Интерактивное занятие по предмету "Окружающий мир"
материал по окружающему миру (1 класс)
В данном документе раздработано интерактивное занятие по предмету "Окруюащий мир", по теме "Кто такие птицы". Данный документ содержит в себе 4 этапа деятельности учителя и учеников, краткая характеристика деятельности учителя и учеников на разных этапах интерактивного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_na_proektirovanie_1_1_2.docx | 27.63 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.28 МБ |
klaster.docx | 11.21 КБ |
ptitsy.docx | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект[1]
Интерактивная образовательная среда
Цель:
Создание плана интерактивного занятия на тему «Кто такие птицы?»
по дисциплине «Окружающий мир» в 1 классе
Задачи:
- Сформулировать цель занятия с позиции деятельности студента и ориентированную на результат
- Организовать самостоятельную работу студентов на опережение и чтобы она встраивалась в следующее занятие
- Создать фонд оценочных средств по структурам занятия
- Разработать задания для занятия, ориентированные на самостоятельное формирование знаний студентами
- Продумать ориентацию темы на актуализацию знаний в деятельности студента
- Организовать на занятии эффективную обратную связь, за счет применения активных методов обучения
Сетка занятия «(______________)» ()
(Тема ) (Время)
Цель занятия: формировать у учащихся представление о птицах как животных
Задачи занятия:
- Учить определять принадлежность птиц к своей группе;
- учить выделять существенные признаки природных объектов;
Время | Описание этапов занятия | Методы | Комментарии | Материалы | ||||||
5 минут | Эмоциональная разминка и введение в актуальность | Словесный метод. Приемы: Игра «Назови животное» Стикерный опрос. Фронтальное обсуждение. Приемы модерации и фасилитации. | Учитель создаёт проблемную ситуацию, приводящую к определению темы урока | Мягкая игрушка, стикеры | ||||||
Действия преподавателя
| Действия обучающихся
| |||||||||
10 минут | Мотивация и актуализация новой темы | Словесный метод. Приемы: Фронтальная беседа. Деление на группы с помощью цветных полосок. | Деление класса на рабочие группы. Объяснение учителем инструкции последующей работы. | Листы с цветом, раздаточные тексты | ||||||
Действия преподавателя
| Действия обучающихся
| |||||||||
20 минут | Интерактивное задание. Презентация результатов деятельности | .Практический метод: работа в малых группах над текстом; составление кластера; презентация кластера. | Поэтапная работа над текстом, составление кластера, презентация выполненной работы. | |||||||
Действия преподавателя:
| Действия обучающихся
| |||||||||
10 минут | Этап рефлексии | Словесный метод: заверши фразу | Учитель применяет приём «Заверши фразу» для проведения рефлексии и подведении итогов урока | |||||||
Деятельность учителя:
| Деятельность учителя:
|
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Личностные УУД:
действие смыслообразования (интерес, мотивация);
действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”);
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
формирование желания выполнять учебные действия;
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
[1]Курсивом даны пояснения для выполнения проекта, в итоговое оформление не вставляется.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Птицы — это пернатые животные. Их характерные признаки – тело, покрытое перьями, и передние конечности, превращенные в крылья, которые в большинстве случаев служат для полета. Именно перья являются отличительным признаком птиц от других видов животных. У птиц передние конечности видоизмененны в крылья.
Отличительно, что у птиц нет зубов. Вместо этого них клюв с ороговевшим покровом. Птицы на Земле появились около 130 миллионов лет назад. Они встречаются во всех уголках планеты, от холодных полюсов до жарких пустынь. Тело птиц, кроме клюва и конечностей покрыто перьями. Перья помогают птицам летать и защищают их от холода и жары.
Питание животных достаточно многообразно. Они едят зерно, фрукты, грызунов, насекомых. Существуют птицы, которые не умеют летать проводят всю жизнь на твердой земле (страусы) или в плаванье (пингвины). Но большинство птиц умеют летать и, например, альбатрос всю жизнь проводит в полете. А вот куропатки поднимаются в небо только тогда, когда им грозит какая-либо опасность.
Птицы, которые проживают в районах с холодным, морозным климатом с наступлением зимы улетают за тысячи километров в теплые края в поисках пищи и тепла. Домой они возвращаются по весне. Такие птицы называются перелетными. Все мы знаем гусей, аистов и журавлей, клич которых слышно в небе весной. Зимующими называют птиц, остающихся в родном краю круглый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интерактивное занятие "Дружба"
Занятие относится к разделу "Воспитательная работа". Целью занятия является развитие у детей коммуникативных навыков. Работая в небольших группах, ребята учатся выслушивать друг друга, учитывать...
Интерактивное занятие "находим друзей"
Занятие проводила в 1 классе с целью формирования навыков взаимодействия в группе. Занятию предшествовала подготовительная работа....
Интерактивное занятие для дошкольников в рамках социального проекта «С чего начинается Родина?»
Интерактивное занятие для дошкольниковв рамках социального проекта «С чего начинается Родина?»...
Времен связующая нить: интерактивное занятие в школьном музее «Луна близкая и далёкая».
Интерактивное занятие в 1 классе по теме «Луна близкая и далёкая» проходит во внеурочной деятельности, как один из этапов работы над проектом.Дети настроены на познание мира. Именно это вн...
Интерактивное занятие по программе "Социокультурные истоки"
"Поучение Владимира Мономаха - кладезь премудрости и источник нравственности" (по средам)...
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
Занятие подготовлено для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...
"Путешествие в мир посуды" интерактивное занятие по предмету Речь и альтернативная коммуникация
Занятие подготовлено и проведено с "неговорящими" учащимися, имеющими тяжелые множественные недостатки развития.Ребята уточняли и расширяли представления о посуде и её назначении.Одной из ди...