конспект окр мир «Город и село» 2 кл
материал

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir_gorod_i_selo_2_kl.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 2 

Целевой компонент урока:

Тема: «Город и село»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: организация деятельности обучающихся для систематизации представления о жизни города и села;

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию знаний детей о городе и селе;  

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, связной устной и письменной речи, памяти, коммуникативных навыков, сравнивать понятия, называть отличительные черты, выделять главные признаки, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к родному городу, патриотизм, стремление быть полезным своей стране; средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, бережное отношение к окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

…………………..

Планируемые результаты (УУД): 

Регулятивные: 

·         Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще не известно.

·         Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

·         Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

·         Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

·         Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

·         Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

·         Выявлять сущность, особенности объектов.

·         На основе анализа объектов делать выводы.

·         Обобщать и классифицировать по признакам.

·         Ориентироваться на развороте учебника.

·         Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: 

·         Развиваем умение слушать и понимать других.

·         Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

·         Оформлять свои мысли в устной форме.

·         Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты: 

·         Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

·         Осознавать необходимость бережного отношения к родному городу.

·         Оценивать себя.

·         Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Формы работы: фронтальная,

 

Содержательный компонент занятия:

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

1.1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня вести урок буду я. Меня зовут Татьяна Николаевна.

2.1. Проверка готовности к уроку

- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: ручка, тетрадь и учебник. Лишнее убираем!

3.1. Эмоциональный настрой

Закройте глаза, настройтесь на урок и подумайте о том, что вы ощущаете, какие чувствуете эмоции сейчас.

2.  Актуализация умений и знаний.

У.: Ребята, давайте вы сейчас попробуете разгадать шифр, представленный на доске. Как вы думаете, какие слова спрятались за этой загадкой? Разгадайте её, ответ к ней станет и темой нашего сегодняшнего урока. (ДОРОГ И ОЛЕС)

О.: На доске спрятались слова «Город и село».

У.: Совершенно верно. И темой нашего сегодня урока будет «Город и село».

3. Открытие темы урока. Целеполагание.

У.: Посмотрим ролик о городе и селе.

https://yandex.ru/video/preview/10603755677863415213 

У.: Сравним картинки на стр. 10. Что на них изображено?

О.: На 1 картинке – город, а на 2 – село.

У.: Верно. Как вы это поняли?

О.: Город – это крупный населённый пункт, а село –небольшой.

У.: Верно, прочитаем текст под этими картинками.

У.: Что мы узнали из прочитанного?

О.: Что город – это крупный населенный пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть  метро.

Село(деревня)- небольшой населенный пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием сельскохозяйственных растений и разведением домашних животных.

У.: Абсолютно верно! На странице 11 представлены картинки. Вам нужно разбиться на пары и распределить фишки. Красные относятся к городу, а желтые - к селу.

*парная работа обучающихся и проверка выполненной работы*

У.: Молодцы, все хорошо справились с работой.

4. Физкультминутка.

1. И. п. - о. с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И. п. - о. с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

3. И. п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и. п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

5. Закрепление.

У.: Ребята, перед вами пустые таблицы в которые нужно правильно вставить описание. В первой колонке город, мы вставляем туда описание его, во второй- село:

*обучающиеся прикрепляют нужные пункты в таблицу*

Город

Село

1.Многоэтажные дома из кирпича.

2.Дороги покрыты асфальтом.

3.Заводы и фабрики.

4.Общественный транспорт – автобус, троллейбус, трамваи, электрички.

5.Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

6.Мало зелени, загазованный воздух.

1.Деревянные частные дома.

2.Проселочные дороги.

3.Разведение домашних животных, фермы.

4.Выращивание культурных растений на полях и в огородах.

5.Основной вид транспорта - велосипед, лошадь.

6.Много зелени, чистый воздух.

6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

У.: Что нового вы узнали на уроке?

У.: С какими трудностями столкнулись?

У.: Что бы еще хотели узнать по этой теме?

У.: Давайте откроем тетради и нарисуем одну из эмоций, которую вы сейчас испытываете.

7. Итог урока (выводы по уроку):

У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.

У: Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

Конспект урока английского языка в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

Конспект метопредметного урока по теме "Город и село" с использованием технологии критического мышления..

Урок английского языка. 4 класс.Тема урока:  "Город и село".Тип урока - урок закрепления знаний.Цели урока:Цель, направленная на достижения предметных результатов: на основе лексического играммат...

Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"

Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение....

Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс.

Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс....

Конспект урока "Город и село".

Коллекивный творчсекий проект "Город и село". 2 класс.  Данный урок имеет патриотическую направленность. В основе лежат элементы краеведения. Урок позволяет систематизировать знания дет...

Конспект урока окружающего мира "Город и село"

Конспект урока окружающего мира "Город и село"...

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Город и село. Проект «Родной город (село)»....