Окружающий мир . Тема урока: Дикие и домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе.
Образовательная система «Школа 2100», программа «Окружающий мир», авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан, учебник – «Я и мир вокруг», часть 4.
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Данный урок является пятым в разделе «Живые обитатели планеты».
Тип урока – сообщение новых знаний.
Цель урока: формирование представления о жизни диких и домашних животных.
Задачи:
- Познакомить с дикими и домашними животными, научить определять группы животных, указывая на их места обитания и условия жизни.
- Развивать словесно- логическое и наглядно- образное мышление, речь.
- Прививать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование
Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Дикие и домашние животные»
Данное оборудование позволяет учителю разнообразить урок наглядностью, тем самым повысить у детей интерес к изучаемой теме и предмета в целом, а также провести урок на более современном уровне с использованием ИКТ.
Урок состоит из следующих этапов:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4.Закрепления.
5. Итога урока.
Урок построен таким образом, чтобы учитель смог установить обратную связь со всеми учащимися класса.
Учитель ставит перед учащимися проблемные вопросы, ответы на которые дети сами пытаются найти, при этом желательно добиваться от детей обоснованных ответов, дать возможность рассуждать, и даже поспорить на уроке.
Используемые методы:
объяснительно – иллюстративный
словесно – логический
Продолжительность урока 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._okruzhayushchiy_mir.doc | 33 КБ |
dikie_i_domashnie.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Щербинина Э.В. учитель начальных классов
МОУ ООШ №7, г. Белово, Кемеровской области.
Окружающий мир
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Цель урока: Формирование представления о жизни диких и домашних животных.
Задачи: Познакомить с понятиями дикие и домашние животные;
Научить разделять животных на группы - дикие и домашние;
Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление,
речь;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация «Дикие и домашние животные».
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте ребята! Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку?
Улыбнёмся друг другу! И начнём работать!
2.Актуализация знаний.
-Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен.
-Ребята, а каких животных вы можете назвать?(звучат ответы детей)
-Что вам известно об этих животных?
3.Изучение нового материала.
Слайд 1.
-Сегодня мы продолжим знакомиться с понятием животные. Мы попытаемся разобраться, как называют животных, которые живут рядом с человеком и животных, которые живут в дикой природе.
-Посмотрите на экран, кого вы видите?
Слайд 2.
Я предлагаю вам сейчас подумать и разделить на группы этих животных?
Дети предлагают разные ответы.
-Прокомментируйте, почему именно так вы сгруппировали?
Дети дают свои ответы.
Слайд 3.
-Почему мы разделили именно так? (домашние и дикие)
Назовите домашних животных? (кошки, собаки, лошади, гуси и т , д.)
Каких вы можете назвать диких животных? (тигры, лоси, заяц, медведь)
Слайд 4.
-Посмотрите, пожалуйста, на экран, где живут эти животные?
Слайд 5.
- Где живут дикие животные? Кто о них заботится? Кто строит им жилище?
-А кто заботится о домашних животных, об их питании, о жилье?
Физ.минутка.
Слайд 6.
-О домашних животных заботится человек, а дикие животные звери и птицы вынуждены это делать самостоятельно.
Слайд 7.
-Посмотрите, дикие животные сами строят себе жильё, а для домашних всё уже готово, о них позаботился человек.
Слайд 8.
-Ребята, а как вы думаете, кто заботится о детёнышах животных?
-О потомстве диких животных заботятся только они сами, а домашним животным помогает человек.
-Мы выяснили, что человек заботится о домашних животных, а для чего человеку нужно заводить домашних животных?
(звучат разные ответы)
Слайд 9.
-Человек получает от домашних животных очень полезные и необходимые продукты питания.
-Очень часто люди, побывав в лесу либо ещё где-то на природе, привозят с собой домой диких животных ежей, ужей, и т.д. Можно ли это делать?
4.Закрепление.
Слайд 10.
-Подумай! Если чайку кормит человек можно ли назвать её домашним животным?
Слайд 11.
-Яша ( бабуин) живёт в зоопарке о нём заботятся люди, можно ли его назвать домашним животным?
Слайд 12.
-Ребята, а знаете ли вы, как называется жильё у разных животных?
Слайд 13.
-Знаете ли вы, как называют детёнышей разных животных?
5.Итог урока.
-Что интересного и нового вы для себя узнали на уроке?
-Сделаем вывод.
Слайд 14.
-Что нам нужно запомнить, уходя с урока?
-Конечно, нужно беречь животных!
Слайд 15.
-Спасибо за внимание!
Слайд 16.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распредели по группам
Дикие и домашние
Дикие животные
Домашние животные
Как кормятся?
Кто строит жилища?
Забота о потомстве
Продукты питания
Подумай! Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?
Подумай! Яша живет в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?
Чьё жилище? дупло нора гнездо хатка берлога конюшня свинарник овчарня коровник курятник
корова свинья лошадь овца коза собака кошка курица индюшка утка телёнок поросёнок жеребёнок ягнёнок козлёнок щенок котёнок цыплёнок индюшонок утёнок Назовите детёныша
Сравните и сделайте вывод Дикие Домашние Жилище Питание Потомство Вывод Строят сами Заботятся сами Даёт человек Добывают сами Строит человек Помогает человек Не зависят от человека Зависят от человека
Берегите животных!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Тема урока: Дикие и домашние животные.
«Окружающий мир 2 класс» (2 часть) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....