Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (базовое содержание) Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир». Издательство: «Просвещение», 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_3_klass_shkola_rossii_-_kopiya.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа предмету "Окружающий мир" составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
- Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс учебно-методический комплект «Школа России» М: Просвещение 20__г.
- Учебный план 2019-2020 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной А.А. Плешаковым в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Курс «Окружающий мир» 3 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.
Цели курса:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи курса:
- формировать уважительное отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- формировать понимание осознания ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формировать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Объем программы: на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю).
II. Планируемые предметные результаты.
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
III. Содержание учебного предмета.
Как устроен мир? (6 ч.)
Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.
Эта удивительная природа (18 ч.)
Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Мы и наше здоровье (10 ч.)
Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
Наша безопасность (7 ч.)
Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Чему учит экономика? (12 ч.)
Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Путешествие по городам и странам (15 ч)
Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.
Резерв (2 ч.)
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Темы уроков | Дата | |
| Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Природа. Ценность природы для людей. | 02.09 | ||
Человек. Ступеньки познания. | 04.09 | ||
Проект «Богатства, отданные людям». Экскурсия. | 09.09 | ||
Общество. | 11.09 | ||
Что такое экология.
| 18.09 | ||
Природа в опасности. Охрана природы. | 20.09 | ||
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». | 25.09 | ||
Тела, вещества, частицы. | 27.09 | ||
Разнообразие веществ.
| 1.10 | ||
Воздух и его охрана.
| 4.10 | ||
Вода и жизнь. Свойства воды.
| 08.10 | ||
Превращения и круговорот воды в природе. | 11.10 | ||
Берегите воду! | 15.10 | ||
Что такое почва?
| 18.10 | ||
Разнообразие растений. | 22.10 | ||
Солнце, растения и мы с вами. | 25.10 | ||
Размножение и развитие растений.
| 06.11 | ||
Охрана растений. | 11.11 | ||
Разнообразие животных. | 13.11 | ||
Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 18.11 | ||
Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». | 20.11 | ||
Размножение и развитие животных. | 25.11 | ||
Охрана животных.
| 27.11 | ||
В царстве грибов. | 02.12 | ||
Великий круговорот жизни. | 04.12 | ||
Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». | 09.12 | ||
Организм человека. | 11.12 | ||
Органы чувств. | 16.12 | ||
Надёжная защита организма. | 18.12 | ||
Опора тела и движение. | 23.12 | ||
Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров». .
| 25.12 | ||
Дыхание и кровообращение. | 13.01 | ||
Умей предупреждать болезни. | 15.01 | ||
Здоровый образ жизни. | 20.01 | ||
Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». | 22.01 | ||
Наша безопасность Огонь, вода и газ.
| 27.01 | ||
Чтобы путь был счастливым.
| 29.01 | ||
Дорожные знаки.
| 03.02 | ||
Опасные места.
| 05.02 | ||
Природа и наша безопасность. | 10.02 | ||
Экологическая безопасность.
| 12.02 | ||
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проект «Кто нас защищает» | 17.02 | ||
Чему учит экономика. Для чего нужна экономика? | 19.02 | ||
Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 26.02 | ||
Полезные ископаемые. | 02.03 | ||
Растениеводство.
| 04.03 | ||
Животноводство.
| 11.03 | ||
Какая бывает промышленность? Проект « Экономика родного края». | 16.03 | ||
Что такое деньги? | 18.03 | ||
Государственный бюджет. | 30.03 | ||
Семейный бюджет. | 01.04 | ||
Экономика и экология. | 06.04 | ||
Обобщение знаний по теме « Чему учит экономика». | 08.04 | ||
Золотое кольцо России. | 13.04 | ||
Золотое кольцо России. | 15.04 | ||
Золотое кольцо России. | 20.04 | ||
Наши ближайшие соседи. | 22.04 | ||
58-59. | На севере Европы. | 27.04 | |
60-61. | Что такое Бенилюкс? | 29.04 | |
62. | В центре Европы. | 04.05 | |
63. | В центре Европы. | 06.05 | |
64. | Путешествие по Франции и Великобритании. | 11.05 | |
65. | Путешествие по Франции и Великобритании. | 13.05 | |
66. | На юге Европы. | 18.05 | |
67. | По знаменитым местам мира. | 20.05 | |
68. | Экскурсия «Достопримечательности нашего города».
| 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...