План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс Учитель :Коптева Т. Н.
КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ
Педагогические цели | рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных тестов. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Мотивирование к учебной | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||
II. Актуализация знаний | |||||||||
Индивидуальная. письменная | Организует работу повторению темы прошлого урока. КИМы, тест № Загадки, м/л с. 168 – 169 № 26 | Выполняют тестовую работу | Работать самостоятельно, осуществлять самопроверку по образцу; самооценку. | Тест | |||||
III. Постановка учебной задачи | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Учитель читает наизусть отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»: Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле...
- На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.)
| Отвечают на вопросы учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | Беседа | |||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||
Фронтальный. Словесный. Наглядный (Презентация) | Беседа. - Каким транспортом мы с вами пользуемся? - Для чего воздушный шар? - Значит, какой это вид транспорта? - А остальной как назовём? - Какие виды транспорта вы можете назвать? Дети могут сразу ответить на вопрос, используя знания, полученные в 1 классе. Но если возникнут затруднения, учитель наводящими вопросами помогает учащимся составить схему. Для схемы используются таблички с надписями. Они крепятся на доске. Транспорт:
Определите старинный и современный транспорт. - Для чего его используют? - Назовите транспорт грузовой и пассажирский. - Рассмотрите схемы на с. 118. - Какой ещё транспорт мы не назвали? - Приведите свои примеры к каждой схеме. Практическая работа Работа в тетради, с. 73 – 74 | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. | Работают с текстом. | Беседа по вопросам | |||||
V. Физкультминутка. | |||||||||
Практическая | По желанию учащихся | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - О каких строительных машинах шла речь? - Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? В селе? - Ответьте на вопросы для самопроверки. | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |||||
VII. Домашнее задание. С. 74 № 4 (т.) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект проведения урока по окружающему миру
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....