разработка урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цыренжапова Соелма Бальжмитовна

Разработка урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx683.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по курсу «Окружающий мир» 3 класс.

Раздел 4 «Наша безопасность».

Тема урока: «Опасные   места».

Место в разделе: четвёртый урок в четвёртом разделе «Наша безопасность».

Цель: выявить опасные места для человека в ближайшем его окружении.

 Планируемые результаты:

Учащиеся научатся правильно вести себя в доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поисков ответов на вопросы, подготовка собственных сообщений.

Формирование понятия бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

Регулятивные УУД:

- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять взаимопроверку, оценивать ответы;

- следить за своей осанкой на уроке;

- делать выводы из изученного на уроке материала, отвечать на итоговые  вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

- формировать выводы по теме;

- сотрудничать с товарищами, извлекать информацию о ЗОЖ, о правилах безопасности;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, слушать собеседника;

-  уметь строить понятные для партнеров высказывания.

ЛичностныеУУД:

- имеют установки на здоровый образ жизни;

- мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

 

 Оборудование:

-Учебник: А.А. Плешаков, «Мир вокруг нас»: М., «Просвещение», 2008.

-Электронная презентация к уроку.

-Раздаточный материал для работы в группе.

Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Формы организации работы с классом

Ход урока

Порядок показа слайдов, приложений.

Выполнение упражнения, помогающего

сконцентрировать внимание.

  1. Организационный момент.

 Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Соелма Бальжитовна, я учитель начальных классов Цакирской средней общеобразвательной школы интернат.

 Сегодня на уроке мы будем исследователями и и вы получите для себя новые знания

Фронтальная

 работа.

Работа в группе.

Фронтальная работа.

Какие цели урока мы поставим перед собой?

Цель: Узнать какие опасные места существуют? меры безопасности.

Работа с текстом с использованием стратегии «Инсерт» (Условные значки).

Фронтальная работа. Работа  с текстом в паре, заполнение таблицы.

.

Рефлексия

Работа в парах

Подведение итогов

  1. Стадия вызова. Постановка проблемной ситуации. Формулирование учащимися темы и целей урока. (показ слайдов)

Сейчас ребята мы посмотрим видео-ролик, внимательно послушаем, о чем говорят?

-Ребята, а что  Бараш имел в виду?

-О чем хотел предупредить? (Высказывание детей)

-Да, правильно, об опасности.

-А что  такое «Опасность», как вы понимаете  это слово? (Предположение детей)

У вас на столах лежат словари, Откройте их. Найдите слово опасность в словарях. Прочтите его значение. (2 мин)

= Ребята, посмотрите, мы работали с разными словарями. А слово опасность объясняется одинаково.

-Подумайте, какие ещё места могут быть опасны для человека?

Составление кластера. Возможно, останутся свободные графы, которые мы   будем заполнять в процессе чтения текста или в конце урока.

-Ребята, скажите пожалуйста, какова тема нашего урока?

-Правильно, Тема нашего урока Опасные места.

-Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (С какими опасностями мы можем встретиться. И как себя вести в опасных ситуациях. Узнать, какие места для человека могут быть опасны. Как вести себя в опасных ситуациях)

Предлагаю на уроке работу в группах. При такой работе   должны соблюдать следующие правила. (Слайд)

Итак, задание:  У каждой группы на партах лежат конверты с разными объектами.

Ваше задание:

-правильно составить картинки с опасными местами;

- обсудить в группах;

-записать в таблицу, чем могут быть опасны эти места (Слайд, таблица)

- защита работы;

- выступление.

-Выберите, кто от каждой группы выступает и прикрепляет свой объект к дому. (На ватмане нарисовать Дом) который висит на доске.

 На работу даю 6 минут

 В процессе защиты выполненных работ заполняется Кластер

Выступление групп по порядку (сопровождение слайдами.

1 группа: балкон и окно.

2 группа: лифт.

3 группа: стройплощадка, трансформаторная будка.

4 группа: пустырь, парк, лес.

5 группа: все, что покрыто льдом.

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

Оценить работу групп «Смайликами» (Сделать Смайлики)

А теперь ребята, откройте учебник на странице 20, и

применив    прием «Инсерт» сравним свои ответы   с текстом.

«!»- уже известная информация;

«+» - этим знаком помечается неожиданная и интересная информация;

«?» - об этом хотелось бы узнать больше.

В процессе обсуждения кластер дополняется новыми компонентами, если таковые есть

Высказывания детей каждой группы.

А хотите узнать, что нужно и можно сделать, чтобы жить в безопасности?

-А давайте для опасных мест изготовим знаки с памятками для себя и других ребят.

Каждая группа работает по своему направлению поиска правил безопасности:

1 группа: безопасный балкон и подоконник (стр.20).

2 группа: безопасный лифт.

3 группа: безопасная стройплощадка и трансформаторная будка.

4 группа: безопасный пустырь, парк, лес.

5 группа: безопасность на льду.

Нужно прочитать информацию в учебнике, обсудить её, составить правила поведения, кратко записать их листке в виде лепестка ромашки для составления общей памятки на доске.

На работу дается 5 минут

Каждый выступающий перечисляет правила поведения и закрепляют на доске. На доске появляется «Памятка безопасного поведения», в виде ромашки, в середине находится слово «Безопасность»

- не свешивайся с перил балкона; не играй в подвижные игры;

-не входи в лифт с незнакомым человеком, не играй в лифте;

- не играй на строительной площадке;

- один не гуляй в парке, в лесу и на пустыре, не разговаривай с незнакомцами;

- не садись на подоконник, не высовывайся из окна;

Не подходи к трансформаторной будке;

- помни о безопасном поведении на льду.

Оценить работу групп.

-Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

Физминутка  (видео)  (1 мин)

Работа в рабочей тетради Задание №2

Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок, обсудите с

в парах опасные места есть возле дома.

Указать опасные

Раскрасьте на рисунке кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасным.

После выполнения задания проводится проверка.

Тест (В Раб. т)

-Прочитайте вопросы

1.Что можно делать на балконе?

        А) Свешиваться через перила.

        Б) Сидеть на перилах.

        В) Читать книгу.

        Г) Играть в мяч.

2. Что можно делать на подоконнике при открытом окне?

        А) Вставать на подоконник.

        Б)  Сидеть на подоконнике

        В) Высовываться из окна

        Г) Поливать цветы

        Д) Лежать на подоконнике

3. Чего нельзя делать?

        А) Входить лифт с незнакомым человеком

        Б) Подниматься и опускаться на лифте с этажа на этаж

        В) Спускаться в шахту лифта

        Г) Кататься на крыше кабины

        Д) При необходимости нажать кнопку «Вызов»

4. Какое место  предназначено для игр?

        А) стройплощадка

        Б) подоконник

        В) лифт

        Г) детская площадка

5. Какие места опасны в темное время суток?

А) Пустырь и парк

Б) двор

В) тротуар

Г) в магазине

6. Где детям нельзя играть зимой?

        А) во дворе

        Б) На горке

        В) на хоккейной площадке

        Г) на тонком льду

-В табличку впишите номера ответов.

1

2

3

4

5

6

В

Г

А,В,Г

Г

А

Г

- Взаимопроверка. (На слайдах )

 -Оценивание

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

1 ученик с каждой группы записывает оценки на листок и представляет учителю.

  1. Стадия рефлексии.

Подведение итогов работы на уроке.

Учитель: Вернёмся к нашему кластеру. Можно ли его дополнить? ( Высказывания детей)

А теперь предлагаю составить СИНКВЕЙН (Слайд)

Синквейн

Тема – предмет

Признак Признак

Действие Действие Действие

Фраза – отношение к теме

Вывод – суть

Каждая группа зачитывает свою работу.

Молодцы ребята, скажите, пожалуйста,

-Какие трудности испытывали?

-Кого вы бы похвалили за работу?

- Урок хочу закончить словами мудреца:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

 Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.  Остерегайтесь разных опасностей и берегите свое здоровье.

Выставление оценок

Ребята, вы отлично потрудились.

6.Домашнее задание: Посмотрите на слайд.

Здесь представлены иллюстрации к правилам безопасности, о которых на сегодняшнем уроке мы не говорили. Догадайтесь, о чём я хотела вас предупредить. Дома  нарисуйте иллюстрацию к одной

 из  опасных ситуаций и составьте рассказ, о том, как её избежать. Две иллюстрации  последнего слайда помогут перейти к теме следующего урока.

 В Р.т. – с. 15,зад. № 4

- Составить схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест.

 Спасибо за работу.

До свидания!

Видео-ролик

Слайд тема

Слайд цель урока

Слайды объектов

Слайд кластер

На ватмане ДОМ

Слайд «Инсерт»

Смотри

приложение №2

Смотри приложение

Слайд

Слайд

Слайд

     Смотри приложение№2.

Слайд №7

Слайд КЛАСТЕР

Слайд СИНКВЕЙН

Приложение

1.Что можно делать на балконе?

        А) Свешиваться через перила.

        Б) Сидеть на перилах.

        В) Читать книгу.

        Г) Играть в мяч.

2. Что можно делать на подоконнике приоткрытом окне?

        А) Вставать на подоконник.

        Б)  Сидеть на подоконнике

        В) Высовываться из окна

        Г) Поливать цветы

        Д) Лежать на подоконнике

3. Чего нельзя делать?

        А) Входить лифт с незнакомым человеком

        Б) Подниматься и опускаться на лифте с этажа на этаж

        В) Спускаться в шахту лифта

        Г) Кататься на крыше кабины

        Д) При необходимости нажать кнопку «Вызов»

4. Какое место в доме предназначено для игр?

        А) стройплощадка

        Б) подоконник

        В) лифт

        Г) детская площадка

5. Какие места опасны в темное время суток?

А) Пустырь и парк

Б) двор

В) тротуар

Г) магазин

6. Где детям нельзя играть зимой?

        А) во дворе

        Б) На горке

        В) на хоккейной площадке

        Г) на тонком льду

-В табличку впишите номера ответов.

1

2

3

4

5

6

В

Г

А,В,Г

Г

А

Г

Приложение №2

Приложение №3

Приложение к уроку №4

Правила поведения на балконе, подоконнике.

Можно  делать.

Чем опасно

Нельзя   делать.

Меры безопасности.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Правила обращения с лифтом.

Можно  делать.

Нельзя   делать.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Правила поведения на стройплощадках,  около трансформаторных будок.

Можно  делать.

Нельзя   делать.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Правила поведения в лесу(пустырь, парк).

Можно  делать.

Нельзя   делать.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Правила поведения на льду.

Можно  делать.

Нельзя   делать.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

1слайд

2 слайд

        

помощь0007

3 слайд

помощь4

4 слайд

11

        5 слайд

P1020127P1020130

P1020125

6 слайд

 P1020073

7 слайд

 помощь 10izora_017помощь 9Картинка 37 из 986


Использованные материалы и Интернет – ресурсы

  1. А.А. Плешаков.  Мир вокруг нас. 3 класс, в двух частях, Москва, «Просвещение»,2008 г.
  2. Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», Москва, «Вако», 2003г.
  3. Клаус Фопель, Как научить детей сотрудничать?  Психологические игры и упражнения. Москва, «ГЕНЕЗИС», 1998 год.
  4. http://malchishki-i-devchonki.ru/index.html,http://www.numama.ru/, http://lifesophia.narod.ru/zagadki.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...