ктп по окружающему миру 2кл 2019
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 48.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(2 ч в неделю – 68 ч)
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
1 четверть - 18 часов | |||||||
Раздел 1. Где мы живём(4 ч.) | |||||||
1. | Родная страна. | 1 | Урок –игра | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполнять гимн России; - анализировать информацию учебника приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык России; - работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России; - формулировать выводы из изученного материала, - оценивать свои достижения на уроке. - сравнивать город и село; - рассказывать о своём доме по плану; - формулировать выводы; - распределять обязанности по выполнению проекта; - собирать информацию о выдающихся земляках; - проводить презентацию с демонстрацией фотографий; - Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре и группе; - классифицировать объекты окружающего мира; - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать свои достижения и достижения учащихся. | |||
2. | Город и село. Проект «Родной город» | 1 | Проектная деятельность | Проект | |||
3. | Природа и рукотворный мир. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | Урок –обобщение | Проверочная работа № 1 | |||
Раздел 2. ПРИРОДА (20 Ч) | |||||||
5. | Неживая и живая природа | 1 | Урок введения новых знаний | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - классифицировать объекты природы по существенным признакам; - различать объекты неживой и живой природы; - работать в паре: обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; - устанавливать связи между живой и неживой природой; различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; - практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений. - Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; - сопоставлять научные и народные предсказания погоды; - работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, составить сборник народных примет своего народа. - Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; - определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); - сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; - Находить на рисунке знакомые созвездия; - сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; - моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; - находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; - осуществлять самопроверку. - Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; - различать горные породы и минералы; - работать в паре: готовить краткие сообщения о горных породах и минералах; - Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; - описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём- находить информацию об охране воздуха и воды родного края. -Устанавливать по схеме различия между группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; - приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; - определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. - Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; - работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; - сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги - Устанавливать взаимосвязи в природе; - моделировать изучаемые взаимосвязи; - выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; - Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; - классифицировать культурные растения по определённым признакам; - находить информацию о растениях; - Сравнивать и различать диких и домашних животных; - приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; - рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. - Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; - определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;- оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. - Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; - рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; - осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. - Определять породы кошек и собак; - обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; - объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. - Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; - предлагать и обсуждать меры по их охране; - использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; - подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). - Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; - знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; - предлагать аналогичные правила; - распределять обязанности по выполнению проекта; - извлекать информацию из различных источников; - составлять собственную Красную книгу; - презентовать Красную книгу. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. | |||
6. | Явления природы | 1 | Урок введения новых знаний | Практическая работа №1 «Измерение температуры» | |||
7. | Что такое погода. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
8. | В гости к осени (экскурсия). | 1 | Урок - экскурсия | Экскурсия №1 | |||
9. | В гости к осени. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
10. | Звёздное небо. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
11. | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | Урок введения новых знаний | Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами» | |||
12. | Про воздух… | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
13. | …И про воду. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
14. | Какие бывают растения. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
15. | ПДД «Виды светофоров и дорожных знаков, их значение для пешеходов и водителей». Какие бывают животные. | 1 | Урок рефлексия | ||||
16. | Невидимые нити. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
17. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
18. | Дикие и домашние животные. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
2 четверть – 14 часов | |||||||
19. | Комнатные растения. | 1 | Урок введения новых знаний | Практическая работа №3 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | |||
20. | Животные живого уголка. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
21. | Про кошек и собак. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
22. | Красная книга. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | 1 | Проектная деятельность | Проект | |||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Урок –обобщение | Проверочная работа №2 | ||||
Раздел 3. ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 Ч) | |||||||
25. | Что такое экономика. | 1 | Урок введения новых знаний | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; - моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; - Классифицировать предметы по характеру материала; - прослеживать производственные цепочки, моделировать их, приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. - Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); - сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;- рассказывать о строительных объектах в своём селе; - предлагать вопросы к тексту. - Классифицировать средства транспорта; - узнавать транспорт служб экстренного вызова; - запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. - Различать учреждения культуры и образования; - приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; - Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; - определять названия профессий по характеру деятельности; - обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; - распределять обязанности по подготовке проекта; - интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами - Наблюдать над зимними погодными явлениями; - исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; - распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных; - наблюдать за поведением зимующих птиц. - Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; - формулировать правила безопасного поведения на улице зимой, вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». - Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||
26. | Из чего что сделано. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
27. | Как построить дом. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
28. | Какой бывает транспорт. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
29. | Культура и образование. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 | Проектная деятельность | Проект | |||
31. | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | Урок - экскурсия | Экскурсия №2 | |||
32. | В гости к зиме | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
3 четверть – 20 часов | |||||||
33. | ПДД «Тормозной путь транспортных средств». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | Урок –обобщение | Проверочная работа № 3 | |||
34. | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | Урок – презентация | ||||
Раздел 4. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч) | |||||||
35. | Строение тела человека. | 1 | Урок введения новых знаний | Называть и показывать внешние части тела человека; - определять на муляже положение внутренних органов человека; - моделировать внутреннее строение тела человека. - Рассказывать о своём режиме дня; - составлять рациональный режим дня школьника; - обсуждать сбалансированное питание школьника; - различать продукты растительного и животного происхождения; - формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. - Моделировать сигналы светофоров; - характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; - соотносить изображения и названия дорожных знаков; - формулировать правила движения по загородной дороге. - Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. - Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; - формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; - сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. - Характеризовать пожароопасные предметы; - запомнить правила предупреждения пожара; - моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; - рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; - находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. - Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; - запомнить правила поведения во время купания; - различать съедобные и ядовитые грибы; - находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; - определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; - предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; - моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе | |||
36. | Если хочешь быть здоров. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
37. | Берегись автомобиля! | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
38. | Школа пешехода. | 1 | Урок – игра | Практическая работа №4 «Отработка правил перехода улиц» | |||
39. | Домашние опасности. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
40. | Пожар! | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
41. | На воде и в лесу. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
42. | Опасные незнакомцы. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Урок - обобщение | Проверочная работа № 4 | |||
Раздел 5. ОБЩЕНИЕ (7 Ч) | |||||||
44. | Наша дружная семья. | 1 | Урок введения новых знаний | Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - формулировать понятие «культура общения»; - обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; - моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. - Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; - отбирать фотографии из семейного архива; - составлять родословное древо семьи; - презентовать свой проект. - Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; - формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; - оценивать с нравственных позиций формы поведения; - моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. - Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; - формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; - моделировать ситуации общения в различных ситуациях. - Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; - обсуждать правила поведения за столом; - формулировать правила этикета в гостях. - Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
45. | Проект «Родословная». | 1 | Проектная деятельность | Проект | |||
46. | В школе. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
47. | Правила вежливости. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
48. | Ты и твои друзья. | 1 | Урок введения новых знаний | Практическая работа №5 «Отработка основных правил этикета» | |||
49. | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 | Урок-обобщение | Проверочная работа № 5 | |||
Раздел 6. ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч) | |||||||
51. | Посмотри вокруг… | 1 | Урок введения новых знаний | - Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; - различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; - анализировать текст учебника; - формулировать вывод о форме Земли. - Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы ; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; - знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. - Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. -Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; - характеризовать поверхность своего края - Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; - обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; - составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». -Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; -формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. – Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; - моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; - наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. - Сравнивать изображение России на глобусе и карте;-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;- осваивать приёмы чтения карты; - учиться правильно показывать объекты на настенной карте.-Распределять обязанности по выполнению проекта;- в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; - презентовать свои проекты.- Находить Москву на карте России; - знакомиться с планом Москвы; - описывать достопримечательности по фотографиям; - отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. -Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; - находить на фотографии достопримечательности Кремля; -находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. -Находить Санкт-Петербург на карте России;- знакомиться с планом Санкт-Петербурга;- описывать достопримечательности по фотографиям;- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. - Сравнивать глобус и карту мира;- находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;- соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.- Находить материки на карте мира;- знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.- Сравнивать физическую и политическую карты мира;- находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;- распределять обязанности по выполнению проекта;- готовить сообщения о выбранных странах;- подбирать фотографии достопримечательностей. - Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; - приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;- рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. - Выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||
52. | Ориентирование на местности. | 1 | Урок введения новых знаний | Практическая работа №6 «Определение сторон горизонта по компасу» | |||
4 четверть – 16 часов | |||||||
53. | ПДД «На загородной дороге». Ориентирование на местности. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
54. | Формы земной поверхности. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
55. | Водные богатства. | 1 | Комбинированный | ||||
56. | В гости к весне (экскурсия). | 1 | Урок - экскурсия | Экскурсия №3 | |||
57. | В гости к весне. | 1 | Урок –рефлексия | ||||
58. | Россия на карте. | 1 | Урок введения новых знаний | Практическая работа №7 «Освоение основных приёмов чтения карты» | |||
59. | Проект «Города России». | 1 | Проектная деятельность | Проект | |||
60. | Путешествие по Москве. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
61. | Московский Кремль. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
62. | Город на Неве. | 1 | Комбинированный | ||||
63. | Путешествие по планете. | 1 | Комбинированный | Практическая работа №8 «Работа по карте» | |||
64. | Путешествие по материкам. | 1 | Урок введения новых знаний | ||||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | Проектная деятельность | Проект | |||
66. | Впереди лето. | 1 | Комбинированный | Экскурсия №4 | |||
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа № 6 | |||
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | Урок – презентация | ||||
| Итого: | 68 | Проверочная работа – 6 Практическая работа – 8 Проектов – 6 Экскурсий - 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы
Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру2018-2019 учебный год(4 класс)...
КТП по окружающему миру 2018-2019 г.г. 2 класс
Планирование по окружающему миру для 2 класса...
Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...
План внеурочной работы по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
План содержит мероприятия внеурочной деятельности по предмету "Окружающий мир" в 1 классе (УМК "Школа России"). Он подлежит корректировка в течение учебного года в зависимости от у...