил травму

 1)  01                                                                   2)  02

 3)   03                                                                  4)   04

А3. Укажи место, для игр детей

 1)  пустырь                                                             2)  лес

 3)  двор                                                                4)  стройплощадка

А 4. Отметь ребенка, которого заинтересует преступника

 1) весёлый                                                           2) маленький

 3) грустный                                                         4)  одинокий

В 1. Подумай, какое действие можно совершать у подоконника, если открыто окно

 1) подходить к нему                                           2) садиться на него

 3)   ложиться на него                                          4)  вставать на него

В 2. Подумай и отметь, почему нельзя кататься с ледяной горки на ногах

   1) можно порвать ботинки                                     2) можно испортить одежду

 3) можно получить травму                                    4)  могут устать ноги

С 1. Отметь действия, которые нельзя делать, если тебя затаскивают в лифт

 1)  громко кричать                                              2)  постараться договориться

 3)   убегать из подъезда                                         4)  вырываться

Тест 34. Природа и наша безопасность

А1. Отметь, предметы из какого материала притягивают разряды молнии

    1) из дерева                                                            2) из глины

 3)  из бумаги                                                        4)  из металла

А2. Укажи опасное растение

 1)  крыжовник                                                        2)  шиповник

 3)   крапива                                                          4)   ландыш

А3. Укажи смертельно ядовитый гриб

 1)  мухомор                                                          2)  ложноопёнок

 3)  бледная поганка                                              4)  ложнодождевик

А 4. Отметь не ядовитую змею

 1) кобра                                                                    2) уж

 3) гюрза                                                                 4)  гадюка

В 1. Подумай, в какой ситуации змея не нападёт на человека

 1) человек прошёл мимо                                      2) человек наступил на змею

 3)   человек ударил змею                                      4)  человек ловит змею

В 2. Отметь  неверное высказывание

    1) во время грозы спрячься в сухой яме                2) не ешь плоды незнакомых растений

 3) не собирай незнакомые грибы                           4)  домашние собаки безопасны

С 1. Укажи действия, которые нельзя совершать во время грозы

 1)  купаться                                                         2)  уйти с открытого места

 3)   стоять под одиноким деревом                      4)  стоять возле металлических предметов

Тест 35. Экологическая безопасность

А1. Отметь, что не загрязняет воздух

    1) дыхание человека                                                2) выхлопы автомобилей

 3)  выбросы заводов                                             4)  дым фабрик

А2. Закончи высказывание.

Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия…

 1)  ядовитых растений                                          2)  опасных животных

 3)   загрязнённой окружающей среды                 4)  транспорта

А3. Укажи вещество, которым обрабатывают воду на станциях очистки

 1)  бром                                                                 2)  азот

 3)  соль                                                                     4)  хлор

А 4. Укажи,  в каком месте можно собирать грибы

 1) у дорог                                                              2) у свалок

 3) около заводов                                                   4)  в лесу

В 1. Подумай, что поможет предприятиям не наносить вред природе

 1) отказ от их продукции                                         2) ежемесячный штраф

 3)   установка очистных сооружений                     4)  увольнение директора                                                                                                                                                                      

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

   1) вдоль дорог надо сажать деревья                       2) овощи перед едой надо мыть

 3) дым сигарет не загрязняет воздух                     4)  надо охранять воду, воздух и почву

С 1. Укажи транспорт, который не загрязняет воздух

 1)  лодка                                                               2)  автомобиль

 3)   трамвай                                                          4)   велосипед

Тест 36. Для чего нужна экономика

А1. Закончи высказывание.

Все что нужно людям для жизни называют.

    1) услугами                                                             2) потребностями

 3) товарами                                                          4)  желаниями

А2. Укажи, что из перечисленного не является услугой

 1)  выдача книг в библиотеке                              2)  выращивание цветов

 3)   очистка одежды в химчистке                           4)  проведение экскурсий

А3. Вспомни,  какое благо человек получает от природы даром

 1)  одежду                                                               2)  воздух

 3)  дом                                                                     4) электричество

А 4. Обозначь,  человек какой профессии оказывает людям услуги  

 1) повар                                                                2) парикмахер

 3) шахтер                                                              4) сталевар

В 1. Подумай и сформулируй главную задачу экономики

 1) руководство работой предприятий                    2) производство товаров                                                                                        

 3)   удовлетворение потребностей людей              4)  выплата зарплат людям

В 2. Подумай, какие потребности человека удовлетворяет сельское хозяйство.

    1) производство одежды                                        2) выращивание овощей и фруктов

 3) продажа мебели                                                  4)  строительство домов

С 1. Отметь, что человек получает от природы

 1)  солнечное тепло                                              2)  полезные ископаемые

 3)  транспорт                                                           4)  воду

Тест 37. Природные богатства и труд людей – основа экономики

А1. Укажи, что не относится к полезным ископаемым

    1) нефть                                                                   2) металл

 3)  газ                                                                       4)  гранит

А2. Укажи, без чего невозможно сельское хозяйство

 1)  без электричества                                               2) без земли

 3)   без транспорта                                                   4)   без хорошей погоды

А3. Определи, кто занимается умственным трудом

 1)  инженер                                                              2)  комбайнер

 3)  животновод                                                        4)  токарь

А 4. Обозначь, кто работает физически  

 1) учитель                                                                2) конструктор

 3) переводчик                                                          4)  доярка

В 1. Найди, что не является природным богатством

 1) растения                                                              2) инструменты                                                                                      

 3)   воздух                                                                4)  почва

В 2. Подумай, от чего зависит успех труда

    1) от настроения                                                      2) от здоровья

 3) от погоды                                                            4)  от дня недели

С 1. Выбери, что является основой экономики.

 1)  природные богатства                                         2) деньги

 3)  труд людей                                                         4) заводы и фабрики

Тест 38. Полезные ископаемые

А1. Укажи  жидкое полезное ископаемое.

    1) глина                                                                     2) песок

 3)  гранит                                                                   4)  нефть

А2. Укажи, профессию человека, отыскивающего месторождения полезных ископаемых.

 1)  биолог                                                               2)  астроном

 3)   геолог                                                                  4)  географ

А3. Вспомни, для добычи какого полезного ископаемого бурят скважины.

 1)  угля                                                                       2)  газа

 3)  торфа                                                                  4)  известняка

А 4. Обозначь, из чего получают металл.  

 1) из базальта                                                          2) из гранита

 3) из железной руды                                                  4)  из каменного угля

В 1. Подумай, какое полезное ископаемое можно добывать на карьере

 1) песок                                                                   2) уголь                                                                                        

 3)   нефть                                                                   4)  газ

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

   1) бензин получают из нефти                         2) геологи находят полезные ископаемые

 3)открытый котлован называется шахтой    4)  газ добывают как на суше, так и на море

С 1. Выбери полезные ископаемые.

 1)  торф                                                                   2)  песок

 3)  уголь                                                                  4)   известняк

Тест 39. Растениеводство

А1. Укажи,  отраслью чего является растениеводство

    1) транспорта                                                             2) промышленности

 3)  сельского хозяйства                                             4) торговли

А2. Укажи кормовую культуру

 1)  тимофеевка                                                        2)  горох

 3)   пшеница                                                               4)   лён

А3. Определи, кто не работал в растениеводстве

 1)  садовод                                                                 2)  пчеловод

 3)  овощевод                                                              4)  хлопкороб

А 4. Обозначь группу растений, к которой относится ячмень и кукуруза  

 1) прядильные                                                         2) зерновые

 3) овощные                                                              4)  кормовые

В 1. Подумай, в какое время года сеют озимую пшеницу

 1) зимой                                                                      2) летом

 3)   весной                                                                   4)  осенью

В 2. Подумай,   что не надо знать растениеводу

   1) когда надо сеять                                           2) когда надо собирать урожай

   3) как ухаживать за растениями                      4)  что можно приготовить из растений

С 1. Обозначь прядильные культуры

 1)  кукуруза                                                                 2)  лён

 3)  хлопчатник                                                            4)   люцерна

Тест 40. Животноводство

А 1. Укажи место, где содержат пчёл.  

    1) на птицеферме                                                        2) в  пруду

 3)  на пасеке                                                                4) на пастбище

А 2. Укажи домашнюю рыбу.

 1) карп                                                                      2)  окунь

 3)   лосось                                                                   4)  щука

А3. Определи, какой овощ  бывает  кормовым.

 1)  огурец                                                                 2)  капуста

 3)  помидор                                                               4)  свёкла

А 4. Обозначь, отраслью чего является  животноводство.  

 1) транспорта                                                               2) промышленности

 3)сельского хозяйства                                                 4)  торговли

В 1. Выбери  неверное высказывание .

 1) Домик для пчёл называется улей.                2) Животные дуют шерсть, пух, кожу.

 3)  Комбикорм –сочный корм для животных. 4)  Высыхая, травы превращаются в сено.

В 2. Подумай,   кто не работает в животноводстве.

    1) хлебород                                                                 2) доярка                          

 3) ветеринар                                                                4)  птичница

С 1. Обозначь животных, от которых человек  получает мясо.

 1)  кролик                                                                 2)  карп

 3) утка                                                                      4)  перепёлка

Тест 41. Какая бывает промышленность

А1. Укажи,  что не производит химическая промышленность.

    1) кожу                                                                        2) резину

 3)  пластмассу                                                             4) полиэтилен

А2. Укажи отрасль промышленности, производящую телевизоры и компьютеры.

 1)  химическая                                                          2)  электронная

 3)   электроэнергетика                                              4)  машиностроение

А3. Определи, что обозначают сокращения ГЭС, ТЭС.

 1)  завод                                                                        2)  электростанция

 3)  фабрика                                                                   4) энергетика

А 4. Обозначь, к какой отрасли промышленности относятся консервный завод.

 1) лёгкой                                                                    2) пищевой

 3) химической                                                              4) добывающей

В 1) Найди «лишнее»

 1) машиностроение                                                      2) металлургия

 3)  электроэнергетика                                                4)  растениеводство

В 2. Подумай,   что не используют на тепловых электростанциях .

    1) Газ                                                                            2) Нефть

 3) мазута                                                                       4)  уголь

С 1. Обозначь предметы, которые производит лёгкая промышленность

 1) краски                                                                       2) одежда

 3)  ткани                                                                     4)  обувь

Тест 42. Что такое деньги

А1. Укажи,  какой монеты не существует

    1) 1 р                                                                          2) 3 р

 3)  2 р                                                                         4) 5 р

А2. Укажи, как называется надпись на монете

 1)  рассказ                                                                  2)  былина

 3)  повесть                                                                 4)  легенда

А3. Отметь, как называется часть денег, которую человек откладывает на будущее

 1)  сбережения                                                              2)  клад

 3)  зарплата                                                                4) премия

А 4. Закончи высказывание.

Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются …

 1) коллекционеры                                                      2) нумизматы

 3) банкиры                                                                    4)  антиквары

В 1. Подумай, где произошла купля-продажа

 1) крестьянин обменял картошку на обувь     2) кузнец обменял ножи на ткань

 3)  гончар обменял кувшина на хлеб                  4)  бабушка купила внуку игрушки

В 2. Найди неверное высказывание

   1) Деньги – особый товар                      

    2) Доллар – денежная единица стран Европы

    3) Бартер – обмен одних товаров на другие  

    4)  название «рубль» произошло от слова «рубить»

С 1. Обозначь, шкуры каких животных служили деньгами в России

 1) кролика                                                                   2) белки

 3)  куницы                                                                   4)  коровы

Тест 43. Государственный бюджет

А1. Укажи,  что составляет большую часть доходов государства

1) зарплаты                                                                         2) взносы

 3)  налоги                                                                        4) пожертвования

А 2. Укажи, на что государство не расходует деньги

 1)  налоги граждан                                                       2)  содержание армии

 3)   выплата пенсий                                                      4)   работа библиотек

А3. Отметь, кто не платит налоги.

 1)  организация                                                             2)  школьник

 3)  собственник дома                                                    4) работающий человек

А 4. Определи, какой бюджет лучше.

 1) доходы равны расходам                                           2) расходы больше доходов

 3) доходы больше расходов                                         4)  всё одинаково хорошо

В 1. Подумай, кто получает зарплату из бюджета государства

 1) врач                                                                               2) артист

 3)  доярка                                                                          4)  токарь

В 2. Найди неверное высказывание

    1)  Каждый работающий человек платит налоги.

    2) Государство содержит учреждения культуры.

 3) Бюджет – план доходов и расходов.

 4)  Доходы – деньги, которые тратят.

С 1. Отметь граждан, которые получают  государственные пособия

 1) учёные                                                                         2) инвалиды

 3)  безработные                                                               4) многодетные

Тест 44. Семейный бюджет

А1. Укажи,  что не относится к доходам семьи

    1) зарплата                                                                         2) налоги

 3)  стипендия                                                                  4) пенсия

А2. Вспомни, что банк выплачивает вкладчикам

 1)  премию                                                                         2)  зарплату

 3)   проценты                                                                     4)   гонорар

А3. Укажи, кто получает гонорар.

 1)  продавец                                                                       2)  студент

 3)  предприниматель                                                         4) писатель

А 4. Обозначь доход студента

 1) зарплата                                                                      2) стипендия

 3) пособие                                                                       4)  гонорар

В 1) Подумай, от какой статьи расходов человек может отказаться.

 1) питание                                                                          2) оплата жилья

 3) туристическая поездка                                               4)  лечение

В 2. Найди неверное высказывание

 1) Предприниматель получает прибыль.             2) Сбережения можно хранить в банке.

 3) Любые доходы можно запланировать.         4)  Семья планирует свои расходы.

С 1. Обозначь, что относится к незапланированным доходам

 1) премия                                                                         2) нахождение клада

 3)  стипендия                                                                   4) выигрыш в лотерею

Тест 45. Экономика и экология

А1. Укажи,  что будет экологической катастрофой

 1) авария на шоссе                                            2) выброс химикатов в реку

 3)  крушение самолета                                      4) обрушение дома

А2. Вспомни, какой вред природе наносит сельское хозяйство

 1)  отравляет почву ядохимикатами                 2)  загрязняет реки

 3)   загрязняет воздух газами                            4)  уничтожает диких животных

А3. Определи, какая отрасль экономики не загрязняет воздух

 1)  машиностроение                                             2)  металлургия

 3)  сельское хозяйство                                         4) химическая промышленность

А 4. Обозначь,  на какой природный дар не влияет деятельность человека

 1) почва                                                                2) воздух

 3) вода                                                               4) солнечный свет

В 1) Подумай, что не помогают решать экологи

 1) выбрать место строительства завода              2) как лучше вести хозяйство

 3)  что опасно для человека                                4) как распределять продукцию фабрик

В 2. Найди неверное высказывание.

    1) Прогноз погоды – «научное предсказание»  

    2) После разлива нефти гибнут животные

 3) Экономика не наносит вред природе.

    4)  без продуктов экономики человек не выживет

С 1. Выбери отрасли промышленности, которые наносят вред почве.

 1) добывающая промышленность                        2) сельское хозяйство

 3)  электроэнергетика                                           4) легкая промышленность

Тест 46. Золотое кольцо России

А1. Укажи,  название города-музея

    1) Суздаль                                                          2) Иваново

 3)  Плёс                                                                 4) Углич

А2. Вспомни, с какого города начинается путешествие по Золотому кольцу

 1)  Владимира                                                    2)  Сергиева Посада

 3)   Костромы                                                    4)   Ростова

А3. Укажи город, основанный Юрием Долгоруким.

 1)  Углич                                                               2)  Плёс

 3)  Переславль-Залесский                                     4) Сергиев Посад

А 4. Назови самый крупный город Золотого кольца

 1) Кострома                                                        2) Суздаль

 3) Владимир                                                          4)  Ярославль

В 1) Найди неверное высказывание

 1) Иваново – текстильная столица России.

 2) Ярославль называют родиной русского театра.

 3)  Углич знаменит своей финифтью.

 4)  Троице-Сергиева лавра – главный монастырь России.

В 2. Подумай,   в каком городе нет кремля.

 1) Плёс                                                                  2) Кострома

 3) Ярославль                                                         4)  Владимир

С 1. Обозначь города, расположенные на Волге.

 1) Ярославль                                                      2) Плёс

 3)  Кострома                                                       4) Суздаль

Тест 47. На севере Европы

А1. Укажи,  столицу  Швеции.  

    1) Осло                                                                   2) Стокгольм

 3) Копенгаген                                                     4) Хельсинки

А2. Укажи страну, которую называют тысячи озёр.

 1) Финляндия                                                       2)  Исландия

 3)   Дания                                                                4)  Норвегия

А3. Определи, Родину писательницы  Астрид  Линдгрен.

 1) Исландия                                                             2)  Финляндия  

 3) Дания                                                                   4) Швеция

А 4. Обозначь страну, из которой к нам привозят конструкторы «Лего» .

 1) Исландия                                                           2) Норвегия

 3) Дания                                                                 4) Финляндия

В 1.Найди,  какая страна не является королевством.

 1) Норвегия                                                              2) Финляндия

 3)  Швеция                                                               4) Дания

В 2. Найди не верное высказывание .

1)Родиной Андерсена является Швеция                  2) Столица Норвегии – Осло

   3) Стокгольм расположен на 14 островах               4)  В Исландии много вулканов.

С 1.  Выбери страны, которые располагаются на Скандинавском полуострове.

   1) Норвегия                                                            2) Швеция

   3)  Исландия                                                           4)  Дания

Тест 48. Что такое Бенилюкс

А1. Сосчитай, сколько стран-соседок называют словом Бенилюкс.

    1)две                                                                       2) три

 3)  четыре                                                                  4) пять

А 2. Укажи, кто управляет Люксембургом.

 1)  президент                                                          2)  король

 3)   королева                                                              4)  Великий Герцог

А3. Определи, столицу Бельгии.

 1)  Амстердам                                                            2)  Брюссель

 3) Люксембург                                                           4) Копенгаген

А 4. Обозначь страну, в которой можно увидеть  много старинных мельниц.

 1) Швеция                                                               2) Бельгия

 3) Люксембург                                                        4)  Голландия

В 1) Найди, в какое  море имеют выход страны Бенилюкс.

 1) в Черное                                                              2) в Балтийское

 3)  в Северное                                                         4)  в Норвежское

В 2. Найди неверное высказывание .

   1) В Голландии больше 100 ботанических садов

   2) Люксембург – одна из самых маленьких стран мира

   3) В Бельгии выращивают  тюльпаны и нарциссы

4)  Амстердам – столица Нидерландов

С 1. Обозначь, страной чего называют Нидерланды.

 1) вулканов                                                              2) тюльпанов

 3)  велосипедов                                                        4)  каналов

Тест 49. В центре Европы

А1. Укажи,  кто управляет странами центральной Европы

    1) президенты                                                             2) герцоги

 3)  короли                                                                   4) канцлеры

А2. Укажи  страну, банки которой славятся своей надежностью

 1)  Швейцария                                                         2)  Австрия

 3)   Германия                                                           4)   Швеция

А3. Укажи флаг Швейцарии.

  1) Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=860894723-05-72&n=21   2)      Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=234739157-71-72&n=21                 3)     Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=780740860-01-72&n=21              4) Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=142540951-13-72&n=21

А 4. Назови самую большую реку Германии

 1) Одер                                                                      2) Дунай

 3) Эльба                                                                    4)  Рейн

В 1) Найди неверное высказывание

 1) Берлин – столица Германии.

 2) Вена – один из самых красивых городов мира.

 3)  Большую часть территории Германии занимают горы Альпы.

 4)  Композитор Штраус родился в Вене.

В 2. Укажи страну, в которой стоит памятник Бременским музыкантам

    1) Германия                                                                  2) Швейцария

 3) Австрия                                                                 4)  Бельгия

С 1. Обозначь страны, на территории которых расположены горы Альпы

 1) Люксембург                                                          2) Австрия

 3)  Швейцария                                                           4)  Голландия

Тест 50. По    Франции и Великобритании

А1. Укажи,  главу Великобритании.

    1) король    2) президент          3)  королева               4) герцог

А2. Укажи, на какой реке стоит Париж.

 1) Лаура     2)  Рона                   3)   Сена                     4)  Рейн

А3. Укажи столицу Великобритании.

 1)  Лондон  2)  Париж               3)  Берлин                  4) Вена

А 4. Сосчитай, сколько циферблатов у часов Биг-Бен.

 1) один       2) два                       3) три                          4)  четыре

В 1) Подумай, какая достопримечательность находится во Франции.

 1) Лувр         2) Версаль          3)  Эйфелева башня              4) Тауэр

В 2. Найди неверное высказывание.

    1) Самая известная картина Лувра – «Джоконда»

    2) Лувр – крупнейший музей мира

 3) Лондон стоит на реке Темзе

 4)  Великобритания делится на 3 больших области

С 1. Обозначь знаменитых французов.

 1) Жак –Ив Кусто                                                      2) Джеральд Даррел

 3)  Шарль Перро                                                        4)  братья Гримм

Тест 51. На юге Европы

А1. Укажи флаг Греции.

  1) Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=860894723-05-72&n=21   2)      Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=234739157-71-72&n=21                 3)     Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=780740860-01-72&n=21              4) Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=142540951-13-72&n=21

   

А2. Укажи столицу Италии

 1)  Рим         2)  Париж          3)   Афины       4)   Лондон

А3. Назови родину Олимпийских игр.

 1)  Италия         2)  Великобритания      3)  Германия             4) Греция

А 4. Вспомни, в каком городе Италии располагается государство Ватикан.

 1) В Венеции    2) в Риме                        3) в Неаполе            4)  во Флоренции

В 1) Найди неверное высказывание.

 1) Греция – родина сказочника Джанни Родари.

 2) Венецию называют городом на воде.

 3)  В Греции и Италии много курортов

 4)  Египетские пирамиды служили гробницами фараонам.

В 2. Подумай,   в какое море имеет выход Греция и Италия

 1) в Чёрное       2) в Северное          3) в Средиземное                4)  в Балтийское

С 1. Обозначь острова, которые принадлежат Италии

 1) Сицилия       2) Сардиния            3)  Родос                            4)  Крит

Тест 52. По знаменитым местам мира

А1. Укажи страну, в которой находится Тадж-Махал.

    1) США             2) Индия              3)  Греция                           4) Египет

А2. Укажи, какая страна подарила Америке статую Свободы

 1)  Великобритания         2)  Россия   3)   Франция              4)  Греция

А3. Отметь достопримечательность

   1)  Тадж -Махал                                                2)  Сиднейская опера

   3) Колизей                                                        4) Египетские пирамиды

А 4. Обозначь возраст  Египетских пирамид.

 1) 2500 лет             2) 3500 лет               3) 4500 лет                  4)  5500 лет

В 1) Найди неверное высказывание

 1) Каир – столица Египта.                             2) Тадж-Махал строили 22 года.

 3)  Статую Свободы – символ Франции.      4) Колизей построили больше 2000 лет назад

В 2. Подумай,   что напоминает крыша Сиднейского оперного театра.

 1) крылья птиц                                                 2) скорлупу яйца

 3) паруса яхт                                                    4)  купол зонта

С 1. Обозначь достопримечательности, которые находятся на материке Евразия

 1) Тадж-Махал                                                 2) Египетские пирамиды

 3)  статуя Свободы                                          4)  Букингемский дворец

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Темы проектов.

  1. «Разнообразие природы нашего края».
  2. «Школа кулинаров».
  3. «Кто нас защищает?»
  4. «Музей путешествий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"

Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...

Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков Школа России Тема. Россия на карте.

Знакомство с картой России. Формирование первоначальный умений работы с картой: чтение, нахождение объектов....