Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир 1,3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Никифорова Инна Николаевна- учитель начальных классов
МБОУ Шунтинская НШ-Д/С;
Стаж педагогической работы -25 лет, I квалификационная категория;
УМК « Школа России», Окружающий мир, Плешаков А.А., 1, 3 классы;
Урок: Окружающий мир
Тема урока: 1 класс: Кто такие звери?
3 класс: Разнообразие растений
Технологическая карта урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
1 класс | 3 класс | 1класс | 3 класс | ||||
1. | Мотивирование к учебной деятельности. | Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся. - Проверим готовность к уроку. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. ( слайд №2) | Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности ( настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока) | Принимать и сохранять организационные задачи. | |||
2 | Актуализация знаний и постановка проблемы ( 7 мин) | Ребята, сегодня я для Вас подготовила выставку энциклопедий для детей о животных. Предлагаю Вам рассмотреть. Понравились? Интересно? А кто знает что такое энциклопедия? -Энциклопедия –это книга, в которой можно найти сведения о науке, о природе, о животных, о каком- нибудь человеке. Я Вам предлагаю на уроке создать свою энциклопедию. А о ком или о чем узнаем. На доске изображения таких животных, как крокодил, пчела, сова, дельфин, волк, тигр, ящерица, кит, летучая мышь, дикобраз и т.д. ( слайд № 4) - Выберите из данных представителей зверей. - Ваши мнения разошлись. Как доказать, что одних представителей можно отнести к зверям, а других нет? Выслушать ответы детей сформулировать и записать исследовательский вопрос: Какие отличительные признаки есть у зверей? -Какова будет цель нашего исследования? ( слайд № 5) - Итак цель нашего исследования изучить разные материалы, собрать факты об отличительных особенностях зверей, создать свою энциклопедию. Я предлагаю каждому заготовки листов - страниц для создания энциклопедии, иллюстративный материал. Приступаем к работе. -Мы сегодня с Вами ребята 3 класса отправимся в удивительное Царство –это Царство растений. В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствует нас сама Богиня Флора, она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии –богиня –богиня цветов и весны ( слайд № 6) На доске располагаются фотографии представителей различных групп растений. -Каких представителей этого Царства вы видите? К какой группе растений их можно отнести? (слайд №7)
- Царство растений пришли вы познать, их тайны и загадки придется отгадать. -Вы многое уже знаете о растениях и, наверное ,сможете определить, где верное высказывание о растениях, а где нет (слайд № 8). - Опять нет единого мнения. Что же нам делать, чтобы точно знать, где ошибка, неверное представление о растении? - Найти существенные отличительные признаки каждой группы растений. Значит, какому вопросу мы посвятим наше исследование? ( слайд № 9) - Где правда , а где вымысел, легенда, ложь, Без науки о растениях не поймешь. - Какая наука изучает растения? - И сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников, а ботаники – это ученые. Будете изучать водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветущие деревья, кустарники , травы. На столах у Вас лежат фотографии, гербарии представителей растений этой группы, учебники, текст о данной группе растений и планшеты, в которые Вы должны занести информацию о растениях. Как настоящие ученые , составим план работы. ( слайд № 9) | Рассматривают, изучают. Ответы детей Ребята предлагают свои варианты. Возникают разногласия. Ребята Формулируют цель исследования. | 1)Выполняют карточки с заданиями по теме « Что такое почва» 2) Выбирают правильные утверждения. Выполнив, сигналят учителю о готовности, проверка в парах, оценивают достижения. ( слайд №….) Мох, водоросль, сосна, клевер, папоротник. Называют соответствующие группы растений. Дети высказывают свои предположения. Возникает спор Изучить эти группы растений. Какими отличительными признаками обладает каждая группа растений. Ботаника | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные:Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | Формирование УУД: Л. самооценка Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний; К. умения слушать других, работать в группе, вступать в диалог. | |
3 | Проведение индивидуального исследования ( 12 мин) | Самостоятельно читают тексты помощники, извлекают информацию, заполняют таблицы –сведения о зверях, дополняют иллюстрациями. | Самостоятельно читают тексты , рассматривают фотографии и гербарии, заполняют таблицу в планшете , какие части ( органы имеют растения- представители этой группы. | Формирование УУД: Л.-самооценка, смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) Р. - Определение темы, - постановка учебной задачи, - определение последовательности действий; П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. | |||
4 | Физкультминутка ( 2 мин) | А сейчас я Вас приглашаю в лес на прогулку, отдохнуть. Мы с вами входим в лес. | Дети проговаривают, выполняют движения. | Восстановление физических и духовных сил. | |||
5 | Обмен информацией ( 6 мин) | 1 класс я вижу Вы закончили исследовательскую работу. После выступления каждого ребенка учитель скрепляет листы энциклопедии и добавляет заранее заготовленный титульный лист. Вы молодцы! Теперь выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр 28 Дорогие мои ученые-ботаники Нужно отчитаться и перенести собранный вами материал из планшетов в единую таблицу | Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы, по очереди рассказывают об особенностях зверей Выполняют задания | Дети переносят данные своих таблиц из планшетов в сводную таблицу на доске к- ( красным), если растение не имеет этого органа, з-( зеленым), если имеет | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. | ||
6 | Связывание информации. Обобщение. (6 мин) | Итак дети - Какие признаки присущи зверям, и только им , а какие признаки присущи и другим животным? Можем ли мы теперь ответить на поставленный вопрос. Учитель формулируют вывод (слайд № 10) Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили! Каждая обладает определенными отличительными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства? Представьте это в виде схемы, используя материал в конверте. Итак , какие группы растений могут встречаться в Царстве растений? | Дети формулируют вывод: Тело зверей покрыто шерстью, все звери вскармливают своих детенышей молоком. у них семь шейных позвонков | Имеющие цветы и не имеющие цветов. Из данного материала на парте группой вылаживают ( составляют) схему Растения Нецветковые цветковые - водорос - цветущ тр -мхи -кустарники -папорот -деревья -хвойн растения
Дети отвечают. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности. | ||
7 | Подведение итогов, рефлексия. ( 5 мин) | В начале урока у нас возник спор . Посмотрите на картинки с животными и проговорим с Вами какие из них относятся к зверям, а какие нет. ( слайд № 11) В конце урока за работу присваиваю смайлики
( слайд № 12) А теперь, поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы разрешить наш спор? Вам было интересно? Вам было трудно? Вы узнали что- то новое для себя? | Дети отвечают на вопросы, обсуждают в какой мере удалось решить проблему. Дети возвращаются к высказываниям о растениях и определяют ложные утверждения ( слайд № 11) | Поднимают сигнальные карточки. | Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме | ||
8 | Домашнее задание ( 2 мин) | Нарисовать животное и подготовить о нем небольшой рассказ | Записывают домашнее задание в дневник | ||||
Приложение 1 к уроку ( 1 класс)
Размножение зверей
Рождение живых детенышей нельзя считать признаком, характерным для всех зверей.
По этому признаку биологи делят зверей на три группы:
- яйцекладущие
- сумчатые,
- плацентарные.
Первые , как вы догадались, откладывают яйца.
Вторые донашивают детенышей в сумке на животе.
У плацентарных детеныши развиваются в теле матери.
Задание:
1)Соедините животных с группами , к которым они относятся:
Яйцекладущие кенгуру лиса
Сумчатые коала кит
Плацентарные утконос
2)Отгадайте загадки, выберите картинку-отгадку , наклейте.
Приложение 2 к уроку ( 1 класс)
Чем покрыто тело зверей?
Только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы.
Это первый отличительный признак зверей.
Количество шерсти у зверей может быть различным. У медведя, например, ее много, а у слона мало. Это зависит от того, в каком месте живет зверь и какой образ жизни он ведет.
Многие звери покрыты волосками двух видов. Например, у бобра под длинными жесткими волосками спрятан плотный слой мягких волосков. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волоски.
Задание:
- Для чего нужна шерсть зверям?______________________________
- У кита нет шерсти, но когда-то давным- давно была. Постепенно исчезла. Тогда что спасает кита от холода?_____________________
- Нарисуйте млекопитающих с шерстью и без шерсти.
Приложение 3 к уроку ( 1 класс)
Млекопитающие
Для всех зверей характерны молочные железы.
Все без исключения звери вскармливают свое потомство молоком.
За это они получили название « млекопитающие».
Есть у зверей еще один отличительный признак- семь шейных позвонков.
Столько их и у кита, и у длинношеего жирафа.
Задание:
1)Нарисуйте млекопитающих разных размеров.
Приложение 4 к уроку ( 1 класс)
Особенности зверей
Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днем и ночью.
Большинство зверей ходят на четырех лапах. Но некоторые могут скакать на двух, как кенгуру.
Часть зверей обитает на земле, часть -на деревьях, некоторые обитают в океане, а некоторые – в толще почвы.
Благодаря своему строению звери заселили все среды обитания.
Задание:
Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года.
Каких зверей , меняющих окраску, вы знаете?
Нарисуйте их.
Приложение 5 к уроку ( 1 класс)
Разнообразие зверей
Строение тела у млекопитающих бывает разным. Это зависит от их образа жизни.
Где живет крот? Под землей. Поэтому ноги у него превратились в своеобразные лопаты.
Дельфины, киты всю жизнь проводят в воде. Их ноги превратились в ласты.
Такие же ласты у тюленей, морских львов и моржей.
Задание:
- Какое млекопитающее умеет летать?____________________________
- Во что превратились его лапы?_________________________________
- Нарисуйте это животное.
Приложение 6 к уроку ( 3 класс)
Сводная таблица
Разнообразие растений
Группа растений | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Семья | Споры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...