Рабочая адаптированная программа по изо 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Паладьева Татьяна Валерьевна

Рабочая адаптированная программа по изо 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_fgos_ovz_2_klass_2018.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.  

Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета:

Цель: формирование у учащихся  знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам, оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную сферы.

Задачи учебного предмета «Музыка»:    

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;      
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;      
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;      
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;      
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;      
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;      развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.  

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Музыка» проводится во 2 классе – 1 часа в неделю,  34 часа  34 учебных недели.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                                                                                                                   Обучение композиционной деятельности (11 ч).

     Размещение рисунка (в аппликации 2-3 готовых вырезанных изображения или силуэта) на изобразительной плоскости.

     Работа над понятиями «середина листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый).

     Расположение листа бумаги (горизонтальное или вертикальное) в зависимости от содержания рисунка или особой формы изображаемого предмета, размер рисунка в зависимости от формата листа.

     Способы построения рисунка. Обращение внимания на смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения предметов в группы по смыслу.

     Вырезание силуэтов предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Составление узора в полосе с соблюдением чередования формы и цвета его элементов.

     Формирование умений планировать свою деятельность. Выделение этапов очерёдности.

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию (9 ч).

     Формирование умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные, горизонтальные и наклонные прямые линии.

     Обучение приёмам изображения сначала с помощью опорных точек, затем от руки геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Использование приёма «дорисовывание изображения».

     Развитие умения анализировать форму предметов. Формирование представлений и способов изображения различных деревьев  (берёза, ель, сосна).

     Формирование представления и развитие умения изображать человека в одежде в статической позе (человек стоит).

     Развитие умения рисовать жилые дома городского типа.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи (10 ч).

     Обучение приёмам получения составных цветов в работе с акварелью (зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого). Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.

     Совершенствование умения работать цветными карандашами и краской (гуашью). Обучение приёмам работы акварельными красками (умение разводить краску на палитре, покрывать поверхность бумаги краской, работая влажной кистью, кончиком и корпусом). Закрепление приёма работы с акварелью «примакивание» (акварелью).

Обучение восприятию произведений искусства (4 ч).

     Формирование представлений о работе художника. Рассматривание картин. Узнавание в репродукциях художественных картин характерных признаков времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

     

Формы и методы работы с обучающимися

-применение нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка,...);

-использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские,…);

-использование ИТК;

-использование игровых форм;

-диалогическое взаимодействие;

-проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации,..);

-использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие,  коллективные,..);

-интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий…);

-внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…»;

-использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных…);

-различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные..);

-деятельностный подход в обучении.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Изобразительное искусство  1ч. в неделю – 34 часа)

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения уроков

план

факт

1

Вспомним лето. Ветка с вишнями.

1

2

Рисунок «Съедобные грибы»

1

3

Лепка. Корзина с разными съедобными грибами.

1

4

Беседа о художниках и их картинах.

1

5

Фон темный, светлый. Рисунок зайца.

1

6

Краски: гуашь и акварель. Рисунок «Листок дерева»

1

7

Рабочее место для рисования красками  акварель. Рисование фона «Небо»

1

8

Главные и  составные цвета. Рисунок «Туча»

1

9

Рисунок «Фрукты на столе»

10

Рисование фигуры человека по шаблону.

1

11

Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека.

1

12

Рисунок «Мама в новом платье»

1

13

Лепка «Снеговик». Рисунок «Снеговики во дворе»

1

14

Панорама «В лесу зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок.

1

15

Рисунок «Петрушка»

1

16

Аппликация «Хоровод»

1

17

Разные породы собак. Лепка «Собака»

1

18

Рисунок «Собака»

1

19

Разные породы кошек. Лепка «Кошка»

1

20

Рисунок «Кошка»

1

21

Аппликация «Мишка»

1

22

Дымковская игрушка. Лепим «Барыню»

1

23

Рисунок «Птичка – зарянка»

1

24

Аппликация «Скворечник на березе»

1

25

Аппликация «Ваза»

1

26

Рисунок «Ваза»

1

27

Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников

1

28

Рисунок «Подснежник»

1

29

Аппликация «Подснежник»

1

30

Рисунок «Ваза с цветами»

1

31

Аппликация «Ваза с цветами»

1

32

Рисунок «Кактус»

1

33

Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику»

1

34

Рисунок по описанию «В парке весной»

Итого

34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты обучения  

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;  

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

-   вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–  ученик, ученик–класс, учитель−класс);  

- обращаться за помощью и принимать помощь;  

- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;  

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.  

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность

-  соотносить свои действия и результаты одноклассников  с заданными образцами,

принимать оценку деятельности,  

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.  

Познавательные учебные действия

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;      

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в

соответствии с инструкцией учителя;      

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними

размещать изображение на листе бумаги;      

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление  штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;      

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;  

- понимать принцип повторения и чередования элементов в узоре (по форме и цвету);      

- различать и знать названия цветов;      

- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-

эстетическое отношение к ним.

Лист внесения  изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1.         формирование элементов...

Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ

Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по физической культуре 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по физической культуре 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....