Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир". 1 класс. "Программа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор
_________/Кропанева В.Л. ___________/Кайль Д.Г. _______/Данчева М.А.
Протокол № ____
от «____» _____2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
окружающий мир
2019 – 2020 учебный год
Учитель начальных классов первой категории Кропанева Валентина Леонидовна
Класс 1 «А»
Всего за год - 66 часа
Всего часов в неделю - 2 час
Г. Тюмень, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
♦ Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).
♦ Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом
авторской программы: Окружающий мир» – концепция «Начальная школа XXI века» (автор Н. Ф. Виноградова.
М.: Вентана-Граф, 2012),1 класс.
♦ РП ориентирована на учебник:
Автор/ авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. | Окружающий мир | 1 класс | «Издательский центр ВЕНТАНА – ГРАФ» 2016 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018) |
♦ В авторскую программу внесен региональный компонент.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Результатами освоения программы по окружающему миру являются:
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, желании участвовать в её делах и событиях;
-- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты:
-- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира;
-- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры.
Предметные результаты:
-- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной действительности.
-- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Содержание курса охватывает широкий круг вопросов, при этом природа, человек и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для присвоения новых знаний, формирования и осознания правил, обязанностей и норм взаимодействия человека и природы, человека и общества. Важно отметить, что авторы создают систему восприятия окружающего мира.
В результате изучения окружающего мира учащиеся:
научатся:
- различать объекты неживой и живой природы;
- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);
- рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
- сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
получат возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание учебного предтета
№п/п | Название раздела | Количество часов | Количество часов на практическую часть и контроль | |||
Лабораторные работы | Практические работы | Сочинения | Контрольные работы | |||
1 | Введение. Что такое окружающий мир? | 1 ч | ||||
2 | Мы - школьники | 10ч | ||||
3 | Ты и твоё здоровье | 6ч | ||||
4 | Мы и вещи | 6ч | ||||
5 | Родная природа | 25ч | ||||
6 | Родная страна | 19ч | ||||
Итого | 66ч | |||||
Формы организации учебной деятельности
Игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, творческая, практическая, групповая, индивидуальная.
Виды учебной деятельности
Теоретические (рассказ, сообщение, беседа); практические ( тематические конкурсы, ролевые игры, выполнение тестов, работа с книгой, словарем, составление ребусов, аукцион знаний, подготовка проектов и сообщений); индивидуальные (подбор материала для проектов и защита его, создание письменных монологических высказываний; творческие задания ( самостоятельное составление кроссвордов, ребусов, шарад); проведение практических занятий с элементами игр и игровых элементов, использование дидактического и раздаточного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...