Технологическая карта по окружающему миру 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тип УЗ: обобщения и систематизации.
Тема: Природные зоны России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony_rossii.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип УЗ: обобщения и систематизации.
Тема: Природные зоны России.
Цели:
- обобщить и систематизировать знания о природных зонах России;
- формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, приумножать богатства России, уважение к людям труда.
Учащиеся должны знать:
- местоположение природных зон на карте;
- особенности природных зон России;
- животный и растительный мир;
- занятие населения в зонах.
Учащиеся должны уметь:
- находить природные зоны на карте;
- узнавать природную зону по основным признакам;
- различать животный и растительный мир природных зон.
Оборудование: карта природных зон России, ребусы, цифры, тест, карточка.
№ УЭ | Содержание учебного материала | Управление обучением | ||
УЭ 0. | Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Эмоционально-психологический настрой. Радости движения – да, да, да! Солнцу и природе – да, да, да! Дружбе и симпатиям – да, да, да! Чувствам и исканиям – да, да, да! | Самопроверка | ||
УЭ 1.0. 1.1. | - Вы хотели бы узнать прогноз погоды? Синоптики, пожалуйста, вам слово. Актуализация опорных знаний. Цель: подвести учащихся к теме урока и вывести целеполагание. - А какой урок у нас сейчас?
| Прими участие в беседе Самовывод темы и целеполагания коллективная работа | ||
УЭ 2.0. | Обработка материала по теме урока.
| |||
2.1. |
1 вариант 2 вариант | |||
1 2 3 4 6 8 9 | Арктическая пустыня Тундра Тайга Смешанные леса Степи Пустыни Черноморское побережье Кавказа | 3 4 1 2 5 7 6 | Прогностическая оценка самоосмысление и самоопределение сверка по ключу самооценка | |
Содержание диктанта: а) зимы очень суровые, снежные, морозы превышают – 60С0, лето жаркое, дождливое. В этой зоне растут могучие кедры, лиственницы, ели; б) эту местность называют житницей страны. Здесь выращивают пшеницу, рожь, ячмень, картофель, лен; в) самая влажная местность в нашей стране. Растут вечнозеленые растения. Кроме цитрусовых, на побережье большую площадь занимают плантации роз, табака, виноградников. г) весной на болотах и озерах появляется множество насекомых. Они привлекают сюда птиц – гагар, гусей, розовых чаек. Самый большой город – Норильск; д) зима длится 9-10 месяцев, бушуют ураганы, сильные морозы, 4 месяца солнце не появляется над горизонтом, иногда вспыхивает северное сияние; е) интересно побывать здесь в зимний, солнечный день, послушать перезвон синиц, стук, дятла. Ранней весной цветут белые подснежники; ж) насколько можно окинуть взором – всюду песчаные горбы – барханы. Выпасать скот можно круглый год, но очень трудно обеспечить его водой. Ключ: 1 вариант: 3, 6, 9, 2, 1, 4, 8; 2 вариант: 1, 5, 6, 4, 3, 2, 7.
| Сверка по ключу | |||
2.2. | Физминутка. | |||
2.3. |
| Работа в МГ (см. карточку №1) | ||
2.4. |
Давайте поиграем в игру «Ты – мне, я – тебе» Я буду называть природную зону, а вы мне занятие населения. Арктика – рыболовство, охотой, изучением природы, погоды. Степи – животноводство, охотой, распахивание земель, растениеводство. Пустыни - строительство каналов, животноводство.
| Фронтальная работа самоосмысление и самовыражение | ||
УЭ 3.0 | Обобщение изученного материала.
Тест (см. карточку) | Работа по тесту | ||
УЭ 4.0. 4.1. | Цель: подвести итог урока.
| Подведение итога урока | ||
УЭ 5.0. | Информация о домашнем задании. Цель: дать информацию о домашнем задании.
| Самовыбор домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?» 1 класс учебник Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс, часть 1. УМК «Школа России».
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?»...