Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
В процессе урока дети узнают не только новый материал, но и получают эмоциональный отклик на,казалось бы, привычные вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бурминская основная общеобразовательная школа»
Окружающий мир
2 класс
«Про кошек и собак»
УМК «Школа России»
Разработала учитель
начальных классов
Кустова И.В.
2014-2015 уч.год
Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также с их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.
Формируемые УУД: познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – осознавать своё единство с окружающим миром, свою ответственность за братьев наших меньших.
Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику, атлас-определитель «От земли до неба», цветные карандаши, компьютер, презентация «Про кошек и собак».
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте всем. Сегодня у нас не совсем обычный урок, т.к. на уроке присутствуют гости. Улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу, настоимся на успешный рабочий день.
2. Актуализация знаний
- Зачем люди держат животных дома?
- О каких ваших домашних любимцах вы написали в тетрадях?
- Кто нашёл интересную информацию о своём питомце?
- О чём надо задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?
3. Самоопределение к деятельности
- Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки.
Зверь знакомый,
С шёрсткой гладкой
Спать на печке любит сладко
Выгнет спинку он дугой.
Угадайте, кто такой? (Кот)
На сене лежит,
Сама не ест
И другим не даёт. (Собака)
– Предположите. О ком мы будем говорить на уроке.
- Прочитайте тему урока на с. 84 учебника.
- Какие учебные задачи перед собой поставим?
- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.
4. Работа по теме урока
- Беседа
- У кого есть кошки или собаки?
- Расскажите, как вы за ними ухаживаете.
- Выполнение задания в рабочей тетради (№1 с.58 самостоятельно)
- Кто у вас получился?
- Учёные-психологи утверждают, люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. Как вы думаете, почему?
- Беседа, работа по учебнику
- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают учёные? (Ответы детей)
- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84.
- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород.)
- Сейчас посмотрим фотографии кошек других пород. (Показ фото на компьютере, рассказ о некоторых породах).
Почти в каждом доме обитает кошка. Без этих существ невозможно жить на земле. Они поднимают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но интересной и наполненной.
- А пород собак больше или меньше? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Ответ на этот вопрос узнайте из последнего абзаца текста (400 пород)
- Посмотрим фото пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. Кроме породистых собак, есть и беспородные – дворняжки.
Овчарка. Собак этой породы знают все: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. А если всё же враг перейдёт границу, овчарка поможет его найти и задержать.
Колли – красивая, умная и добрая собака. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.
Такса – настоящее чудо-собака. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.
Пудель – декоративная собачка, весёлая и сообразительная. Пуделей часто можно встретить в цирке, там они и кувыркаются, и через обруч прыгают, и танцуют.
5. Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали все хвосты
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх, вниз.
И сказали три кота:
Красота! Красота!
6. Продолжение работы по теме урока
- Выполнение задания в рабочей тетради (№2 с.58)
- Пользуясь атласом-определителем, напишите породы собак . Какие породы встречались вам? (Работа в папах)
- Беседа, работа по учебнику
- Вы, наверное, знаете о том, что собаку не зря называют другом человека.
- Расскажите о том, как собака помогает человеку, пользуясь фотографиями в учебнике. (собаки - поводыри, ездовые собаки, сторожевые, охотничьи, собаки-пастухи, собаки-санитары, собаки-спасатели и другие)
- За преданность и верность, за спасённые жизни люди поставили памятники своим четвероногим друзьям. (Фото памятников)
В Париже (Франция) самым знаменитым по праву считается памятник собаке-спасателю на собачьем кладбище. Маленький ребёнок верхом на большой собаке – это памятник сенбернару Барри, спасшему 41 человека.
Есть много памятников собакам, трудившимся на войне. Но главная память о них – сотни спасённых человеческих жизней.
- Беседа
- А вы знаете, что у наших домашних кошек и собак есть близкие родственники в дикой природе? Кто они? (Презентация)
- На наших улицах можно встретить бездомных собак. Бездомная собака – это брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит.
Никто не ласкает.
Никто на порог
Нас к себе не пускает…
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам человеческой
Радости хочется.
Зачем нас боятся,
За что презирают
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах. Трудно живётся
Без друга – хозяина.
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет –
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
- Сделайте вывод из всего сказанного. (Ответы детей)
Всех бездомных животных мы не можем привести к себе в дом. Поэтому созданы специальные питомники и ветеринарные лечебницы. Есть ветеринарные аптеки. Где можно приобрести витамины. Таблетки и многое другое для жизни наших питомцев.
Прежде чем принести домой котёнка или завести щенка, следует подумать, хватит ли у тебя времени, желания, сил и знаний, чтобы ухаживать за ним. Если нет, то лучше пока оставить эту затею. Ведь человек в ответе за здоровье и жизнь четвероного друга.
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ. КОГО ПРИРУЧИЛИ!
7. Рефлексия
- Ответьте на вопросы учебника на с.87.
- Оцените свои достижения на уроке.
8. Подведение итогов урока
- Какие задачи мы ставили перед собой? Всё ли выполнено?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- О чём ещё захотелось узнать?
- Домашнее задание
Учебник с. 84 – 87, Р.Т. с.59 №3, №5.
Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также с их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.
Формируемые УУД: познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – осознавать своё единство с окружающим миром, свою ответственность за братьев наших меньших.
Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику, атлас-определитель «От земли до неба», цветные карандаши, компьютер, презентация «Про кошек и собак».
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте всем. Сегодня у нас не совсем обычный урок, т.к. на уроке присутствуют гости. Улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу, настоимся на успешный рабочий день.
2. Актуализация знаний
- Зачем люди держат животных дома?
- О каких ваших домашних любимцах вы написали в тетрадях?
- Кто нашёл интересную информацию о своём питомце?
- О чём надо задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?
3. Самоопределение к деятельности
- Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки.
Зверь знакомый,
С шёрсткой гладкой
Спать на печке любит сладко
Выгнет спинку он дугой.
Угадайте, кто такой? (Кот)
На сене лежит,
Сама не ест
И другим не даёт. (Собака)
– Предположите. О ком мы будем говорить на уроке.
- Прочитайте тему урока на с. 84 учебника.
- Какие учебные задачи перед собой поставим?
- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.
4. Работа по теме урока
- Беседа
- У кого есть кошки или собаки?
- Расскажите, как вы за ними ухаживаете.
- Выполнение задания в рабочей тетради (№1 с.58 самостоятельно)
- Кто у вас получился?
- Учёные-психологи утверждают, люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. Как вы думаете, почему?
- Беседа, работа по учебнику
- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают учёные? (Ответы детей)
- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84.
- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород.)
- Сейчас посмотрим фотографии кошек других пород. (Показ фото на компьютере, рассказ о некоторых породах).
Почти в каждом доме обитает кошка. Без этих существ невозможно жить на земле. Они поднимают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но интересной и наполненной.
- А пород собак больше или меньше? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Ответ на этот вопрос узнайте из последнего абзаца текста (400 пород)
- Посмотрим фото пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. Кроме породистых собак, есть и беспородные – дворняжки.
Овчарка. Собак этой породы знают все: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. А если всё же враг перейдёт границу, овчарка поможет его найти и задержать.
Колли – красивая, умная и добрая собака. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.
Такса – настоящее чудо-собака. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.
Пудель – декоративная собачка, весёлая и сообразительная. Пуделей часто можно встретить в цирке, там они и кувыркаются, и через обруч прыгают, и танцуют.
5. Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали все хвосты
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх, вниз.
И сказали три кота:
Красота! Красота!
6. Продолжение работы по теме урока
- Выполнение задания в рабочей тетради (№2 с.58)
- Пользуясь атласом-определителем, напишите породы собак . Какие породы встречались вам? (Работа в парах)
- Беседа, работа по учебнику
- Вы, наверное, знаете о том, что собаку не зря называют другом человека.
- Расскажите о том, как собака помогает человеку, пользуясь фотографиями в учебнике. (собаки - поводыри, ездовые собаки, сторожевые, охотничьи, собаки-пастухи, собаки-санитары, собаки-спасатели и другие)
- За преданность и верность, за спасённые жизни люди поставили памятники своим четвероногим друзьям. (Фото памятников)
В Париже (Франция) самым знаменитым по праву считается памятник собаке-спасателю на собачьем кладбище. Маленький ребёнок верхом на большой собаке – это памятник сенбернару Барри, спасшему 41 человека.
Есть много памятников собакам, трудившимся на войне. Но главная память о них – сотни спасённых человеческих жизней.
- Беседа
- А вы знаете, что у наших домашних кошек и собак есть близкие родственники в дикой природе? Кто они? (Презентация)
- На наших улицах можно встретить бездомных собак. Бездомная собака – это брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит.
Никто не ласкает.
Никто на порог
Нас к себе не пускает…
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам человеческой
Радости хочется.
Зачем нас боятся,
За что презирают
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах. Трудно живётся
Без друга – хозяина.
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет –
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
- Сделайте вывод из всего сказанного. (Ответы детей)
Всех бездомных животных мы не можем привести к себе в дом. Поэтому созданы специальные питомники и ветеринарные лечебницы. Есть ветеринарные аптеки. Где можно приобрести витамины. Таблетки и многое другое для жизни наших питомцев.
Прежде чем принести домой котёнка или завести щенка, следует подумать, хватит ли у тебя времени, желания, сил и знаний, чтобы ухаживать за ним. Если нет, то лучше пока оставить эту затею. Ведь человек в ответе за здоровье и жизнь четвероного друга.
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ. КОГО ПРИРУЧИЛИ!
7. Рефлексия
- Ответьте на вопросы учебника на с.87.
- Оцените свои достижения на уроке.
8. Подведение итогов урока
- Какие задачи мы ставили перед собой? Всё ли выполнено?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- О чём ещё захотелось узнать?
- Домашнее задание
Учебник с. 84 – 87, Р.Т. с.59 №3, №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»
Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...