Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру
Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_razdelu_my_i_nashe_zdorove.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» |
Педагогическая цель | Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы. |
Тип урока | Обобщающий |
Планируемые результаты (предметные) | Развитие интереса к изучению организма человека, совершенствование и углубление первоначальных знаний об организме человека и здоровом образе жизни |
Личностные результаты | Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умение выполнять учебную задачу и выполнять ее. Коммуникативные: умение договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику. Познавательные: умение выполнять правила по сохранения своего здоровья; умение сравнивать, анализировать, опираясь на свой полученный опыт и имеющиеся знания. |
Основные понятия и термины | Организм, органы чувства, системы органов, медицинская помощь. |
Методы, формы работы | Словный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация, карточки, компьютер, проектор. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | 1.Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3.Проверка готовности к уроку | - Здравствуйте ребята! - Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Анастасия Алексеевна. –Проверим готовность к уроку! - Каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли лежит у него не парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал, тетрадь на печатной основе, ручка и карандаш. -Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах. - Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями? - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. | Приветствует учащихся, настраивает на работу во время урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
II. Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Сообщение темы и цели урока | - Мы с вами закончили изучать большой раздел учебника. Эпиграфом к уроку я взяла поговорку: “В здоровом теле – здоровый дух!” - Как вы понимаете слова эпиграфа? На нашем уроке присутствует сказочный герой. Угадайте, кто это и доскажите словечко? Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит). Он будет слушать ваши ответы и давать полезные советы. - Итак, тема урока “Мы и наше здоровье”. Сегодня мы обобщим основные сведения об организме человека, органах чувств, системах органов, выполним тесты. | Сообщает тему и цели урока. | Внимательно слушают учителя и определяют тему и цели урока. |
II.Актуализация знаний учащихся. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | 1. Беседа | - Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”. – Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец? – Что же является главным в жизни каждого человека? – Что значит, по–вашему, быть здоровым? - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по–настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться. Нужно узнавать свой организм. -Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. И сам человек состоит из органов, связанных друг с другом и выполняющих общую работу в организме. | Рассказывает притчу, задает вопросы, анализирует ответы учащихся, делает вывод. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
IV. Обобщающая беседа по всем темам главы Цель: обобщить знания учащихся, закрепить представления, осознание изученного материала по теме. | 1.Установление соответствий. | – Какие системы органов вы можете назвать? Опорно-двигательная система Пищеварительная система Дыхательная система Кровеносная система Нервная система - Соедините линиями систему на рисунке с названием | Ставит учебную задачу – назвать системы органов организма, соединить схему с названием | Принимают учебную задачу, соотносят схему систем органов с ее названием. |
2. Сообщения учащихся | - Давайте вспомним об органах и их работе, которые входят в эти системы. (Дети кратко рассказывают о работе систем у доски.) | Слушает сообщения учащихся, вносит дополнения по необходимости. | Рассказывают подготовленные сообщения. | |
Физминутка. Цель: профилактика переутомления учащихся. | На болоте две подружки, две зеленые лягушки Рано утром умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Проводит физкультминутку | Повторяют движения за учителем, выполняют физминутку. | |
3.Беседа об органах чувств | - Вспомним о работе органов чувств: - Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.) - Между двух светил в середине я один. (Нос.) - На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Глаза.) - Дети слушают в лесу как кричат кукушки. А для этого нужны нашим детям … (ушки) - С ее помощью мы ощущаем прикосновения предметов, тепло, холод, боль. (Кожа.) (На интерактивной доске соединить линиями органы чувств с названием) - Соотнесите названия органов чувств с их изображением. | Проводит беседу, задает вопросы. Дает целевую установку – соотнести название органа чувств с его изображением. | Отвечают на вопросы учителя, работают с интерактивной доской, устанавливая соответствие. | |
4.Работа по карточкам | - Сейчас я предлагаю выполнить работу по карточкам (Нарисовать продукты, в которых содержатся белки. Нарисовать продукты, в которых содержатся жиры. Нарисовать продукты, в которых содержатся углеводы. Нарисовать продукты, в которых содержатся витамины). | Объясняет работу с карточками. | Выполняют работу на карточках. | |
5.Беседа об оказании медицинской помощи | - Теперь давайте вспомним о том, какую помощь вам необходимо уметь оказывать при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожении. Доктор Айболит просит выйти к доске своих помощников. - (Приглашаются 4 ученика, из отдельных фраз они выбирают необходимые им. А затем рассказывают об оказании первой помощи). | Проводит беседу, объясняет ошибки, если имеются. | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают об оказании медицинской помощи | |
IV.Подведение итогов урока. Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
| 1.Обобщающая беседа. | – “Почему необходимо знать строение своего организма?” – Какие же науки о человеке помогают сберечь здоровье? - Для того чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать главные правила здорового образа жизни. | Задает учащимся вопросы, анализирует ответы учащихся. | Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоение знаний. |
2.Рефлексия | -Посмотрите на доску. Я предлагаю вам выбрать начало любого высказывания и закончить его теми словами, которые больше всего вам подходят. 1.сегодня я узнал… 2.было интересно… 3.было трудно… 4.я выполнял задания… 5.я понял, что… 6.теперь я могу… 7.я почувствовал, что… 8.я приобрел… 9.я научился… 10.у меня получилось … | Предлагает учащимся провести рефлексию, дополнив высказывание. | Выбирают высказывание и дополняют его. | |
3. Оценивание | - Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, что он помог вам лучше узнать о строении человека, и это поможет вам грамотно заботиться о своем здоровье. | Выставляет учащимся оценки за работу на уроке с комментариями. | Получают оценку своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс "Животноводство в нашем крае"Плешаков А.А. Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе с использованием цифровых технологий...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».Тип урока: рефлексии.Цель урока: создание условий для расширения и у...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщающий урок по разделу «Наша Безопасность»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: закрепление знаний по разделу «Наша Безопасность».Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания о безопасности;Закрепить знания о правилах поведения на природе, в городе, дома;Вы...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Россия - наша Родина"
Технологическая карта....