Что мы знаем о Москве?(технологическая карта урока №4) 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Что мы знаем о Москве? (технологическая карта урока №4) 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_chto_my_znaem_o_moskve.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 4
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОСКВЕ?
Цели деятельности учителя | Формировать представления о Москве как столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать достопримечательности столицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Карта Российской Федерации. Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины» [Электронный ресурс |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- – Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины. | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме | Проводит беседу по вопросам: – Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва? – Давайте отправимся в путешествие по Москве | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины». Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 7) | Показывает и комментирует слайды презентации. Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Просматривают презентацию. Выполняют задания | Фронтальная. Индивидуальная работа | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Задание |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 7) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Проводят физкультминутку. | Отвечают | Фронтальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение и гордость за главный город своей Родины | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...