Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО .2класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Одноа из целей урока:Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства во 2 классе.
Учитель: Кожевникова О.С.
Тема: Знакомство с лесом. Что такое лес?.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.
- Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
- Научить рисовать лесной пейзаж по представлению.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, животных леса, краски, альбом для рисования.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда, вы мне скажете сами.
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
- Но угадайте таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся в лесу.
-Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок).
- А где он живет? (В лесу)
- Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязях леса и человека, о пользе леса.
3. Работа над новым материалом.
- Как вы понимаете, что такое лес?
- Чтобы лучше представить, что такое лес, вас приглашает в гости старичок –лесовичок. (Картинка)
4. Презентация.
Лесовичок предлагает вам ответить на эти вопросы:
- Что такое лес?
- Назовите растения леса.
- Назовите животных леса.
- Может ли лес существовать без животных? Без растений?
- «Жил-был один художник. Однажды он решил нарисовать лес. «А что такое лес? -подумал художник. –Лес – это деревья».
-Давайте нарисуем деревья леса. (Дети рисуют деревья)
Нарисовал он деревья. Очень красивые они получились.
-Ребята, помогите художнику, объясните, что еще нужно дорисовать на его картине?
5. Появляется Лесовичок говорит: «Да, ребята, здесь нет ни травы, ни цветов, ни кустов. Без них не может быть леса». Художник взял и нарисовал зеленую траву, много цветов, кустарников. (Рисуют дети цветы).
6. Сказал Лесовичок художнику: «Ты забыл нарисовать насекомых, ведь без них цветы не могут опыляться.». Художник взял краски и нарисовал насекомых. (Дети рисуют насекомых)
7. «Лес ожил».
«Ребята, помогите художнику » - просит старичок - Лесовичок. (Советы учащихся).
-Художник забыл нарисовать самое главное – это птиц и животных. Без них лес не может быть настоящим лесом. (Дети рисуют птиц и животных).
-Вот теперь это настоящий лес- сказал старичок - Лесовичок. Он остался доволен.
8. Обобщение пройденного материала.
Вывод: В этом лесу есть все: и деревья, и кусты, и трава, и животные. Лес – целый мир. В нем обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Лес-это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории. Если исчезнет какая-то группа, то лес погибнет. Поэтому лес следует беречь и охранять.
9.Работа над правилами поведения в лесу.
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ребята называют правила).
-Что вы можете сделать для охраны леса?
- Очень хорошо отразил связь животных с природой Н. Жоголев в своем стихотворении:
Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот – ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и, как в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи.
Домашнее задание: Подобрать материал о растениях и животных нашего края.
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства
во 2 классе. Дети совершают увлекательную прогулку в лес. Встречают таинственного жителя леса Лесовика. Прилагается презентация к уроку.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса.
2. Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Урок-экскурсия по литературному чтению с интегрированным уроком окружающего мира.
laquo; Перспективная начальная школа» 2 класс...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....