Открытый урок по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру«Страна, открывшая путь в космос».
1 класс
Цели:
Образовательные: познакомить с понятием «космонавтика», с основоположниками космонавтики, с космонавтами-первооткрывателями; поговорить о значении освоения космоса.
Развивающие: развивать логическое мышление, учить анализировать, оценивать, делать выводы, работать в парах, индивидуально.
Воспитательные: воспитывать уважение к героям страны, патриотизм и гордость за свою Родину.
Оборудование: учебник А. Плешаков “Окружающий мир”, презентация,
индивидуальные карточки с зданиями, воздушные шарики.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
| - Здравствуйте, ребята! Открываем ровно в срок, | Здравствуйте! | |
Беседа (Слайд) | - Какое задание вы подготовили к нашему уроку? - Как вы думаете, почему именно такое задание вы получили? - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? - Знаете ли вы, какая страна первая покорила космос? - Хорошо. Давайте сформулируем тему уроку. - Сегодня на уроке мы с вами об этом и узнаем. Тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос». | Дети показывают поделки про космос, защищают ее при помощи загадки или стихотворения 12 апреля – День космонавтики. О космосе Дети высказывают предположения | Познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации; представление информации в творческой форме) Познавательные: общеучебные(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме) |
(Слайд) | - О чем бы вы хотели узнать на уроке? Чему бы хотели научиться? | Познакомиться с понятием «космонавтика», с основоположниками космонавтики, с космонавтами-первооткрывателями; выявить значение освоения космоса. | Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели) |
Мотивация к изучению нового материала (Видеофрагмент «Полет в космос») (Слайд) Работа со словарями (Слайд) (Слайд) (Слайд) Видеофрагмент «Полет в космос» (Слайд) Беседа (Слайд) Индивидуальная работа по карточкам (Слайд) (Видеофрагмент «Полет в космос») (Слайд) Работа с учебником (стр. 147) Фронтальная работа Беседа по прочитанному материалу (Слайд) Работа в паре (Слайдс правильным ответом) Значение освоения космоса Работа с карточками у доски | - У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в маленькое путешествие. А вы представьте себя юными космонавтами. Мы совершим путешествие по станциям, на которых узнаем много интересного и полезного. - В путь, ребята! Полетели! 1 станция – Научная - Существует ли такая наука, которая изучает космос? - Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса. - Давайте попробуем себя в роли испытателя. Проверим, как работаем реактивный двигатель на простейшем примере. На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте их, а потом отпустите. - Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы - Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель. Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива. - Мы заканчиваем путешествие по данной станции. Давайте подведем небольшой итог. Что нового и интересного вы узнали? - Отправляемся дальше. 2 станция – История космонавтики - Ребята, а как вы думаете, с чего началась история освоения космоса? - А нужно ли было специально оборудованное место для отправки ракет в космос? - Как такое место? Рассказ учителя о Байконуре - Начало истории освоения космоса было положено в 1955 году, когда было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населённых пунктов. Космодром Байконур – это уникальный, состоящий из сложнейших технических сооружений комплекс, равного которому больше нет. Общая площадь космодрома 6717 квадратных километров. Трассы Байконура простираются на тысячи километров над территорией России и сопредельных государств. С Байконура были запущены первый в мире искусственный спутник Земли и первые в мире искусственные спутники Солнца, Луны и Венеры. Именно с Байконура был осуществлен первый в мире полет человека в космос. - Мы продолжаем путешествие по данной станции. Предлагаю вам следующее задание. - Можно ли было увидеть невооруженным глазом искусственный спутник Земли? Как? - Что интересного для себя вы открыли для себя, побывав на этой станции? - Отправляемся дальше. 3 станция – Великие люди-первооткрыватели - Вы знаете, кто был первый в мире космонавтом? Давайте проверим ваши предположения. А поможет вам в этом учебник. - Прочитайте текст учебника на стр. 147. - Так кто же первый космонавт? - Когда был совершен первый полет в космос? - Как назывался корабль? - Артем подготовил сообщение, которое поможет больше узнать об этом великом человеке. - Что нового и интересного вы узнали из сообщения? Чему можно поучиться у Ю. Гагарина? - Мы продолжаем путешествие по станции. Предлагаю выполнить следующее задание. - Ваша задача: познакомиться с фактами, расположить информацию в хронологическом порядке. - Во всех этих фактах есть одно общее, главное, для нас россиян, слово. Какое это слово? - Мы должны гордитсятем, что это сделал наш народ. - А теперь давайте дополним факты из ваших копилок. - Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства? Выдвинете свою гипотеза. - Именно эти и многие другие исследования проводятся в космосе. | Дети внимательно слушают Дети ищут в словаре понятие «космонавтика» КОСМОНАВТИКА – (греч.) – наука, изучающая теорию и практику полетов в космос. Доклад ученика У Циолковского принял эстафету Сергей Павлович Королев. Российский ученый и конструктор родился в 1906 году. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов. Был создан первый в мире искусственный спутник Земли. Королев проводил в космос первого космонавта. Благодаря Сергею Павловичу был совершен выход в открытый космос, полетели к Луне, Венере, Марсу автоматические космические аппараты. Проводят опыт Воздух Ответы детей Ответы детей Предположения детей Предположения детей Учащиеся внимательно слушают Выстройте свой рассказ по следующей логической цепочке: год запуска →первая ракета →вторая ракета →вид, вес, время → значение. Ответы детей Выстройте свой рассказ по следующей логической цепочке: первый «живой космонавт» → год полета → условия полета → наблюдения →другие «живые космонавты» →вывод. (Слайд) Первый полет в космос живого существа. Ответы детей Предположение детей Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 года Восток Юрий Алексеевич Гагарин родился в 1934 году в крестьянской семье на Смоленщине.Он был подвижен и любознателен. Отец, мастер на все руки, научил мальчика мастерить игрушечные самолетики. Юра мечтал, что когда-нибудь он поднимется в небо, но уже на настоящем самолете. А потом война. Ее ужасы мальчик испытал на себе. Захватчики выгнали семью Гагариных из дома, им пришлось жить в землянке. Будущий космонавт рос смелым, решительным, находчивым. А еще он был заботливым и веселым человеком. В 1957 году окончил Чкаловское летное училище. А 7 марта 1960 года был зачислен в отряд космонавтов. Готовился к полету в космос упорно, с полной отдачей сил. 12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. Ответы детей Большим достижением в освоении космоса стал полет Павла Беляева и Алексея Леонова на корабле «Восток – 2». И опять наш летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года. В 1966 году станция «Луна-10» стала первым в мире искусственным спутником Луны. А в 1971 году советский аппарат «Марс – 3» впервые совершил посадку в южном полушарии Марса. В 1962 году состоялся первый успешный пуск в сторону Марса. Первые Дети зачитывают факты. Предположения детей. Проверяют предположения с помощью карточек на доске. | Познавательные: логические (подведение под понятие) Познавательные: общеучебные(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме) Познавательные: общеучебные (моделирование - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область) Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей) Познавательные: общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанного текста) Познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации) Познавательные: логические (построение логической цепи рассуждений) Познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации) Познавательные: логические (построение логической цепи рассуждений) Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) Познавательные: логические выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные: общеучебные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме) Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) Регулятивные (планирование - составление плана и последовательности действий) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками) Познавательные: общеучебные(выбор вида чтения текста в зависимости от цели) Познавательные: логические (выдвижение гипотез и их обоснование) |
Физкультминутка | - Ведь будущие космонавты должны быть не только образованными, но и физически подготовленными людьми. Раз, два – стоит ракета, | Выполняют движения | |
(Видеофрагмент «Полет в космос») (Слайд) Самостоятельная работа (Слайд) (Слайд) | - А мы отправляемся дальше. 4 станция - Школа юных космонавтов - Чтобы поступить в школу юных космонавтов, вам нужно пройти маленькое испытание, которое состоит из заданий. Внимание на слайд. | Ученики выполняют задания Космическая викторина
Вставьте пропущенные слова Начало истории освоения космоса было положено в 1955 году, когда было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет под названием ______________. В 1957 году с космодрома Байконур был запущен первый искусственный ___________ Земли. В ноябре 1957 года на втором спутнике в космос отправилась собака Лайка, ставшая первым «живым_____________» Земли. Вслед за Лайкой в космос отправились другие собаки: ___________ и ____________. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле ____________ . (За каждое правильно вставленное слово ставится 1 балл) | Познавательные: общеучебные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме) Регулятивные (оценка товарища и самооценка) Познавательные: логические (синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты) Регулятивные(оценка товарища и самооценка) |
(Слайд) (Слайд)
| Завершая путешествие, мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире...»: - На уроке я старалась расширить ваши знания. Но на этом познания не закончились, у вас всё впереди. Наука не стоит на месте, каждый день происходят все новые и новые открытия. Больше читайте, размышляйте, мечтайте. Ведь если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». А мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. - Подведем итог вашей работы. Внимание на слайд. - Дайте оценку свое работе и обоснуйте ее. Учебник, стр. 147-152. Задание: по статье «Космическая путешественница» составить кроссворд. | Ученики зачитывают • Первыми запустили искусственный спутник Земли; Сегодня на уроке я узнал… Для меня самым интересным показалось… Сегодня мне удалось… Учащиеся оценивают себя. | Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) Познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; представление информации в творческой форме) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....