Внеклассное занятие в начальной школе "Село мое родное"
классный час (2 класс) на тему
Мероприятие способствует формированию патриотических чувств, укреплению и сплочению детей через приобщение их к коллективному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в начальной школе
«Село моё родное».
Цель:
1. Способствовать формированию патриотических чувств, укреплению и сплочению детей через приобщение их к коллективному творчеству.
2.Пробуждать познавательный интерес к изучению родного села.
3. Развивать умение высказывать своё мнение.
Форма проведения: Игра «Крестики нолики».
Ход мероприятия:
(до занятия класс делится на 2 команды «Крестики» и «Нолики», на каждом ребёнке эмблема)
На доске большое поле игры , на нём рисунки, фотографии села с названиями конкурсов (их 9).Перед началом занятия звучит музыка о родине)
Учитель: Есть на земле село, теперь и мне родное,
Среди степи, событий и времён….
Село то, «Гришковка», простое и земное
Которым я, как многие пленён!!!
Эти слова были написаны нашим односельчанином, замечательным поэтом Александром Снеговым (показ его брошюрки)
Каждый человек на земле должен знать все о своём месте, где он родился, вырос и живёт. Совсем скоро нашему селу исполнится 100 лет. И вот сегодня мы с вами проведём игру «Крестики – Нолики» по теме «Село моё родное».
Во время этой игры вы сможете показать знания о своём родном селе «Гришковке».
На доске вы видите поле к нашей игре, в нем 9 конкурсов. Вы выбираете любой из них, кроме конкурса «Сюрприз», этот конкурс я назову сама. За каждый конкурс победившая команда может рисовать свой знак крестик или нолик. В итоге мы подсчитаем крестики и нолики и выявим победителя.
За вашей игрой будет следить строгое но справедливое жюри – это …………………………………………………………….
В каждом конкурсе будет только 1 победитель, поэтому жюри будьте внимательны к ответам детей и называйте лучших.
Итак, начинаем. Команда «Крестики» выбирает конкурс.
1. История.
Этот конкурс проверит ваши знания по истории села. Ваша задача заполнить пробелы в историческом тексте и громко чётко прочитать его для всех нас.
История села.
Наше село было образовано в …………..… году. На месте бескрайней ……….… переселенцы стали строить ………….. Первая улица была построена на месте нынешней улицы ……………... . Сначала люди искали ………...…. , рыли ………..... а затем …………………. земли. На них сеяли ………….…..., просо, ячмень, ….……..…. . Уже тогда были ветряные …………………………. , где мололи …………………….. . а затем пекли ……………………. .
История села.
Раньше наше село называлось …………………………………..…. . Основателями были ………………………………..…. переселенцы из Екатеринославской губернии. Сюда их приехало всего …….. семей. Жители села были …………………....…. Они выращивали ………………………………………… . получали от них ……………………………………………... Затем перерабатывали это на ………………………………….. И даже тогда продавали масло за ………………………………….… .
2. Семь нот.
Это конкурс домашнего задания. Команды должны были приготовить музыкальное задание на тему «Продукция, выпускаемая в нашем селе».
(Ребята готовили частушки)
Частушки: 1. Все ребята очень любят 2. В гришковском цеху колбасном
Йогурты из Гришковки! Свою марку берегут!
Наши йогурты зовут Попробуют и сразу скажут:
Немецкими «Растишками»! «Deutsche Wursthen – das ist gut!»
3. Я люблю наш вкусный сыр 4. Дойный гришковский табун
С количеством огромных дыр 2033 коровы
На вкус такой приятный Пейте, дети, молоко -
И очень ароматный! Будете здоровы!
3. Праздники.
Конкурс – аукцион. По очереди каждая команда называет традиционные праздники, проводимые в нашем селе. Это праздники где участвуют взрослые и дети.
День села, Новый год, Праздник детства, 8 Марта, 23 Февраля, Новый год, Проводы Зимы, День Колхозника …
4. Угадай – ка.
В этом конкурсе командам надо разгадать кроссворд. Когда всё отгадаете, в центре кроссворда по горизонтали вы прочитаете его тему и нам её назовёте.
- Самый вкусный продукт масло-сырзавода?
- Самая короткая улица в селе?
- Профессия человека, который лечит животных?
- Здание где ты учишься?
- Название нашего колхоза?
- Дойное животное?
- Здание где пекут хлеб?
5. Блиц – опрос.
Конкурс на быстроту ответов. Я задаю вопросы вы, если знаете, быстро отвечаете, если нет говорите «дальше». В итоге жюри посчитает и скажет, сколько правильных ответов вы дали.
Команда «Крестики».
- Зимой это животное впрягают в сани?
- Сколько магазинов в селе?
- Как называются цифры на наших домах?
- Что получают от коз?
- Фамилия директора нашей школы?
- Трактор, который убирает пшеницу?
- Каких деревьев больше всего в селе?
- Сколько лет будет нашему селу?
- Название нашего колхоза?
- Самая старая улица в селе?
- Изделия из муки?
- Каких птиц выращивают на ферме?
- Как называется детский сад?
- Первый председатель колхоза?
Команда « Нолики».
- Как называется самая новая улица в селе?
- Это большое травоядное животное?
- Фамилия председателя нашего колхоза?
- Транспорт, который перевозит группу детей?
- Новогоднее дерево?
- Что получают от свиней?
- Название самого большого магазина в селе?
- Сколько школ в селе?
- Кто глава администрации села?
- Изделие цеха по переработке мяса?
- Сколько улиц в селе?
- Каких насекомых выращивают в селе?
- Юбилейная дата нашего села?
- Чего больше всего выращивается на полях?
6. Радуга.
Как вы уже знаете, нашему селу скоро исполнится 100 лет. Конкурс «Радуга» заключается в следующем, пофантазируйте и нарисуйте эмблему к празднованию 100 – летия села. В ней постарайтесь указать, чем знаменито наше село, в чем его особенность, красота.
- «Сюрприз».
Конкурс «Сюрприз» не для вас ребята, а для наших уважаемых гостей. Ученики нашего класса приготовили для вас памятные рисунки о нашем селе. Подарите их ребята. Мы хотим, чтоб у вас осталась добрая память, от нашей игры.
- «Кино».
У каждого из нас на свете есть места
Куда приходим мы, на миг уединится.
Где память, как строка почтового листа
Нам сердце исцелит, когда оно томится.
В нашем родном селе есть тоже красивые запоминающиеся места. Сейчас вы просмотрите видеоклип. После просмотра каждая команда должна составить мини- рассказ о том, какое место, по вашему мнению, в нашем селе самое красивое или интересное и почему. Рассказывает один участник.
- «Цепочка».
Для всех нас Родиной является не только наше село, но и конечно вся Россия. Это конкурс стихотворений. Ребята готовили стихотворения о Родине, о России. Рассказывать они будут друг за другом по цепочке. Жюри учитывает выразительность грамотность, а главное целостность стихотворения, так как конкурс называется «Цепочка».
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Уреки берёза скромница,
И ромашковый бугор,
А другим наверно вспомнится
Свой родной любимый двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная
Но у всех она одна!
Команда «Нолики».
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты, всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Вот и закончилась наша игра. Жюри подвело итоги и нам сейчас объявит результат.
В игре «Село моё родное» победила команда……………………. Им вручается грамота и медали .
За второе место – грамота и памятные открытки.
Вот и подошёл к концу наш разговор, наша игра.
Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, надолго осталось в вашей памяти. Чтобы в ваших сердцах была любовь к окружающим вас людям, к месту, где вы родились и выросли, ко всему тому, что включает в себя простые слова – МОЁ РОДНОЕ СЕЛО.
Всем большое спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43318.jpg)
Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе
В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118798-1349636377.jpg)
Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.
Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-557951-1420185357.jpg)
Внеклассное занятие "Путешествие по страницам "Азбуки родного края"
2 класс внекласное занятие по краеведению...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-738695-1453094118.jpg)
Методическое пособие по материалам краеведения «Истоки родного края» для проведения внеклассных занятий в начальной школе ( Традиции народов Урала)
Методическое пособие составленно соотвецтвенно с требованиями ФГОС. Состоит из разработок внеклассных занятий, которые направлены на воспитпние толерантности у учащихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-978036-1511555087.jpg)
Внеклассное занятие по этнокалендарю «Всемирный День родного языка» (конспект и презентация)
Цель: обратить внимание учащихся на проблему вымирания языков во всём мире, обсудить пути поддержания исчезающих языков....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-395295-1534772272.png)
Внеклассное занятие квест «Широка страна моя родная»
Форма занятия: квест.Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины.Задачи: -углубление знаний о культуре России; -стимулирование интереса школьников к г...