Раздел «Мы и наше здоровье» 3класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Мустафаева Бахтле Айдеровна

Урок №30.Опора тела и движение.   Раздел   «Мы и наше здоровье» 3класс. Видеоматериалы

Кинопособие уроков  « Окружающий мир» 3класс  разработано в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом начального общего образования. Представленные  видеоматериалы сориентированы на орга­низацию учебной деятельности детей, в том числе на пояснение  наи­более существенных элементов содержания урока.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что является опорой тела человека?

Задачи:

познакомить с опорно-двигательной системой, её ролью в организме; раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека.

Предметные результаты

Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Опорно-двигательная система. Осанка

 

I.                   Подготовка к усвоению нового материала

 

Узнаем о строении и работе опорно-двига- тельной системы человека. Будем учиться выра­батывать правильную осанку.

Выполни задания: 1. Прощупай у себя голову, грудь, руки, ноги. Что ты ощущаешь под кожей?

1.Вспомни, как нужно правильно сидеть. Всег­да ли ты выполняешь эти правила?

 

Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изоб­ражено? Как ты думаешь, какую работу в орга­низме выполняют скелет и мышцы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под кожей человека находятся кости и мыш­цы. Кости составляют скелет. Его значение очень велико: он является опорой тела, а также защищает внутренние органы от повреждений.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело. Это происходит по команде мозга

 

II.                Изучение нового материала

Скелет и мышцы образуют опорно-двигатель­ную систему. Главная её роль — обеспечение опоры и движения организма.

•            Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

•       В скелете взрослого человека более 200 костей.

•       В теле человека 650 мышц. 200 из них используются при ходьбе, 43 — для того, чтобы намор­щить лоб, 17 —для того, чтобы улыбнуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осанка

От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей, правильной осанкой пря­мая спина, расправленные плечи, поднятая го­лова. Такой человек выглядит стройным, кра­сивым. Совсем по-другому выглядит человек с плохой осанкой. К тому же человеку с плохой осанкой труднее дышать, у него хуже работают сердце и другие внутренние органы.

Осанка вырабатывается в детстве.

Сиди всегда прямо, голову лишь слегка на­клоняй вперёд. Расстояние между грудью и сто­лом должно быть равно ширине ладони. Опи­райся на спинку стула. Руки клади на стол сво­бодно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.

При ходьбе держись прямо, не сутулься. Если несёшь что-нибудь тяжёлое, распредели груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Пос­тель должна быть ровной, не очень мягкой.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у ко­го слабые мышцы. Ведь именно мышцы под­держивают и спину, и плечи, и голову. А мышцы будут крепкими у того, кто занимается физиче­ским трудом, физкультурой. Ребята, у которых осанка испорчена, могут её исправить. Для это­го нужно заниматься лечебной физкультурой.

 

III.             Осмысление и понимание полученных знаний

 

Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам

 

Обсудим!

1.Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

2.Какие мышцы (туловища, рук, ног) развива­ются при беге, плавании, игре в мяч?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает
опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выра-
ботать правильную осанку, надо следить затем, как ты сидишь и ходишь, заниматься
физическим трудом, физкультурой.

 

IV.             Самостоятельное применение знаний

 

Проверь себя

 

1.Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет? 2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

3.Почему важна правильная осанка? 4. Как вы­работать правильную осанку?

Задания для домашней работы

 

1.Запиши в словарик: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

2.Запомни, как надо вырабатывать правиль­ную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не оби­жайся на замечания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок409.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №30.Опора тела и движение.   Раздел   «Мы и наше здоровье» 3класс. Видеоматериалы

Кинопособие уроков  « Окружающий мир» 3класс  разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Представленные  видеоматериалы сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на пояснение  наиболее существенных элементов содержания урока.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что является опорой тела человека?

Задачи:

познакомить с опорно-двигательной системой, её ролью в организме; раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека.

Предметные результаты

Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Опорно-двигательная система. Осанка

  1. Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о строении и работе опорно-двига- тельной системы человека. Будем учиться вырабатывать правильную осанку.

Выполни задания: 1. Прощупай у себя голову, грудь, руки, ноги. Что ты ощущаешь под кожей?

1.Вспомни, как нужно правильно сидеть. Всегда ли ты выполняешь эти правила?

Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет. Его значение очень велико: он является опорой тела, а также защищает внутренние органы от повреждений.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело. Это происходит по команде мозга

  1. Изучение нового материала

Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему. Главная её роль — обеспечение опоры и движения организма.

  • Прочитай текст. Используй полученную информацию при характеристике опорно-двигательной системы.
  • В скелете взрослого человека более 200 костей.
  • В теле человека 650 мышц. 200 из них используются при ходьбе, 43 — для того, чтобы наморщить лоб, 17 —для того, чтобы улыбнуться.

C:\Documents and Settings\Игорь\Рабочий стол\3класс\3.Мы и наше здоровье.10ч\скелет.jpgC:\Documents and Settings\Игорь\Рабочий стол\3класс\3.Мы и наше здоровье.10ч\мышцы.jpg

Осанка

От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым. Совсем по-другому выглядит человек с плохой осанкой. К тому же человеку с плохой осанкой труднее дышать, у него хуже работают сердце и другие внутренние органы.

Осанка вырабатывается в детстве.

Сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Опирайся на спинку стула. Руки клади на стол свободно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.

При ходьбе держись прямо, не сутулься. Если несёшь что-нибудь тяжёлое, распредели груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной, не очень мягкой.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову. А мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой. Ребята, у которых осанка испорчена, могут её исправить. Для этого нужно заниматься лечебной физкультурой.

  1. Осмысление и понимание полученных знаний

Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам

Обсудим!

1.Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

2.Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

Вывод

Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает
опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выра-
ботать правильную осанку, надо следить затем, как ты сидишь и ходишь, заниматься
физическим трудом, физкультурой.

  1. Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет? 2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

3.Почему важна правильная осанка? 4. Как выработать правильную осанку?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

2.Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

Строение скелета.

КОСТИ СКЕЛЕТА!

Кости скелета туловища

Кости нижней конечности

Cкелет верхней конечности

Источники информации:

   А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир  3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг  презентаций окружающий мир 

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - викторина по разделу "Мы и наше здоровье"

План - конспект обобщающего урока по окружающему миру. Раздел "Мы и наше здоровье"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в...

Тест по разделу: Мы и наше здоровье

Окружающий мир.Итоговый тест по разделу:Мы и наше здоровье...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по разделу «Мы и наше здоровье»

Итоговый тест по разделу " Мы и наше здоровье"...

презентация уроков окружающего мира в 1-3 классах к разделу "Мы и наше здоровье"

Серия уроков по окружающему миру в 1-3 классах к разделу "Мы и наше здоровье"...