Урок развития речи "Дикие животные.Заяц"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
В занимательной форме дети узнают много нового о диком животном и закрепят имеющиеся знания о зайце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_-_kopiya.docx | 673.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная
школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Урок развития речи во 2 классе «А» с применением игровых, ИКТ, разноуровневой дифференциации, технологии коррекционно-развивающего обучения, технологии индивидуального обучения.
Тема: «Дикие животные. Заяц»
Провела: Пушечкина Ю.Е.,
учитель начальных классов.
30.03.2015г.
Тема: «Дикие животные. Заяц»
Цель: формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках зайца.
Задачи.
1.Образовательные: расширять знания учащихся о диких животных, учить называть части тела зайца, составлять описательный рассказ о животном.
2.Воспитательные: воспитывать организованность, интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе (животным), воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
3.Коррекционно-развивающие:
- развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
- корригировать речь, зрительное восприятие, память, внимание, мышление;
- обогащать словарный запас; развивать зрительный, осязательный и слуховой анализатор (активизировать познавательную деятельность и вводить новую информацию по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов).
Оборудование:
- ИКТ, картинки с изображением домашних и диких животных,
- индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики и логопедических упражнений;
- натуральное пособие – шкурка зайца;
- видеофильм « Заяц – дикое животное»,
- фарфоровый заяц для определения частей тела;
- морковки для каждого ученика за старание на уроке;
- карточки для дифференцированной самостоятельной работы;
- индивидуальные конверты с изображением домашних животных, которые разрезаны на части;
Методы:
- словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, рассказ – заключение, инструкции к заданиям).
- наглядные методы (натуральный вид наглядности – шкурка зайца; изобразительная наглядность – пособие «Лабиринт», различные картинки зайцев; демонстрация видеофильма).
- практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений).
Методы обучения были скомбинированы таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности, тем самым соблюдался охранительный режим учащихся.
Использовались приемы активизации познавательной деятельности (задавание вопросов; сравнение картинок; списывание с печатного текста, осложненное заданием и т.д.).
Средства обучения: перфокарты для индивидуальной самостоятельной работы; карточки с заданиями «Закончи предложения»; осколочные картинки зайца, карточки – подсказки к заданиям: «Подбор слов – антонимов», «Закончи предложения», морковки для каждого ученика за старание на уроке.
Тип урока – изучения нового.
План урока.
- Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Индивидуальные логопедические упражнения.
- Повторение о домашних животных.
- Введение в тему.
- Изучение нового.
- Физкультминутка.
- Закрепление знаний.
- Физкультминутка.
- Индивидуальная самостоятельная работа на перфокартах.
- Домашнее задание.
- Подведение итога урока.
Ход урока.
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика + индивидуальные логопедические упражнения).
2. Повторение о домашних животных.
Дидактическая игра «Собери картинку».
«Назови детёнышей» Слайд №2
-Ребята, у вас на столе лежат разрезные
картинки. Соберите их. Назовите животное
и его детёнышей.
- Какое изображение лишнее? Докажите.
3 Введение в тему урока.
а) Загадки. Слайд №3
- Хитрая плутовка 2. На овчарку он похож.
Рыжая головка Что ни зуб – то острый нож!
Хвост пушистый, ах краса Он бежит, оскалив пасть,
А зовут ее … (лиса). На овцу готов напасть (волк).
- По полю скачет 4. Он всю зиму в шубе спал,
Уши прячет, Лапу бурую сосал,
Встанет столбом – А проспавшись, стал реветь.
Уши торчком (заяц). Это зверь лесной … (медведь).
- Назовите животных на картинках. Сколько их? (4)
- Какие это животные? Почему вы так считаете?
(Животные живут в лесу, сами добывают себе пищу,
защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье,
выводят потомство.)
- Каких ещё диких животных знаете?
б) Дидактическая игра «Что изменилось?» Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрации внимания. Слайд №4
- Попробуйте запомнить всех животных на доске. Закройте глаза. Открываем. Что изменилось?
- Какого животного нет на доске? (зайца).
- Заяц – словарное слово.
- Назовите ударную и безударную гласную.
в) Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным,
узнаем строение зайца, как передвигается, чем питается,
чем покрыто тело и составим рассказ о зайце.
4.Изучение нового материала.
а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков. Рассказ учителя о зайце с опорой на картинки (привлекая учеников к беседе по вопросам).
- Какие части тела вы видите? Слайд №5
Упражнения в образовании и употреблении притяжательных прилагательных (работа в группах) Составление словосочетаний по образцу.
Сказать правильно (заячья морда; заячьи лапы и т. д.)Слайд №6
- Где живёт заяц? Слайд №7
- Чем покрыто тело?
- Какая у него шерсть? (дети щупают шкурку зайца)
- Каким цветом шерсть летом? Слайд №7
- Каким цветом шерсть зимой? Слайд №8
- «Зимой – белый – летом серый». Почему? (Заяц линяет. Белая шерсть зимой помогает зайцу слиться со снегом и быть незаметным на нем.)
- Какие лапы у зайца? Слайд №10
- Почему у зайца задние ноги длинные? Слайд №11, №12 (Он спасается от своих врагов бегством, при этом легко отталкивается задними ногами. Поэтому и в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком» (переворачиваясь через голову), т. к. передние лапы у зайца короткие.) К, сожалению, у зайчика есть враги, которых он боится — это лиса, рысь, куница, волки, собаки, ласки, горностаи, орлы, большие вороны, филины, ястребы. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
«Угадай следы на снегу» Слайд №13
- Чем питается заяц? Слайд №14, №15
(корой деревьев, морковью, капустой,
молодыми побегами деревьев, кустарников.)
Летом зверек кушает свежую траву и другие
растения, например, ему нравятся одуванчики
и клевер. Иногда выкапывает грибы и находит
мышиный горошек. Ну и, конечно, морковка
и капуста, которые зайцу иногда удается
найти на огороде человека. А когда
начинается осень и зеленая трава пропадает,
то заяц кушает веточки деревьев и
кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.
- Где живет заяц? Слайд №16
Летом у зайца рождаются детёныши. Слайд №17
б) Просмотр видеофильма «Заяц – дикое животное». Слайд №18
- Сейчас вы увидите, как заяц живет в природных условиях. Понаблюдайте, постарайтесь запомнить.
в) Обобщающая беседа после просмотра.
- Где обитает заяц?
- Когда у зайчихи появляются детеныши?
- Зачем заяц запутывает следы?
Вывод. Вставить пропущенные слова в предложения. Слайд №19
Заяц – дикое животное. Живет заяц в лесу. Питается корой деревьев, травой, морковью. Передние ноги короче задних ног. К зиме заяц меняет серую шерсть на белую.
5 Музыкальная физминутка.
6 Закрепление знаний
а) Работа по учебнику (стр. 69, № 2).
Упражнение в подборе слов – антонимов
Уши у зайца длинные, а хвост - ?.
Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.
Задние лапы у зайца длинные, а передние - ?.
Голова у зайца маленькая, а туловище - ?.
Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.
7. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика:
1. «На лугу вырос цветок»
И.п.- основная стойка.
На счет 1 вдох через нос. Поднять руки через стороны вверх.
На счет 2 выдох через рот со звуком (а- а- х ).Опустить руки вниз.
2. «Комарик»
И.п.- основная стойка.
На счет 1 вдох через нос.
На счет 2 выдох со звуком « з- з- з» через рот, зубы сжаты.
8. Дифференцированная самостоятельная работа на карточках.
1. Задание для сильных учеников: «Вставить вместо точек нужные слова. Слова для справок: белый, серый, зелёный, быстрый, чёрный, длинный, короткий, лес».
Заяц живет в …. У зайца … глаза, … уши, … хвост. … ноги спасают зайца от врагов.
Зимой зайцы …, а летом
2.Задание для средних учеников: «Подписать части тела зайца».
3. Задание для слабых учеников: «Раскрась картинку зайца».
Проверка индивидуальная.
9. Домашнее задание.
Выбрать любое дикое животное, нарисовать, выучить о нём загадку.
- Подведение итога урока.
Выставление оценок по ходу урока.
- Вам понравился урок?
- Что нового узнали?
--Покажите и назовите части тела зайца.
(На фарфоровом заяц)
Каждый ребёнок получает морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Дикие животные:заяц"
Цель: формировать представления детей о зайце.Задачи: - формирование представления о зайце, как представителе диких животны...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Открытый урок "Дикие животные - Заяц".
Урок по развитию речи в 3 классе школы 8 вида!...
Урок развития речи "Дикие животные. Заяц."
Урок развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности....
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему" Дикие животные-заяц"
Конспект урока по развитию речи...
конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...