конспект окр мир «Город и село» 2 кл
материал
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
Организационно-деятельностный компонент:
Класс: 2
Целевой компонент урока:
Тема: «Город и село»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: организация деятельности обучающихся для систематизации представления о жизни города и села;
Задачи урока:
Образовательные: способствовать формированию знаний детей о городе и селе;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, связной устной и письменной речи, памяти, коммуникативных навыков, сравнивать понятия, называть отличительные черты, выделять главные признаки, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к родному городу, патриотизм, стремление быть полезным своей стране; средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, бережное отношение к окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
…………………..
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные:
· Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще не известно.
· Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
· Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
· Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
· Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
· Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
· Выявлять сущность, особенности объектов.
· На основе анализа объектов делать выводы.
· Обобщать и классифицировать по признакам.
· Ориентироваться на развороте учебника.
· Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные:
· Развиваем умение слушать и понимать других.
· Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
· Оформлять свои мысли в устной форме.
· Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты:
· Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
· Осознавать необходимость бережного отношения к родному городу.
· Оценивать себя.
· Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Формы работы: фронтальная,
Содержательный компонент занятия:
Ход занятия:
- Организационный этап.
1.1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня вести урок буду я. Меня зовут Татьяна Николаевна.
2.1. Проверка готовности к уроку
- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: ручка, тетрадь и учебник. Лишнее убираем!
3.1. Эмоциональный настрой
Закройте глаза, настройтесь на урок и подумайте о том, что вы ощущаете, какие чувствуете эмоции сейчас.
2. Актуализация умений и знаний.
У.: Ребята, давайте вы сейчас попробуете разгадать шифр, представленный на доске. Как вы думаете, какие слова спрятались за этой загадкой? Разгадайте её, ответ к ней станет и темой нашего сегодняшнего урока. (ДОРОГ И ОЛЕС)
О.: На доске спрятались слова «Город и село».
У.: Совершенно верно. И темой нашего сегодня урока будет «Город и село».
3. Открытие темы урока. Целеполагание.
У.: Посмотрим ролик о городе и селе.
https://yandex.ru/video/preview/10603755677863415213
У.: Сравним картинки на стр. 10. Что на них изображено?
О.: На 1 картинке – город, а на 2 – село.
У.: Верно. Как вы это поняли?
О.: Город – это крупный населённый пункт, а село –небольшой.
У.: Верно, прочитаем текст под этими картинками.
У.: Что мы узнали из прочитанного?
О.: Что город – это крупный населенный пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.
Село(деревня)- небольшой населенный пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием сельскохозяйственных растений и разведением домашних животных.
У.: Абсолютно верно! На странице 11 представлены картинки. Вам нужно разбиться на пары и распределить фишки. Красные относятся к городу, а желтые - к селу.
*парная работа обучающихся и проверка выполненной работы*
У.: Молодцы, все хорошо справились с работой.
4. Физкультминутка.
1. И. п. - о. с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И. п. - о. с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
3. И. п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и. п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
5. Закрепление.
У.: Ребята, перед вами пустые таблицы в которые нужно правильно вставить описание. В первой колонке город, мы вставляем туда описание его, во второй- село:
*обучающиеся прикрепляют нужные пункты в таблицу*
Город | Село |
1.Многоэтажные дома из кирпича. 2.Дороги покрыты асфальтом. 3.Заводы и фабрики. 4.Общественный транспорт – автобус, троллейбус, трамваи, электрички. 5.Много памятников, музеев, кинотеатров и театров. 6.Мало зелени, загазованный воздух. | 1.Деревянные частные дома. 2.Проселочные дороги. 3.Разведение домашних животных, фермы. 4.Выращивание культурных растений на полях и в огородах. 5.Основной вид транспорта - велосипед, лошадь. 6.Много зелени, чистый воздух. |
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
У.: Что нового вы узнали на уроке?
У.: С какими трудностями столкнулись?
У.: Что бы еще хотели узнать по этой теме?
У.: Давайте откроем тетради и нарисуем одну из эмоций, которую вы сейчас испытываете.
7. Итог урока (выводы по уроку):
У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.
У: Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".
Конспект урока английского языка в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....
Конспект метопредметного урока по теме "Город и село" с использованием технологии критического мышления..
Урок английского языка. 4 класс.Тема урока: "Город и село".Тип урока - урок закрепления знаний.Цели урока:Цель, направленная на достижения предметных результатов: на основе лексического играммат...
Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"
Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение....
Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс.
Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс....
Конспект урока "Город и село".
Коллекивный творчсекий проект "Город и село". 2 класс. Данный урок имеет патриотическую направленность. В основе лежат элементы краеведения. Урок позволяет систематизировать знания дет...
Конспект урока окружающего мира "Город и село"
Конспект урока окружающего мира "Город и село"...
Город и село. Проект «Родной город (село)».
Город и село. Проект «Родной город (село)»....