Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кустова Ирина Васильевна

В процессе урока дети узнают не только новый материал, но и получают эмоциональный отклик на,казалось бы, привычные вещи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бурминская основная общеобразовательная школа»

Окружающий мир

2 класс

«Про кошек и собак»

УМК «Школа России»

Разработала учитель

начальных классов

Кустова И.В.

2014-2015 уч.год

Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также с их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Формируемые УУД: познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – осознавать своё единство с окружающим миром, свою ответственность за братьев наших меньших.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику, атлас-определитель «От земли до неба», цветные карандаши, компьютер, презентация «Про кошек и собак».

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте всем. Сегодня у нас не совсем обычный урок, т.к. на уроке присутствуют гости. Улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу, настоимся на успешный рабочий день.

2.    Актуализация знаний

- Зачем люди держат животных дома?

- О каких ваших домашних любимцах вы написали в тетрадях?

 - Кто нашёл интересную информацию о своём питомце?

- О чём надо задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

3.   Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки.

Зверь знакомый,

С шёрсткой гладкой

Спать на печке любит сладко

Выгнет спинку он дугой.

Угадайте, кто такой? (Кот)

На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт. (Собака)

– Предположите. О ком мы будем говорить на уроке.

 - Прочитайте тему урока на с. 84 учебника.

- Какие учебные задачи перед собой поставим?

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.

4.      Работа по теме урока

  • Беседа

- У кого есть кошки или собаки?

- Расскажите, как вы за ними ухаживаете.

  • Выполнение задания в рабочей тетради (№1 с.58 самостоятельно)

- Кто у вас получился?

- Учёные-психологи утверждают, люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. Как вы думаете, почему?

  • Беседа, работа по учебнику

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают учёные? (Ответы детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84.

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород.)

- Сейчас посмотрим фотографии кошек других пород. (Показ фото на компьютере, рассказ о некоторых породах).

Почти в каждом доме обитает кошка. Без этих существ невозможно жить на земле. Они поднимают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но интересной и наполненной.

- А пород собак больше или меньше? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Ответ на этот вопрос узнайте из последнего абзаца текста (400 пород)

- Посмотрим фото пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. Кроме породистых собак, есть и беспородные –  дворняжки.

Овчарка. Собак этой породы знают все: они сильные, умные.  И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. А если всё же враг перейдёт границу, овчарка поможет его найти и задержать.

Колли – красивая, умная и добрая собака. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.

Такса – настоящее чудо-собака. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.

Пудель – декоративная собачка, весёлая и сообразительная. Пуделей часто можно встретить в цирке, там они и кувыркаются, и через обруч прыгают, и танцуют.

5.   Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали все хвосты

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх, вниз.

И сказали три кота:

Красота! Красота!

6.    Продолжение работы по теме урока

  • Выполнение задания в рабочей тетради (№2 с.58)

- Пользуясь атласом-определителем, напишите породы собак . Какие породы встречались вам? (Работа в папах)

  • Беседа, работа по учебнику

- Вы, наверное, знаете о том, что собаку не зря называют другом человека.

- Расскажите о том, как собака помогает человеку, пользуясь фотографиями в учебнике. (собаки - поводыри, ездовые собаки, сторожевые, охотничьи, собаки-пастухи, собаки-санитары, собаки-спасатели и другие)

- За преданность и верность, за спасённые жизни люди поставили памятники своим четвероногим друзьям. (Фото памятников)

В Париже (Франция) самым знаменитым по праву считается памятник собаке-спасателю на собачьем кладбище. Маленький ребёнок верхом на большой собаке – это памятник сенбернару Барри, спасшему 41 человека.

Есть много памятников собакам, трудившимся на войне. Но главная память о них – сотни спасённых человеческих жизней.

  • Беседа

- А вы знаете, что у наших домашних кошек и собак есть близкие родственники в дикой природе? Кто они? (Презентация)

- На наших улицах можно встретить бездомных собак. Бездомная собака – это брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит.

Никто не ласкает.

Никто на порог

Нас к себе не пускает…

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам человеческой

Радости хочется.

Зачем нас боятся,

За что презирают

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах. Трудно живётся

Без друга – хозяина.

Поэтому все мы

И воем отчаянно!..

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет –

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

- Сделайте вывод из всего сказанного. (Ответы детей)

Всех бездомных животных мы не можем привести к себе в дом. Поэтому созданы специальные питомники и ветеринарные лечебницы. Есть ветеринарные аптеки. Где можно приобрести витамины. Таблетки и многое другое для жизни наших питомцев.

Прежде чем принести домой котёнка или завести щенка, следует подумать, хватит ли у тебя времени, желания, сил и знаний, чтобы ухаживать за ним. Если нет, то лучше пока оставить эту затею. Ведь человек в ответе за здоровье и жизнь четвероного друга.

 МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ. КОГО ПРИРУЧИЛИ!

7.   Рефлексия

- Ответьте на вопросы учебника на с.87.

- Оцените свои достижения на уроке.

8.   Подведение итогов урока

- Какие задачи мы ставили перед собой? Всё ли выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чём ещё захотелось узнать?

  • Домашнее задание

Учебник с. 84 – 87, Р.Т. с.59 №3, №5.

Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также с их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Формируемые УУД: познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – осознавать своё единство с окружающим миром, свою ответственность за братьев наших меньших.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику, атлас-определитель «От земли до неба», цветные карандаши, компьютер, презентация «Про кошек и собак».

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте всем. Сегодня у нас не совсем обычный урок, т.к. на уроке присутствуют гости. Улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу, настоимся на успешный рабочий день.

2.    Актуализация знаний

- Зачем люди держат животных дома?

- О каких ваших домашних любимцах вы написали в тетрадях?

 - Кто нашёл интересную информацию о своём питомце?

- О чём надо задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

3.   Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки.

Зверь знакомый,

С шёрсткой гладкой

Спать на печке любит сладко

Выгнет спинку он дугой.

Угадайте, кто такой? (Кот)

На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт. (Собака)

– Предположите. О ком мы будем говорить на уроке.

 - Прочитайте тему урока на с. 84 учебника.

- Какие учебные задачи перед собой поставим?

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.

4.      Работа по теме урока

  • Беседа

- У кого есть кошки или собаки?

- Расскажите, как вы за ними ухаживаете.

  • Выполнение задания в рабочей тетради (№1 с.58 самостоятельно)

- Кто у вас получился?

- Учёные-психологи утверждают, люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. Как вы думаете, почему?

  • Беседа, работа по учебнику

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают учёные? (Ответы детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84.

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород.)

- Сейчас посмотрим фотографии кошек других пород. (Показ фото на компьютере, рассказ о некоторых породах).

Почти в каждом доме обитает кошка. Без этих существ невозможно жить на земле. Они поднимают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но интересной и наполненной.

- А пород собак больше или меньше? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Ответ на этот вопрос узнайте из последнего абзаца текста (400 пород)

- Посмотрим фото пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. Кроме породистых собак, есть и беспородные –  дворняжки.

Овчарка. Собак этой породы знают все: они сильные, умные.  И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. А если всё же враг перейдёт границу, овчарка поможет его найти и задержать.

Колли – красивая, умная и добрая собака. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.

Такса – настоящее чудо-собака. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.

Пудель – декоративная собачка, весёлая и сообразительная. Пуделей часто можно встретить в цирке, там они и кувыркаются, и через обруч прыгают, и танцуют.

5.   Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали все хвосты

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх, вниз.

И сказали три кота:

Красота! Красота!

6.    Продолжение работы по теме урока

  • Выполнение задания в рабочей тетради (№2 с.58)

- Пользуясь атласом-определителем, напишите породы собак . Какие породы встречались вам? (Работа в парах)

  • Беседа, работа по учебнику

- Вы, наверное, знаете о том, что собаку не зря называют другом человека.

- Расскажите о том, как собака помогает человеку, пользуясь фотографиями в учебнике. (собаки - поводыри, ездовые собаки, сторожевые, охотничьи, собаки-пастухи, собаки-санитары, собаки-спасатели и другие)

- За преданность и верность, за спасённые жизни люди поставили памятники своим четвероногим друзьям. (Фото памятников)

В Париже (Франция) самым знаменитым по праву считается памятник собаке-спасателю на собачьем кладбище. Маленький ребёнок верхом на большой собаке – это памятник сенбернару Барри, спасшему 41 человека.

Есть много памятников собакам, трудившимся на войне. Но главная память о них – сотни спасённых человеческих жизней.

  • Беседа

- А вы знаете, что у наших домашних кошек и собак есть близкие родственники в дикой природе? Кто они? (Презентация)

- На наших улицах можно встретить бездомных собак. Бездомная собака – это брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит.

Никто не ласкает.

Никто на порог

Нас к себе не пускает…

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам человеческой

Радости хочется.

Зачем нас боятся,

За что презирают

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах. Трудно живётся

Без друга – хозяина.

Поэтому все мы

И воем отчаянно!..

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет –

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

- Сделайте вывод из всего сказанного. (Ответы детей)

Всех бездомных животных мы не можем привести к себе в дом. Поэтому созданы специальные питомники и ветеринарные лечебницы. Есть ветеринарные аптеки. Где можно приобрести витамины. Таблетки и многое другое для жизни наших питомцев.

Прежде чем принести домой котёнка или завести щенка, следует подумать, хватит ли у тебя времени, желания, сил и знаний, чтобы ухаживать за ним. Если нет, то лучше пока оставить эту затею. Ведь человек в ответе за здоровье и жизнь четвероного друга.

 МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ. КОГО ПРИРУЧИЛИ!

7.   Рефлексия

- Ответьте на вопросы учебника на с.87.

- Оцените свои достижения на уроке.

8.   Подведение итогов урока

- Какие задачи мы ставили перед собой? Всё ли выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чём ещё захотелось узнать?

  • Домашнее задание

Учебник с. 84 – 87, Р.Т. с.59 №3, №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»

Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...