Технологическая карта урока окружающего мира.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Данна технологическая карта позволит с легкостью провести урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_kakie_byvayut_rasteniya_1.docx | 136.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: «Какие бывают растения»
2 класс
Учитель: Потапова А.С.
Цель урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах.
Задачи урока:
образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения
развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений
Личностные результаты.
Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные результаты.
Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;
Рассматривать и сравнивать растения; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
• освоение способов решения проблем исследовательского характера
• освоение основ познавательной рефлексии
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам
Регулятивные УУД:
• понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные УУД:
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• готовность слушать собеседника и вести диалог
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Оборудование: интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков , рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 часть, сигнальные карточки «Светофор».
ЭОР: презентация «Какие бывают растения»
Структура и ход урока.
Этапы урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся |
| - Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода? - Какое значение имеет вода для животных, растений, человека? - Почему загрязняется вода? - Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
| - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку. Богатырь стоит богат, - Мы действительно сегодня с вами отправимся в лес (слайд № 1) - Посмотрите на фото и вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу (слайд №2)? - Давайте прочитаем цели сегодняшнего урока на стр. 56 учебника. | Это лес. Ответы детей могут быть самые различные: от ели до грибов. Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. |
1) Знакомство с разнообразием растений. | - Рассмотрите еще раз изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой (слайд №3). - Итак, на какие группы мы можем разделить эти растения (слайд №4)? - Чем деревья отличаются от остальных растений (слайд №5)? - Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь? Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Никто не пугает, а вся дрожит. Я из крошки-бочки вылез, Её всегда в лесу найдёшь - - Чем ель отличается от остальных деревьев (слайд № 6)? - Итак, на какие 2 группы можно разделить деревья (слайд №7)? - Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными (слайд №8)? - Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (слайд №9). - А как мы назовем одним словом эти растения (Слайд №10): шиповник, малина, смородина? - Чем кустарники отличаются от деревьев (слайд №11)? Кустарники могут быть как лиственными, так и хвойными, например (слайд № 12). -А как мы назовем эти растения( слайд №13)? - Чем они отличаются от деревьев и кустарников (слайд № 14)? - Если представить лес в виде лестницы, то какие деревья будут находиться на верхнем этаже (слайд №15)? - Какие растения располагаются на следующем этаже? - Что находится на нижнем этаже? | - Деревья - Кустарники - Травы У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. Берёза Осина Дуб Ель У ели иголки вместо листьев. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголоч Это кустарники. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких. Это травы. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Деревья. Кустарники. Травы.
|
2) Работа по учебнику. | -Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56 (слайд № 16). - А теперь выполним задание на с. 57 и проверим себя (слайд№17) | Учащиеся читают вслух текст. Деревья: клен, сосна. Кустарники: калина, орешник. Травы: одуванчик, репейник. |
минутка | Я буду называть вам различные растения (например, дуб, осина, ромашка, сирень, подорожник, боярышник, берёза, шиповник, полынь, одуванчик, ель, орешник, сосна и т. д.). Если я называю травянистые растения, то вы поднимаете руки вверх, если кустарники, то приседаете, а если деревья, то хлопаете в ладоши.
| Выполняют движения физкультминутки |
5. Продолжение работы по теме урока: Выполнение заданий в рабочей тетради | - Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение (слайд №18). - Проверьте работу друг у друга. | Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах. |
| В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте (слайд №19). | Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах. |
6. Рефлексия учебной деятельности. | - Мы познакомились с разными растениями. - Можно ли отличить дерево от кустарника по высоте? - По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав? - Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? - Оцените свои достижения на уроке с помощью «Светофора». | Нет. У дерева есть единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких. У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). Учащиеся объясняют свой выбор. |
7. Подведение итогов урока. | - Какую тему урока мы сегодня изучали? - Что нового вы узнали по этой теме? - Что еще вам хотелось бы узнать о растениях? | |
8. Домашнее задание. | Подготовить рассказ на тему «Красота растений» + фотография р.т.стр.41 №6 , №4,5 стр. 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...