План-конспект урока по окр.миру "Корень и его свойства"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема: Корень и его свойства.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели:
1. Деятельностная: формировать представление о жизни растений и о роли его органов.
2. Образовательная: формировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.
3. Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность, делать анализ своей проделанной работы.
4. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koren_i_ego_svoystva.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема: Корень и его свойства.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели:
1. Деятельностная: формировать представление о жизни растений и о роли его органов.
2. Образовательная: формировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.
3. Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность, делать анализ своей проделанной работы.
4. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.
Методы и приёмы: Беседа, рассказ учителя, мультимедийные, работа с учебником.
Наглядность и оборудование: презентация, схемы, карточки, задания на карточках.
Учитель: Мустаева Ю.Ю.
Ход урока.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организация начала урока | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас видеть. Сегодня урока окружающего мира у вас проведу я – мы с вами уже знакомы и напомню вам, что меня зовут Юлия Юрьевна. Ребята, посмотрите на свои рабочие места, всё ли готово к уроку? Если всё готово, тогда садитесь. А кто может напомнить мне о том, как правильно нужно сидеть за партой? Молодцы, ребята. Очень важно, сидеть правильно, ведь многие ученые утверждают, что правильная осанка влияет на нашу работоспособность и активность на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. -Спина прямая, руки не висят, ноги под прямым углом и т.д. | Л. самоопределение, П. целеполагание; К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Эмоционально- волевая регуляция | 2 мин | Ребята, перед тем как начать наш урок, я хочу спросить какое у вас настроение? Посмотрите на экран (1 СЛАЙД) солнышко шлёт нам свои теплые лучики и улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и пожелаем своему соседу по парте что-нибудь хорошее. Все пожелали? Я тоже хочу пожелать вам хорошего настроения, пусть это солнышко согревает вас даже в холодную погоду. Очень надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и увлекательно, а для этого нужно хорошо потрудиться. Давайте будем активными. | -хорошее; -плохое; -смотрят на солнышко, улыбаются. Желают что-то хорошее соседу по парте. | Р: волевая саморегуляция. Л:способствовать воспитанию положительной мотивации учению |
3. Актуализация ЗУН и пробное учебное действие. | 5 мин | Нашу работу на уроке мы начнём с загадок. Все любят отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим. 1. Прикоснёшься - как огонь. Лучше ты её не тронь. Обжигает руки, ноги- Осторожней с ней в дороге. Ребята, а кто нибудь жалился крапивой? Больно ли вам было? 2. Летом рад я свежей Ягоде медвежьей, А сушеная в запас От простуды лечит нас. Поднимите руки, кто любит малину. Я тоже люблю малину. 3. Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой, растут под горой. 4. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду….. 5. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. 6. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. 7. Мягкий, а не пух, зелёный, а не трава. Молодцы, ребята. Вы отлично справились, быстро и легко отгадали загадки. Каким одним слово можно назвать наши отгадки? Представителями какого царства они являются? А какие группы растений вы знаете? Скажите, а можно ли представителей царства растений отнести к живым организмам? Давайте попробуем доказать, почему они живые? Молодцы, ребята. Вы абсолютно правы. | -да - Крапива - Малина - Берёза - Сирень - Одуванчик - Подснежник - Мох - царства растения. - Цветковые, мхи, папоротники, хвойные, водоросли. -да -растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются, размножаются, погибают | К: осуществление взаимодействия с детьми. Р: ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит освоению. |
3. Выявление места и причины затруднения | 4 мин | Ребята, а знаете ли вы из чего состоит растение? Растения состоят из клеток и имеют органы, которые отвечают за свою «работу». Как вы думаете, что нужно знать, чтобы понять, как живет растение? Возьмите на столах листочки и нарисуйте на них любое растение, которое вам нравится и ОБЯЗАТЕЛЬНО нарисуйте тот, орган с которого начинается жизнь растения. | -говорят свои мнения -нужно знать его строение и понять какое значение имеет каждый орган. | К: 1.Участвовать в диалоге: слышать и слушать другого. 2.Излагать свое мнение, аргументируя его. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 3 мин | Ребята, вы уже поняли о чём мы будем говорить на уроке? Правильно, дети. Сегодня мы будем говорить об органах растений, а именно о их корне. Какие цель мы поставим перед собой? | -высказывают свои догадки. - Узнать о значении корня, о его роли в жизни растений. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
5. ОНЗ. Реализация построенного проекта | 5 мин | Ребята, а не хотите ли вы проверить наши догадки и узнать как живет растение? Тогда открываем учебник на странице 68. Давайте прочитаем, как живет растение. Ну так что, ребята, правы ли мы в том, что, чтобы узнать как живет растение, нужно познакомиться с его строением и органами? | -хотим -читают -да. | К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения |
ФИЗМИНУТКА | 2 мин | |||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 6-7 мин | Отдохнули? Пора продолжить наш урок и узнать о корне и его значении. Ваши учебники открыты на странице 68. Ребята, внимательно прочитайте текст, а потом вместе мы ответим на вопросы по прочитанному. Будьте внимательны. Все закончили? А теперь закрепим прочитанное. Кто может сказать мне, что такое корень? (спросить 2-3 ученика) Какие вещества для жизни растений корень поглощает из почвы? (2-3 спросить) Ребята, давайте снова возьмем наши карточки, где у нас нарисовано растение и добавим к нему две стрелочки и подпишем их. Как образуется корневая система? (2-3 спросить) Обратите внимания на слайд(какие бывают корневые системы) С помощью чего растение закрепляется в почве и удерживается даже при сильном ветре? С чем можно его сравнить? Корни каких растений называют корнеплодами? (нарисуйте рядом с вашим растением, любой из этих овощей и подпишите, что его корень, это корнеплод(на слайде пример) Молодцы, ребята. Вот мы и проговорили самое основное о корне и его значение. Узнали ли вы что то новое? | -Читают текст учебника -да - Корень – это подземный орган растений. -Вода и минеральные соли -Корень сильно ветвится, широко распространяется в почве. -С помощью корня. С якорем. -Свёкла, петрушка, морковь, репа, редис. -да. | П:Формировать умения анализа и синтеза. Структурировать найденную информацию в нужной форме. Владеть операциями, классификациями, уметь устанавливать причинно-следственные связи. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 5 мин | Ребята, сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу. На ваших столах лежат карточки, на них текст, в котором пропущены слова. Ваша задача дописать пропущенные слова. Обратите внимание, что снизу дан список слов, которые вы можете вставить в пропущенное место. Как только вы закончите – поднимите руку, чтобы я видела. И мы вместе проверим. Все закончили? Подпишите свою работу. Поменяйтесь карточками со своим соседом по парте. Смотрим внимательно на экран, исправляем ошибки и оцениваем работу. (Дать критерии оценивания) Растения относятся к ______ организмам. От других живых существ они отличаются _______ окраской. Все растения состоят из ______ и имеют ______. Каждый ______ отвечает за свою «работу». Подземный орган растений – это _____. Он поглощает необходимые для жизни растений вещества - _____ и минеральные соли. Корни моркови, свёклы, петрушки называют ________. Критерии оценивания: 0-1 ошибка – «5», 2-3 ошибки – «4», 4 ошибки – «3» Если более 4 ошибок, то не расстраивайтесь и дома обязательно повторите эту тему с родителями | - Самостоятельно делают задание. -взаимопроверка по эталону | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. П: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
8. Включение в систему знаний и повторение | 5 мин | Открываем учебники на странице 68. Давайте обсудим, у какой группы растений есть все перечисленные органы? Как вы думаете? корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами? А давайте проверим. Водоросли не имеют клеток и органов вообще. Тело водорослей – слоевище, а вместо корня у них ризоиды – отростки их тела. Размножаются они спорами. Именно поэтому это низшие растения. Следующая группа, мхи. У них есть стебель и листья и что то похожее на корень. Папоротники имеют корень и стебли с листьями. У хвойных растений есть все перечисленные органы, кроме цветков и плодов. цветковое растение имеет органы: корень, стебель, лист, цветок и плод. Благодаря корню, стеблю, листья растение питается. Поэтому корень, стебель, лист называют органами питания. При помощи цветков и плодов растение может размножаться. Другими словами цветок и плод называют органами размножения. На какие формы можно разделить цветковое растение? Молодцы, ребята. Спасибо вам за активное обсуждение и повторение пройденных тем, связанных с новой темой. | -высказывают свои догадки. Цветковые растения легко разделить на три формы – это деревья, кустарники и травы. К деревьям и кустарникам относятся многолетние растения с деревянистыми стеблями (например, орех). Травы имеют сочные и зелёные травянистые стебли, которые в свою очередь бывают однолетние, двулетние и многолетние. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л: самоопределение |
9. Рефлексия. Подведение итогов урока. | 4-5 мин | Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы достичь этой цели? Что новое вы узнали сегодня на уроке? Молодцы, я очень надеюсь, что наш урок прошёл с пользой. Спасибо, что вы были активные. Ребята, давайте все встанем, вновь посмотрим на солнышко и улыбнемся. А теперь закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Садитесь. На ваших столах лежат разноцветные смайлики. Если урок был понятен вам, то покажите мне зелёный смайлик, если на уроке были затруднения, то покажите желтый. Урок окончен. До свидания! | - Узнать о значении корня, о его роли в жизни растений. -да -говорят о пройденном материале. -настраиваются на конец урока. -оценивают свои успехи. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....