Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Александровская Екатерина Викторовна

Рабочая программа по окружающему миру (базовое содержание) Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир».  Издательство: «Просвещение», 2015 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_3_klass_shkola_rossii_-_kopiya.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа предмету "Окружающий мир" составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
  4. Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс  учебно-методический комплект «Школа России» М: Просвещение 20__г.
  6. Учебный план 2019-2020 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной А.А. Плешаковым в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

         Курс «Окружающий мир»  3 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.         

Цели курса:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи курса:        

  • формировать уважительное отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • формировать понимание осознания ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формировать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

          Объем программы: на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю).

II. Планируемые предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

III. Содержание учебного предмета.

Как устроен мир? (6 ч.)

Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.

Эта удивительная природа (18 ч.)

Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Мы и наше здоровье (10 ч.)

Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

Наша безопасность (7 ч.)

Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Чему учит экономика? (12 ч.)

Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.

Резерв (2 ч.)

IV. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Темы уроков

Дата

 

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 Природа. Ценность природы для людей.

02.09

Человек. Ступеньки познания.

04.09

Проект «Богатства, отданные людям».

Экскурсия.

09.09

Общество.

11.09

Что такое экология.

 

18.09

Природа в опасности. Охрана природы.

20.09

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

25.09

Тела, вещества, частицы.

27.09

Разнообразие веществ.

 

1.10

Воздух и его охрана.

 

 

4.10

Вода и жизнь. Свойства воды.

 

08.10

Превращения и круговорот  воды в природе.

11.10

Берегите воду!

15.10

Что такое почва?

 

18.10

Разнообразие растений.   

22.10

Солнце, растения и мы с вами.

25.10

Размножение и развитие растений.

                         

06.11

Охрана растений.

11.11

Разнообразие животных.

13.11

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы родного края»

18.11

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы родного края».

20.11

Размножение и развитие животных.

25.11

Охрана животных.

 

27.11

В царстве грибов.

02.12

Великий круговорот жизни.

04.12

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».

09.12

Организм человека.

11.12

 Органы чувств.

16.12

Надёжная защита организма.

18.12

Опора тела и движение.

23.12

Наше питание. Органы пищеварения

Проект «Школа кулинаров».

.

         

25.12

Дыхание и кровообращение.

13.01

 Умей предупреждать болезни.

15.01

Здоровый образ жизни.

20.01

Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье».

22.01

Наша безопасность Огонь, вода и газ.

 

27.01

Чтобы путь был счастливым.

 

29.01

Дорожные знаки.

  

03.02

Опасные места.

 

05.02

Природа и наша безопасность.

10.02

Экологическая безопасность.

  

12.02

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проект «Кто нас защищает»

17.02

Чему учит экономика.   Для чего нужна экономика?

19.02

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

26.02

Полезные ископаемые.

02.03

Растениеводство.

 

04.03

Животноводство.

 

11.03

Какая бывает промышленность? Проект

« Экономика родного края».

16.03

Что такое деньги?

18.03

Государственный бюджет.

30.03

Семейный бюджет.

01.04

Экономика и экология.

06.04

Обобщение знаний по теме « Чему учит экономика».

08.04

Золотое кольцо России.

13.04

Золотое кольцо России.

15.04

Золотое кольцо России.

20.04

Наши ближайшие соседи.

22.04

58-59.

На севере Европы.

27.04

60-61.

  Что такое Бенилюкс?

29.04

62.

  В центре Европы.

04.05

63.

В центре Европы.

06.05

64.

Путешествие по Франции и Великобритании.

11.05

65.

Путешествие по Франции и Великобритании.

13.05

66.

На юге Европы.

18.05

67.

По знаменитым местам мира.

20.05

68.

  Экскурсия

 «Достопримечательности нашего города».

   

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...