Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr.mir_2_kl_2019-2020.docx | 41.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа»
Полтавского муниципального района Омской области
РАССМОТРЕНО на заседании МС протокол №___ от «___» ______20___ ______ Ж.Ю.Притульская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «___» _______ 20___ ________Ж.Ю.Притульская | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ» «___» _______ 20____ ________ Я.В.Бауэр |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Класс: 2
Уровень общего образования: начальный
Срок реализации программы: 1 год
Учебный год: 2019 – 2020
Количество часов по учебному плану за год: 68
Количество часов в неделю: 2
Название программы: авторская программа «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2019 г.
Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
2. Примерной образовательной программой по окружающему миру.
3. Планируемыми результатами начального общего образования.
4. Программой к предметной линии учебников по окружающему миру для 2 класса под редакцией А.А.Плешакова.
5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».
6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2019 – 2020 учебный год.
УМК «Школа России»
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2019.;
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях.Ч. 1.- М.: Просвещение, 2017;
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2017.
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 270 ч: в 1 классе – 66 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание учебного предмета
Где мы живём? (4 ч)
- Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города.
- Что мы называем родным краем (район, область).
- Флаг, герб, гимн России.
- Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
- Неживая и живая природа, связь между ними.
- Солнце – источник света и тепла для всего живого.
- Явления природы.
- Температура и термометр.
- Что такое погода.
- Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
- Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
- Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
- Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
- Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
- Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
- Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
- Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.
- Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
- Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10ч)
- Деревня, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории.
- Наш дом: городской, сельский.
- Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.
- Домашний адрес.
- Что такое экономика.
- Промышленность, сельское хозяйство, строительство.
- Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.
- Деньги.
- Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
- Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
- Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
- Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
- Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
- Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
- Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9 ч)
- Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
- Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
- Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
- Правила безопасного поведения на воде.
- Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
- Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
- Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
- Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
- Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
- Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
- Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия (18ч)
- Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
- Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
- Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
- Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
- Знакомство с другими городами нашей страны.
- Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
- Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
- Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых каждой теме
Название раздела | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности |
Где мы живём | 4 | Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации. Приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими. Рассказывать о своем городе (селе) по плану. Рассказывать о своем доме по плану. Выполнение проекта «Родной город» Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради. Определять свой «адрес в мире»; сопоставлять образы родной страны с образами других уголков планеты, узнавать природные и рукотворные картины Отечества. Называть свой домашний адрес. Формулировать выводы из изученного материала |
Природа | 20 | Приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях. Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. Проводить опыты с термометром, фиксировать результаты измерений. Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.). Cопоставлять научные и народные предсказания погоды. Различать горные породы и минералы. Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Наблюдать небо за окном и рассказывать о нем, пользуясь освоенными средствами выразительности. Устанавливать по схеме различия между группами растений. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Определять растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе ними. Узнавать комнатные растения на рисунках. Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними в своем доме; Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем. |
Жизнь города и села | 10 | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Определять по фотографии деньги разных стран. Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов. Рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника. Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. Различать учреждения культуры и образования; узнавать их по фотографиям, - приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе. Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни. Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать. Определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба». Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой. |
Здоровье и безопасность | 9 | Извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста. Рассказывать о своем режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Формулировать правила личной гигиены. Выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу. Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС. Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу, при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях. Запомнить правила поведения во время купания, правила поведения при контактах с незнакомцами. Определять с помощью атласа- определителя жалящих насекомых. Моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС. |
Общение | 7 | Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах, за столом, в различных ситуациях. Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; проблему подарка в день рождения друга. Формулировать правила этикета в гостях. |
Путешествия
| 18 | Освоить названия основных и промежуточных сторон горизонта; моделировать стороны горизонта, ориентирование в городе (селе) по рисунку учебника. Актуализация знаний о форме Земли и глобусе как модели земного шара. Рассказывать, что является ориентированием в своем городе (селе) по дороге в школу, о рельефе местности своего региона. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по густоте веток деревьев и камнях, по таянию снега на склонах оврага и т.д. Обсуждать эстетическое воздействие гор на человека по рассказу Н.И.Сладкова; моря на человека (по рассказу К.Д.Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям). Различать водоемы естественного и искусственного происхождения; определять водоемы по описанию. Характеризовать взаимосвязь весенних явлений в неживой и живой природе, моделировать эти взаимосвязи в виде схем. Рассказывать о тех городах, в которых удалось побывать. Характеризовать особенности каждого из континентов; опознавать континент по словесному описанию. Приводить примеры стран, расположенных на разных континентах, пользуясь политической картой мира; определять, какой стране принадлежат флаги стран. |
График проведения практических работ
№ урока | Практические работы | Тема |
7 | Практическая работа № 1 | Измерение температуры |
11 | Практическая работа № 2 | Знакомство с горными породами и минералами |
14 | Практическая работа № 3 | Распознавание деревьев, кустарников, трав |
17 | Практическая работа № 4 | Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений |
19 | Практическая работа № 5 | Отработка приемов ухода за комнатными растениями |
20 | Практическая работа № 6 | Отработка приемов ухода за животными живого уголка |
38 | Практическая работа № 7 | Отработка правил перехода улиц |
48 | Практическая работа № 8 | Отработка основных правил этикета |
52 | Практическая работа № 9 | Определение сторон горизонта по компасу |
58 | Практическая работа № 10 | Освоение основных приемов чтения карты |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата | |
планируемая | фактическая | |||
Где мы живём – 4 ч | ||||
1 | Родная страна | 1 | ||
2 | Город и село. Проект «Родное село (родная деревня)» | 1 | ||
3 | Природа и рукотворный мир. Экскурсия | 1 | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | ||
Природа – 20 ч | ||||
5 | Неживая и живая природа. Экскурсия | 1 | ||
6 | Явления природы | 1 | ||
7 | Что такое погода. Практическая работа» Как измерить температуру» | 1 | ||
8 | В гости к осени. Экскурсия | 1 | ||
9 | В гости к осени (урок) | 1 | ||
10 | Звёздное небо | 1 | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами» | 1 | ||
12 | Про воздух…. | 1 | ||
13 | …И про воду. Практическая работа «Свойства воды» | 1 | ||
14 | Какие бывают растения. Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | 1 | ||
15 | Какие бывают животные | 1 | ||
16 | Невидимые нити | 1 | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | 1 | ||
18 | Дикие и домашние животные | 1 | ||
19 | Комнатные растения. Практическая работа «Приёмы ухода за комнатными растениями» | 1 | ||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа «Отработка приемов ухода за животными живого уголка» | 1 | ||
21 | Про кошек и собак | 1 | ||
22 | Красная книга | 1 | ||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | ||
Жизнь города и села – 10 ч | ||||
25 | Что такое экономика | 1 | ||
26 | Из чего что сделано | 1 | ||
27 | Как построить дом | 1 | ||
28 | Какой бывает транспорт | 1 | ||
29 | Культура и образование | 1 | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | ||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | ||
32 | В гости к зиме. Экскурсия | 1 | ||
33 | В гости к зиме (урок) | 1 | ||
34 | Презентация проектов «Родное село (родная деревня)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | ||
Здоровье и безопасность - 9 ч | ||||
35 | Строение тела человека | 1 | ||
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | ||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | ||
38 | Практическая работа «Школа пешехода» | 1 | ||
39 | Домашние опасности | 1 | ||
40 | Пожар! | 1 | ||
41 | На воде и в лесу | 1 | ||
42 | Опасные незнакомцы | 1 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | ||
Общение - 7 ч | ||||
44 | Наша дружная семья | 1 | ||
45 | Проект «Родословная» | 1 | ||
46 | В школе | 1 | ||
47 | Правила вежливости. | 1 | ||
48 | Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета. | 1 | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | ||
Путешествия – 18 ч | ||||
51 | Посмотри вокруг | 1 | ||
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу. | 1 | ||
53 | Ориентирование на местности | 1 | ||
54 | Формы земной поверхности | 1 | ||
55 | Водные богатства | 1 | ||
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | ||
57 | В гости к весне (урок) | 1 | ||
58 | Россия на карте. Практическая работа «Основные приёмы чтения карты» | 1 | ||
59 | Проект «Города России» | 1 | ||
60 | Путешествие по Москве | 1 | ||
61 | Московский Кремль | 1 | ||
62 | Город на Неве | 1 | ||
63 | Путешествие по планете | 1 | ||
64 | Путешествие по материкам | 1 | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | ||
66 | Впереди лето | 1 | ||
67 | Проверимсебя и оценим свои достижения за второе полугодие | 1 | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"
В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....