Рабочая адаптированная программа по изо 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая адаптированная программа по изо 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_fgos_ovz_2_klass_2018.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.
Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета:
Цель: формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам, оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную сферы.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» проводится во 2 классе – 1 часа в неделю, 34 часа 34 учебных недели.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение композиционной деятельности (11 ч).
Размещение рисунка (в аппликации 2-3 готовых вырезанных изображения или силуэта) на изобразительной плоскости.
Работа над понятиями «середина листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый).
Расположение листа бумаги (горизонтальное или вертикальное) в зависимости от содержания рисунка или особой формы изображаемого предмета, размер рисунка в зависимости от формата листа.
Способы построения рисунка. Обращение внимания на смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения предметов в группы по смыслу.
Вырезание силуэтов предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Составление узора в полосе с соблюдением чередования формы и цвета его элементов.
Формирование умений планировать свою деятельность. Выделение этапов очерёдности.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию (9 ч).
Формирование умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные, горизонтальные и наклонные прямые линии.
Обучение приёмам изображения сначала с помощью опорных точек, затем от руки геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Использование приёма «дорисовывание изображения».
Развитие умения анализировать форму предметов. Формирование представлений и способов изображения различных деревьев (берёза, ель, сосна).
Формирование представления и развитие умения изображать человека в одежде в статической позе (человек стоит).
Развитие умения рисовать жилые дома городского типа.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи (10 ч).
Обучение приёмам получения составных цветов в работе с акварелью (зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого). Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.
Совершенствование умения работать цветными карандашами и краской (гуашью). Обучение приёмам работы акварельными красками (умение разводить краску на палитре, покрывать поверхность бумаги краской, работая влажной кистью, кончиком и корпусом). Закрепление приёма работы с акварелью «примакивание» (акварелью).
Обучение восприятию произведений искусства (4 ч).
Формирование представлений о работе художника. Рассматривание картин. Узнавание в репродукциях художественных картин характерных признаков времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
Формы и методы работы с обучающимися
-применение нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка,...);
-использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские,…);
-использование ИТК;
-использование игровых форм;
-диалогическое взаимодействие;
-проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации,..);
-использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные,..);
-интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий…);
-внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…»;
-использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных…);
-различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные..);
-деятельностный подход в обучении.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Изобразительное искусство 1ч. в неделю – 34 часа)
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения уроков | |
план | факт | |||
1 | Вспомним лето. Ветка с вишнями. | 1 | ||
2 | Рисунок «Съедобные грибы» | 1 | ||
3 | Лепка. Корзина с разными съедобными грибами. | 1 | ||
4 | Беседа о художниках и их картинах. | 1 | ||
5 | Фон темный, светлый. Рисунок зайца. | 1 | ||
6 | Краски: гуашь и акварель. Рисунок «Листок дерева» | 1 | ||
7 | Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона «Небо» | 1 | ||
8 | Главные и составные цвета. Рисунок «Туча» | 1 | ||
9 | Рисунок «Фрукты на столе» | |||
10 | Рисование фигуры человека по шаблону. | 1 | ||
11 | Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека. | 1 | ||
12 | Рисунок «Мама в новом платье» | 1 | ||
13 | Лепка «Снеговик». Рисунок «Снеговики во дворе» | 1 | ||
14 | Панорама «В лесу зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок. | 1 | ||
15 | Рисунок «Петрушка» | 1 | ||
16 | Аппликация «Хоровод» | 1 | ||
17 | Разные породы собак. Лепка «Собака» | 1 | ||
18 | Рисунок «Собака» | 1 | ||
19 | Разные породы кошек. Лепка «Кошка» | 1 | ||
20 | Рисунок «Кошка» | 1 | ||
21 | Аппликация «Мишка» | 1 | ||
22 | Дымковская игрушка. Лепим «Барыню» | 1 | ||
23 | Рисунок «Птичка – зарянка» | 1 | ||
24 | Аппликация «Скворечник на березе» | 1 | ||
25 | Аппликация «Ваза» | 1 | ||
26 | Рисунок «Ваза» | 1 | ||
27 | Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников | 1 | ||
28 | Рисунок «Подснежник» | 1 | ||
29 | Аппликация «Подснежник» | 1 | ||
30 | Рисунок «Ваза с цветами» | 1 | ||
31 | Аппликация «Ваза с цветами» | 1 | ||
32 | Рисунок «Кактус» | 1 | ||
33 | Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику» | 1 | ||
34 | Рисунок по описанию «В парке весной» | |||
Итого | 34 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты обучения
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами,
принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в
соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними
размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения и чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-
эстетическое отношение к ним.
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятие | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1. формирование элементов...
Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ
Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по физической культуре 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по физической культуре 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....