Адаптированная образовательная программа "Окружающий природный мир" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Григорьева Любовь Ивановна

Адаптированная образовательная программа "Окружающий природный мир" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждена приказом СОШ с. Казым

от 31 августа 2019 г. № 452

Директор _________Чаренцева М.В.

Внесены изменения

 приказом СОШ с. Казым

                                                                                                                            от 29.10.2019 г. №639

Рассмотрено на методическом объединении

Протокол №  1 от  31.08.2019 г.

Принято на методическом совете ОУ

Протокол  №  1 от  31.08.2019 г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (вариант 2)

(2класс)

ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР

(учебный предмет)

Учитель: Григорьева Л.И.

  1.  учебный год.

                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Изучение курса «Окружающий природный мир» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы.

В программе выделяются следующие основные задачи:

  • формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
  • создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
  • обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектно-объектные отношения;
  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
  • учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
  • знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
  • формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
  • развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
  • закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный план по предмету «Окружающий природный мир» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести  образовательных областей -  «Окружающий мир». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающихся определён требованиями Стандарта.

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

В неделю

В год

Окружающий мир

Окружающий природный мир

68ч

  1. Планируемые  предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)

результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

  • узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • осознавать свою неразрывную связь с природой;
  1. Содержание учебного предмета

Введение. (1 час)

Человек и природа. (11 час) Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы.

Осень, в гости просим!

Одежда и обувь человека осенью.   Выбор нужного предмета, картинки  из представленных.

Что нам осень принесла?   Овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Какие бывают растения?  Рассматривание частей дерева: ствол, лист, плод.

Явления природы.  Дождь, листопад, составление гербария.

А кто такие птички?   Домашние и дикие, перелетные, зимующие.

Занятия и труд  людей осенью.

Лес. (13 час)

Человек и природа. Какие бывают растения. Части дерева (лист, плод)

Явления природы. Дождь, листопад. Составление гербария.

А Кто такие птички? Домашние и дикие, перелетные и зимующие.

В мире животных.  Сравнение зверей и птиц

Занятия и труд людей осенью.

В мире животных.  Домашние и дикие животные.  Сравнение зверей и птиц.

Здравствуй, Зимушка-зима! (13 час)

Сравнение зверей и птиц.

Одежда и обувь человека зимой.

Зимние явления природа. Снег, метель, лед.

Зимние забавы детей.

Что делают растения зимой?

Новый год. Новогодние украшения. Изготовление украшений на елку.

Зима. Что бывает зимой? (14 час)

Животные и птицы зимой.

Дикие животные. Заяц, волк, лиса.

Домашние животные. Кошка и собака. Уход за домашними животными. Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

Природа  и рукотворный мир.

Из чего что сделано?

Воздух и вода. Значение для человека и животных.

Оживает все кругом. Весна! (16 час)

Явления природа: солнце, ветер.

Одежда и обувь человека весной.

Растения весной. Части растений (лист, ветки).

Жизнь птиц весной.

Из чего что сделано? Дерево, ткань, резина.

Воздух и вода. Значение  для человека и животных.

Содержание тем учебного курса.

Раздел учебного курса

Количество часов

Раздел 1. Введение.

1 час

Раздел 2. Человек и природа.

11 час

Раздел 3.  Лес.

13 час.

Раздел 4. Здравствуй, Зимушка-зима!

13 час.

Раздел 5. Зима. Что бывает зимой?

14 час.

Раздел  6. Оживает все кругом. Весна!

16 час.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПРЕДМЕТУ

  1. Натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты .
  2. Музыкальные инструменты (гитара, погремушки)
  3. Разрезные карточки (домашние животные, дикие животные)
  4. Демонстрационные карточки "Дикие животные":
  5. Демонстрационные карточки "Птицы России" :
  6. Демонстрационные карточки "Домашние животные":
  7. Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные":
  8. Демонстрационные карточки "Овощи":
  9. Демонстрационные карточки "Насекомые":
  10. Демонстрационные карточки "Ягоды" :
  11. Демонстрационные карточки "Цветы":
  12. Демонстрационные карточки "Фрукты":
  13. Демонстрационные карточки "Зима":
  14. Демонстрационные карточки "Весна":
  15. Демонстрационные карточки "Лето":
  16. Демонстрационные карточки "Осень":
  17. Сказки:
  • «Теремок»
  • «Репка»
  • «Курочка Ряба»
  • «Колобок»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Заюшкина избушка»
  1. Мозаика.
  2. Учебник: Мир природы и человека.2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ в 2 ч.Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова и др.– М.: Просвещение, 2018.

   4. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности. (Приложение 1)

Распределение основного содержания по классам и темам, основные виды учебной деятельности представлены в  

 тематическом планировании по окружающему миру.

— Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс.

Тематическое планирование

№п\п

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

1 четверть (10 ч)

1

1

 02.09

 Золотая осень. Человек и природа.

 Понимать словесную (жестовую) инструкцию.

 Выполнять действие способом «рука-в-руке»

 Выполнять действия по инструкции совместно с учителем.

 Выполнять стереотипную инструкцию. Фиксировать взгляд но объекте, использовать предметы по назначению.

2

2

 06.02

 «Осень в гости просим!». Беседа, рассмотрение картин.

3

3

 09.09

 Одежда и обувь человека осенью.

4

4

 13.09

 Одень куклу на прогулку.

5

5

 16.09

 Что нам осень принесла. Овощи.

6

6

 20.09

 Что нам осень принесла. Овощи.

7

7

 23.09

 Что нам осень принесла. Фрукты.

8

8

27.09

 Что нам осень принесла. Фрукты.

9

9

30.09

Ягоды.

10

10

04.10

Грибы

Природа осенью (10 часов)

11

1

07.10

Какие бывают растения?

Фиксировать взгляд но объекте, использовать предметы по назначению. Выполнять стереотипную инструкцию по подражанию. Выполнять действия по инструкции совместно с учителем.

 Понимать словесную (жестовую) инструкцию.

12

2

11.10

Части дерева.

13

3

14.10

Явления природы: дождь, листопад

14

4

18.10

Явления природы: дождь, листопад.

15

5

21.10

А кто такие птички?

16

6

25.10

Перелетные и неперелетные птицы.

17

7

08.11

Занятия и труд людей осенью

18

8

11.11

Обобщающий урок "В гости к осени"

19

9

15.11

Лес.

20

10

18.11

В мире  животных

Здравствуй, зимушка-зима! (16 час)

21

1

22.11

Сравнение зверей и птиц

Узнавать объекты окружающей природы. Выполнять стереотипную инструкцию с помощью учителя. Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначении.

 

22

2

15.11

"Здравствуй, зимушка-зима!"

23

3

29.11

"Здравствуй, зимушка-зима!"

24

4

02.12

Одежда и обувь человека зимой

25

5

06.12

 Зимние явления природы (снег, метель, лед)

26

6

09.12

 Зимние забавы

27

7

13.12

Зимние забавы

28

8

16.12

Что делают растения зимой? Елка

29

9

20.12

Новый год.Изготовление украшений на елку.

30

10

23.12

Новый год.Изготовление украшений на елку.

31

11

27.12

Животные и птицы зимой.

Фиксировать взгляд на объекте,

32

12

10.01

Дикие животные. Заяц, волк.

Фиксировать взгляд на объекте,

33

13

13.01

Дикие животные. Заяц, волк.

Фиксировать взгляд на объекте,

34

14

17.01

Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

Фиксировать взгляд на объекте,

35

15

20.01

Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

Фиксировать взгляд на объекте,

36

16

24.01

Обобщающий урок "Зима"Что бывает зимой?

Природа и человек (6 час)

37

1

27.01

Природа и рукотворный мир.

Фиксировать взгляд на объекте, выполнять стереотипную инструкцию. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. Подражать действиям учителя. Принимать помощь.

38

2

31.01

Из чего что сделано?   Дерево

39

3

03.02

Из чего что сделано? Ткань.

40

4

07.02

Из чего что сделано? Резина

41

5

10.02

Воздух и вода. Значение для человека и животных.

42

6

14.02

Воздух и вода. Значение для человека и животных.

Весна пришла! (13  час)

43

1

17.02

Явления природы: солнце, ветер.

44

2

21.02

Оживает все кругом!

45

3

24.02

Одежда и обувь весной.

46

4

28.02

Растения весной. Части растений (лист, ветки).Комнатные растения. Уход.

Узнавать объекты окружающей природы.

47

5

02.03

Растения весной. Части растений (лист, ветки).Комнатные растения. Уход.

Узнавать объекты окружающей природы.

48

6

06.03

Жизнь птиц весной.

Узнавать объекты окружающей природы. Фиксировать взгляд на объекте, выполнять стереотипную инструкцию. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. Подражать действиям учителя. Принимать помощь.

49

7

09.03

Жизнь птиц весной.

50

8

13.03

Животные весной.

51

9

16.03

В гости к Мухе-Цокотухе.

52

10

20.03

В гости к Мухе-Цокотухе.

53

11

30.03

Труд людей весной.

54

12

03.04

В саду и в огороде.

55

13

06.04

Обобщающий урок "Весна пришла!"

Повторение (14 час)

56

1

10.04

Части суток. День-ночь.

57

2

13.04

Закрепление по теме "Животные".

58

3

17.04

Закрепление по теме "Животные".

59

4

20.04

Закрепление по теме "Птицы".

60

5

24.04

Закрепление по теме "Птицы".

61

6

27.04

Закрепление по теме "Растения".

62

7

04.05

Закрепление по теме "Растения".

63

8

08.05

Закрепление по теме "Явления природы"

64

9

11.05

Закрепление по теме "Явления природы"

65

10

15.05

Мои любимые игрушки.

66

11

18.05

Скоро лето!

67

12

22.05

Скоро лето!

68

13

25.05

Скоро лето!

         

 

 

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся 3 класса на 2017-2018 уч.г.

Настоящая  адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ,  Конвенцией о правах реб...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Адаптированная образовательная программа ОВЗ 1 класс

Адаптированная образовательная программа разработана  для  обучающегося  с ОВЗ в 1 классе....

Адаптированная образовательная программа для 1 класса

Адаптированная образовательная программа для учащихся первого класса по всем предметам с пояснительной запиской, планированием...

Адаптированная образовательная программа обучающегося 3 «» класса с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная  основная  образовательная  программа  начального общего  образования  адресована  обучающимся  с  ОВЗ,  которые характеризуются  ...