План-конспект урока по окр.миру "Корень и его свойства"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мустаева Юлия Юрьевна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема: Корень и его свойства.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

1. Деятельностная: формировать представление о жизни растений и о  роли его органов.

2. Образовательная: формировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.

3. Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность, делать анализ своей проделанной работы.

4. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_koren_i_ego_svoystva.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема: Корень и его свойства.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

1. Деятельностная: формировать представление о жизни растений и о  роли его органов.

2. Образовательная: формировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.

3. Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность, делать анализ своей проделанной работы.

4. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.

Методы и приёмы: Беседа, рассказ учителя, мультимедийные, работа с учебником.

Наглядность и оборудование: презентация, схемы, карточки, задания на карточках.

Учитель: Мустаева Ю.Ю.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организация начала урока

2 мин

Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас видеть. Сегодня урока окружающего мира у вас проведу я – мы с вами уже знакомы и напомню вам, что меня зовут Юлия Юрьевна.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, всё ли готово к уроку? Если всё готово, тогда садитесь. А кто может напомнить мне о том, как правильно нужно сидеть за партой?

Молодцы, ребята. Очень важно, сидеть правильно, ведь многие ученые утверждают, что правильная осанка влияет на нашу работоспособность и активность на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

-Спина прямая, руки не висят, ноги под прямым углом и т.д.

Л. самоопределение,

П. целеполагание;

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Эмоционально- волевая регуляция

2 мин

Ребята, перед тем как начать наш урок, я хочу спросить какое у вас настроение?

Посмотрите на экран (1 СЛАЙД) солнышко шлёт нам свои теплые лучики и улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и пожелаем своему соседу по парте что-нибудь хорошее. Все пожелали? Я тоже хочу пожелать вам хорошего настроения, пусть это солнышко согревает вас даже в холодную погоду. Очень надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и увлекательно, а для этого нужно хорошо потрудиться. Давайте будем активными.

-хорошее; -плохое;

-смотрят на солнышко, улыбаются. Желают что-то хорошее соседу по парте.

Р: волевая саморегуляция.

Л:способствовать воспитанию положительной мотивации  учению

3. Актуализация ЗУН и пробное учебное действие.

5 мин

Нашу работу на уроке мы начнём с загадок. Все любят отгадывать загадки?

Сейчас мы это проверим.

1. Прикоснёшься - как огонь.

Лучше ты её не тронь.

Обжигает руки, ноги-

Осторожней с ней в дороге.

Ребята, а кто нибудь жалился крапивой? Больно ли вам было?

2. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

Поднимите руки, кто любит малину. Я тоже люблю малину.

3. Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой, растут под горой.

4. Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду….. 

5. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. 

6. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

7. Мягкий, а не пух, зелёный, а не трава.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились, быстро и легко отгадали загадки.

Каким одним слово можно назвать наши отгадки? Представителями какого царства они являются?

А какие группы растений вы знаете?

Скажите, а можно ли представителей царства растений отнести к живым организмам?

Давайте попробуем доказать, почему они живые?

Молодцы, ребята. Вы абсолютно правы.

-да

- Крапива

- Малина

- Берёза

- Сирень

- Одуванчик

- Подснежник

- Мох

- царства растения.

- Цветковые, мхи, папоротники, хвойные, водоросли.

-да

-растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются,

размножаются, погибают

К: осуществление взаимодействия с детьми.

Р: ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит освоению.

3. Выявление места и причины затруднения

4 мин

Ребята, а знаете ли вы из чего состоит растение?

Растения состоят из клеток и имеют органы, которые отвечают за свою «работу».

Как вы думаете, что нужно знать, чтобы понять, как живет растение?

Возьмите на столах листочки и нарисуйте на них любое растение, которое вам нравится и ОБЯЗАТЕЛЬНО нарисуйте тот, орган с которого начинается жизнь растения.

-говорят свои мнения

-нужно знать его строение и понять какое значение имеет каждый орган.

К: 1.Участвовать в диалоге: слышать и слушать другого.

2.Излагать свое мнение, аргументируя его.

4. Построение проекта выхода из затруднения

3 мин

Ребята, вы уже поняли о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, дети. Сегодня мы будем говорить об органах растений, а именно о их корне.

Какие цель мы поставим перед собой?

-высказывают свои догадки.

- Узнать о значении корня, о его роли в жизни растений.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

5. ОНЗ. Реализация построенного проекта

5 мин

Ребята, а  не хотите ли вы проверить наши догадки и узнать как живет растение?

Тогда открываем учебник на странице 68.

Давайте прочитаем, как живет растение.

Ну так что, ребята, правы ли мы в том, что, чтобы узнать как живет растение, нужно познакомиться  с его строением и органами?

-хотим

-читают

-да.

К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения

ФИЗМИНУТКА

2 мин

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

6-7 мин

Отдохнули? Пора продолжить наш урок и узнать о корне и его значении. Ваши учебники открыты на странице 68. Ребята, внимательно прочитайте текст, а потом вместе мы ответим на вопросы по прочитанному. Будьте внимательны.

Все закончили?

А теперь закрепим прочитанное. Кто может сказать мне, что такое корень? (спросить 2-3 ученика)

Какие вещества для жизни растений корень поглощает из почвы? (2-3 спросить)

Ребята, давайте снова возьмем наши карточки, где у нас нарисовано растение и добавим к нему две стрелочки и подпишем их.

Как образуется корневая система? (2-3 спросить)

Обратите внимания на слайд(какие бывают корневые системы)

С помощью чего растение закрепляется в почве и удерживается даже при сильном ветре? С чем можно его сравнить?

Корни каких растений называют корнеплодами?

(нарисуйте рядом с вашим растением, любой из этих овощей и подпишите, что его корень, это корнеплод(на слайде пример)

Молодцы, ребята. Вот мы и проговорили самое основное о корне и его значение. Узнали ли вы что то новое?

-Читают текст учебника

-да

- Корень – это подземный орган растений.

-Вода и минеральные соли

-Корень сильно ветвится, широко распространяется в почве.

-С помощью корня.

С якорем.

-Свёкла, петрушка, морковь, репа, редис.

-да.

П:Формировать умения анализа и синтеза.

Структурировать найденную информацию в нужной форме.

Владеть операциями, классификациями, уметь устанавливать причинно-следственные связи.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

5 мин

Ребята, сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу. На ваших столах лежат карточки, на них текст, в котором пропущены слова. Ваша задача дописать пропущенные слова. Обратите внимание, что снизу дан список слов, которые вы можете вставить в пропущенное место. Как только вы закончите – поднимите руку, чтобы я видела. И мы вместе проверим.

Все закончили? Подпишите свою работу. Поменяйтесь карточками со своим соседом по парте. Смотрим внимательно на экран, исправляем ошибки и оцениваем работу. (Дать критерии оценивания)

Растения относятся к ______ организмам. От других живых существ они отличаются _______ окраской. Все растения состоят из ______ и имеют ______. Каждый ______ отвечает за свою «работу». Подземный орган растений – это _____. Он поглощает необходимые для жизни растений вещества - _____ и минеральные соли. Корни моркови, свёклы, петрушки называют ________.

Критерии оценивания:

0-1 ошибка – «5»,

2-3 ошибки – «4»,

4 ошибки – «3»

Если более 4 ошибок, то не расстраивайтесь и дома обязательно повторите эту тему с родителями

- Самостоятельно делают задание.

-взаимопроверка по эталону

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

П: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8. Включение в систему знаний и повторение

5 мин

Открываем учебники на странице 68. Давайте обсудим, у какой группы растений есть все перечисленные органы? Как вы думаете? корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами?

А давайте проверим.

Водоросли не имеют клеток и органов вообще. Тело водорослей – слоевище, а вместо корня у них ризоиды – отростки их тела. Размножаются они спорами. Именно поэтому это низшие растения.

Следующая группа, мхи. У них есть стебель и листья и что то похожее на корень.

Папоротники имеют корень и стебли с листьями.

У хвойных растений есть все перечисленные органы, кроме цветков и плодов.

цветковое растение имеет органы: корень, стебель, лист, цветок и плод. Благодаря корню, стеблю, листья растение питается. Поэтому корень, стебель, лист называют органами питания. При помощи цветков и плодов растение может размножаться. Другими словами цветок и плод называют органами размножения.

На какие формы можно разделить цветковое растение?

Молодцы, ребята. Спасибо вам за активное обсуждение и повторение пройденных тем, связанных с новой темой.

-высказывают свои догадки.

Цветковые растения легко разделить на три формы – это деревья, кустарники и травы. К деревьям и кустарникам относятся многолетние растения с деревянистыми стеблями (например, орех). Травы имеют сочные и зелёные травянистые стебли, которые в свою очередь бывают однолетние, двулетние и многолетние.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л: самоопределение

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

4-5 мин

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?

Смогли ли мы достичь этой цели?

Что новое вы узнали сегодня на уроке?

Молодцы, я очень надеюсь, что наш урок прошёл с пользой. Спасибо, что вы были активные. Ребята, давайте все встанем, вновь посмотрим на солнышко и улыбнемся. А теперь закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Садитесь. На ваших столах лежат разноцветные смайлики. Если урок был понятен вам, то покажите мне зелёный смайлик, если на уроке были затруднения, то покажите желтый.

Урок окончен. До свидания!

- Узнать о значении корня, о его роли в жизни растений.

-да

-говорят о пройденном материале.

-настраиваются на конец  урока.

-оценивают свои успехи.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....