Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема : "Экономика".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Знакомство с понятием "экономика", с отраслями экономики, с движущей частью экономики-деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по окружающему миру. | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Коваленко Елена Геннадьевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема: Что такое экономика (Из истории денег)
Цели урока:
- Повторить представление о жизни города и села.
- Познакомить с понятием экономика.
- Выделить отдельные отрасли экономики, показать их взаимосвязь.
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам производства.
Оборудование: презентация к уроку, фотографии города и села, памятников, музеев, сельхоз производства, строительства, транспорта, предприятий торговли, карточки, тест
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I) Вводная часть 1.Организационный момент | - Добрый день ребята, уважаемые гости! - Садитесь девочки, мальчики. - Ребята, вспомните, как нужно правильно сидеть за партой, улыбнитесь друг другу! - Сегодня мы продолжим путешествие в страну знаний! | |
II) Актуализация знаний учащихся 1. Проверка домашнего задания 2. Определение темы и целей урока | Слайд № 2 - Учитель делит класс на две группы (1 вариант. – городские жители, 2 вариант – сельские жители). – У. Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, назовите по три плюса и минуса для жителей города и для жителей села. - Куда же переехать семье? | -Д. «городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи, но большое количество транспорта загрязняет воздух Д. «сельские жители». Не у всех есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания. |
- Тем временем, над тестами работает группа ребят из семи человек (слабые учащиеся). | Тест см. в приложении к уроку | |
–Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом использует … Слайд № 3 - НО ЭКО КА МИ –Какое слово зашифровано? – Правильно, назовите тему урока. Слайд № 4 - Ключевые слова урока: экономика, взаимосвязь, деньги - Давайте определим цель урока. Слайд №5 Для этого используйте начало фразы: - Я думаю, что узнаю… - Мне хотелось бы узнать … - Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части. | - Д. Экономика - Д. Что такое экономика? - Я думаю, что узнаю про экономику - Мне хотелось бы узнать про отрасли в экономике. | |
Проблемный вопрос | Учитель показывает пачку молока. - Скажите, какое хозяйство помогло получить это молоко, т.е. товар - Какое хозяйство доставило этот товар на завод пищевой промышленности для переработки? - В каком хозяйстве молоко приобрёл покупатель? - Итак, постройте маршрут движения молока - Что имеет любой товар? - О чём рассказывает цена товара? - Где можно приобрести товар? - С помощью чего можно приобрести любой товар? | - Д. Я думаю, что сельское хозяйство. - Д. Транспортное хозяйство - Д. В торговом хозяйстве. - Д. Молоко – хозяйства (сельское, промышленное хозяйство, транспортное, торговое) - Д. Товар имеет цену - Д. Сколько вложено в него человеческого труда, из какого материала сделан - Д. Товар можно приобрести на рынке, в магазине - Д. Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги |
III) Работа над новым материалом | - Ребята, откройте учебник на странице - 104-107 Прочитайте «Что такое экономика» «Деньги» | Ребята работают с учебником стр. Учебник стр. с 104-107 |
- Во время работы учитель раздаёт карточки сильным ученикам, которые работают индивидуально с отдельным текстом. 1. Сообщение «Что такое экономика» - Шатилин Иван 2. Сообщение «Из истории денег» - Швецов Егор | ||
1.Работа над ключевыми словами урока: - Экономика | Учитель приглашает к доске ученика с сообщением «Что такое экономика?» (См. текст в приложении) - У. Ребята, что такое экономика? Слайд № 6 | Ученик отвечает на вопросы опираясь на содержание прочитанного: - Что означает в переводе слово экономика? - Как следует вести хозяйство? - Что создаёт человек в результате экономических отношений между людьми? - Что является товаром? - Что имеет каждая вещь? - Какое движение совершают деньги? -Д. Экономика - это хозяйство -Д. Экономика – это отношения между людьми. Люди что-то производят, распределяют, потребляют. |
2.Физминутка (Разминка для глаз) | Учитель: Ребята, глазками обведите синий кружок слева, справа и тд. Слайд № 7 | |
- Взаимосвязь 3. Самостоятельная работа. (работу на карточке выполняет весь класс) 4. Индивидуальная работа (Учащийся работает у доски) 5.Работа со слабыми учениками | - У. Ребята, назовите составные части экономики
- У. Как вы думаете, эти отрасли хозяйства взаимосвязаны между собой? - У. Представим хозяйство – в виде дерева ЭКОНОМИКА - ствол, а ветви – отрасли.
Самопроверка – Слайд № 8 - А в каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий? (Сельское хозяйство, строительство, транспорт, промышленность, здравоохранение, образование, жилищное хозяйство) На доске: Учитель - … (образование) Врач-.. …. (здравоохранение) Продавец - … ..(торговля) Маляр - …. (строительство) Парикмахер - ….. (сфера обслуживания) Проверяется работа с помощью сигнальных карточек. -У. Ребята, подпишите под картинкой отрасли хозяйства на стр. 37 №2 - Слайд № 9 - Как вы думаете, ребята, связаны ли между собой все части экономики? - С помощью чего они связаны? – Как объяснить связь строительства и транспорта? Слайд № 10 | - Д. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Ребята отвечают на вопросы и распределяют на рисунке отрасли хозяйства. 1. Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, овец, гусей? (Сельское хозяйство) 2.В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство) 3.Перевозят грузы и людей? (Транспорт) 4.Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность) 5.Какие ещё есть отрасли? (Медицина, образование, жилищное хозяйство) Ученик выполняет работу у доски На доске: Учитель - …(образование) Врач-..(здравоохранение) Продавец - ..(торговля) Маляр - .. (строительство) Парикмахер - .. (сфера обслуживания) Группа слабых ребят работает в тетради стр. 37 №2 - У. Да, они связаны друг с другом. - У. Каждая отрасль производит продукт, который приобретается с помощью денег. Деньги приводят в движение экономику. - У. Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий |
- Деньги | - Учитель приглашает к доске ученика с сообщением «Что такое экономика?» (См. текст в приложении) Слайд №11 -У. Какую роль в экономике играют деньги? | Ученик отвечает на вопросы опираясь на содержание прочитанного: -Что раньше считалось деньгами? - Какими были первые металлические деньги? - Из чего изготавливали металлические деньги? - Как называли кусочки металла на Руси? - Где и когда появились бумажные деньги и как они назывались? - Д. Деньги - это движение экономики |
IV. Рефлексия | - Ребята, вы готовили сообщения на тему «Денежные суеверия и приметы», назовите несколько. Слайд №12 | Ответы ребят |
V. Итог урока | - Слайд №13 - У. Продолжите фразу:
Теперь я знаю, что .. | |
VI. Домашнее задание |
2. Используя слова (деньги, экономика, взаимосвязь) составьте буклет под общим названием «Что такое экономика?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"
Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономикиЗадачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»- познакомить с поня...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс Тема: "Экономика и экология" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с двумя сторонами экономики - полезной и опасной (положительной и отрицательной);Планируемые результаты: ·...
«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".
laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Экономика и экология. 1 ч. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- знакомство с двумя сторонами экономики – полезной и опасной;- раскрытие экологических проблем нашей планеты.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое эконо...