Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" Батищева Н.А
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" Батищева Н.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_batishcheva_n.a.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна
Класс 2 «В»
Технологическая карта урока.
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Разнообразие растений».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося, обобщить знания детей о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей среды.
Задачи урока:
обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды; способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «растения» и «животные»; способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и растительного мира;
Получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы,
выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.
Метапредметные:
1.Регулятивные: научиться принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и
одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться:
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
2.Коммуникативные: научиться договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию,
строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
3.Познавательные:
научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Личностные:
сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; постараться получит возможность для формирования: представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса.
- Воспитание умения общаться:
- учитель – ученик
- ученик - ученик
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. Классификация животных. Классификация растений.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, карточки, учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», часть1,стр.28-29,издательский дом «Федоров»,2011.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. У: Долгожданный дан звонок, Начинается урок Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать! - Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок? | Подготовка класса к работе. Д: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Давайте не терять время. Сегодня нас ждёт много загадок и сюрпризов. - Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Как одним словом назвать отгадки? - По каким признакам вы определили живую природу? - А какие условия необходимы на Земле для жизни? - Вы совершенно правы, от этого ещё зависит и многообразие растений и животных, населяющих нашу планету. С самого детства мы умеем отличать растения от животных. А чем же они отличаются? - На какие царства делится живая природа? Работа в группах. Распределите карточки на группы. В каких группах карточек оказалось больше? - Кто может сказать, о каких царствах мы сегодня поговорим? | Дети читают загадки, которые написаны на карточках разного цвета, отгадывают и занимают места в группе соответствующего цвету карточки с загадкой. - ЖИВАЯ ПРИРОДА (на доске) - Это всё дышит, питается, размножается, растёт. - Воздух, свет, солнечное тепло и вода. - Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят. -Животные, растения, грибы, бактерии (на доске ) - Животные и растения - Животные и растения | Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками. Личностные УУД -проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Регулятивные УУД -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД Общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; Логические- осуществление классификации объектов живой природы. Коммуникативные УУД -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формирование собственного мнения. |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения. Физминутка 1 5. Первичное закрепление Физминутка 2 (музыкальная) 6. Самостоятельная работа с проверкой. 7. Обобщение и систематизация знаний. 8. Рефлексия деятельности (итог урока). | - Где обитают животные? - Какие животные там обитают? - Вспомните, на какие группы мы с вами разделили животных? Приведите примеры к каждой группе Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (На правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы.) И с дорожки – на плетень: (Прыжки.) Тири – тири, Тень – тень – тень! (Прыжки на двух ногах.) А. Барто Работа в группах. - Сейчас мы узнаем с вами еще о некоторых видах животных. Вы будете работать в группах. Задача - прочитать, подумать к какой группе вы бы отнесли это животное и зависит ли его внешний вид от условий среды обитания. Затем представитель от группы выскажет мнение группы всему классу. Время выполнение работы: 5 минут. (Учащимся раздаются иллюстрация и характеристика о животном: о страусе-эму, колибри, удаве, скате, синим ките, верблюде. - Ребята, закончили работу. Посмотрите на меня. На какие вопросы вы искали ответы? - К какой группе мы бы отнесли наше животное, и зависит ли его внешний вид от условий среды обитания. - Пожалуйста, представитель первой группы выходи к доске. А остальные слушают внимательно, после сообщения я задам вам вопросы. (Выступление представителя группы) - О каком животном нам рассказала первая группа? - Итак, к какой группе мы отнесем это животное? - Почему? - Зависит ли внешний вид колибри от условий обитания? - О каком животном нам рассказала вторая группа? - Итак, к какой группе мы отнесем это животное? - Почему? - Зависит ли внешний вид страуса-эму от условий обитания? - О каком животном нам рассказала третья группа? - Итак, к какой группе мы отнесем это животное? - Почему? - Зависит ли внешний вид удава от условий обитания? - О каком животном нам рассказала четвертая группа? - Итак, к какой группе мы отнесем это животное? - Почему? - Зависит ли внешний вид ската от условий обитания? - О каком животном нам рассказала пятая группа? - Итак, к какой группе мы отнесем это животное? - Почему? - Зависит ли внешний вид верблюда от условий обитания? - О каком животном нам рассказала шестая группа? - Итак, к какой группе мы отнесем это животное? . - Почему? - Зависит ли внешний вид синего китаот условий обитания? - Вывод: Ребята, мы с вами познакомились лишь с некоторыми видами животных, на самом деле мир животных очень разнообразен, каждое животное по-своему интересно. Узнали, что внешний вид животных, так же как и растений, зависит от условий обитания. На какие три группы можно разделить растения? Д: карликовая береза, бамбук, секвойя, можжевельник, клен, шиповник, одуванчик. (на доске) Идет классификация растений: Деревья, кустарник, травянистые растения. - Соотнесите эти иллюстрации и группами растений, которые мы выделили. - К какой группе относится бамбук? - К деревьям, к травянистым растениям. - Почему вы так решили? Докажите? - Так. У нас возникли разногласия по поводу отнесения бамбука к той или иной группе. Может быть мы только это растение не знаем куда отнести. Давайте посмотрим дальше. (карликовая береза) - Мы опять не знаем к какой группе отнести карликовую березу. Ведь мы выделили с вами признаки, по которым то или иное растение относится к определенной группе. Может быть мы забыли про какие-то признаки? Может мы не знаем признаков именно этих растений? - Давайте в этом разберемся. Идет работа такая же, как с животными. - Ребята на нашей планете очень много растений различных видов, о которых мы еще не знаем. Но об этом вы будете узнавать на других уроках. Ребята, вы видите, как разнообразен и удивителен животный и растительный мир? Работа с учебником. (с.28-29) - Откройте учебник на с.28-29. Рассмотрите картинку в учебнике, каких животных вы видите? - А какое разнообразие растений можно увидеть? - Рассмотрите растения. Сравните, обсудите различия. Практическая работа (Работа в парах) - Отметьте животных на с.28-29. - Сколько их? - Какие животные вас удивили? Беседа об охране растительного и животного мира. - Скажите, пожалуйста, всегда ли растениям и животным комфортно? - Какое участие мы можем принять по защите животных и растений? - Когда вы удивились больше всего? - Что для вас показалось самым интересным? Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять. - Спасибо за урок! | - В воде, на земле, в земле, в воздухе - О колибри. - К группе птицы. - О страусе- эму. - К группе птицы. - Об удаве. - К группе пресмыкающиеся - О скате. - К группе рыбы. - О верблюде. - К группе млекопитающие. - О синем ките. - К группе млекопитающие (Ученик читает стихотворение) Берегите землю. Берегите | Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Познавательные общеучебные: умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; формировать интерес к предмету Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе. Регулятивные: -учить понимать и сохранять учебную задачу -воспринимать выделенные учителем ориентиры действия -оценивать совместно с учителем результат своих действий и действия своиходноклассников, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение -учить использовать знаково-символические средства Коммуникативные: -учить воспринимать и осмысливать звучащую роль -строить понятные высказывания Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке. Личностные: -наличие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные : - принятие и сохранение учебной задачи, соответствующему этапу обучения. Познавательные: Общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в разных источниках; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Логические – установление причинно-следственных связей; - анализ изучаемых объектов окружающего мира. Коммуникативные: - умение задавать вопросы; - умение контролировать действия партнера. Личностные: Имеют представление о границах собственного знания и «незнания». Регулятивные: Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату. Познавательные: Общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление причинно – следственных связей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
- Мне нравится (1)