Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиада по окружающему миру
2018-2019 учебный год
(4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_okruzhayushchiy_mir.docx | 34.96 КБ |
klyuchi.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
2018-2019 учебный год
(4 класс)
Фамилия, имя учащегося _______________________________________
Класс __________
1.Допиши предложения.
Моё государство _______________________ его столица ________________.
В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.
К государственным символам относятся _______, _________, ___________.
2. Подчеркни, когда начался ХХI век.
а) 1 января 2000 года
б) 1 января 2001 года
в) 1 января 2011 года
3. Напиши к какому веку относится каждая дата
а) 503 год ____________век
б) 1945 год___________век
в) 1600 год __________век
4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Моря какого океана не омывают Россию?
- А) Индийского
- Б) Тихого
- В) Северного Ледовитого
- Г) Атлантического
6. В состав воздуха входят вещества…:
- А) водород, медь, цинк
- Б) кислород, азот, углекислый газ
- В) хлор, фтор, йод
- Г) магний, хром, селен
7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:
а) Солнце вращается вокруг Земли
б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Земля вращается вокруг своей оси
г) ось вращения земли немного наклонена
8. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _______________________________________________________
б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________________________
в) Китай, Россия, Украина, Урал_________________________________________
г) плод, стебель, почва, корень___________________________________
д) торф, гранит, глина, бензин, нефть_____________________________________
9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________
B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________
10. Подумай и сделай вывод
1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Половодье | Лесные пожары |
Посадка деревьев по краям оврагов | Гибель деревьев |
Засуха | Защита почвы от разрушения |
Ураган | Обильный рост травы |
12. Назовите группы животных по типу питания.
Синица, скворец, дятел –____________________________________
Лось, олень, заяц, мышь –_____________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова –__________________________________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – _____________________________
13. Распредели растения по ярусам.
Сосна, ковыль, смородина, чистотел, сирень, орешник, ель, ландыш, берёза, ежевика, дуб, ромашка.
Деревья: __________________________________________________________________
Кустарники: __________________________________________________________________
Травянистые растения: ____________________________________________________________________
14.Дополни предложения.
1)Ручей, река, ________, __________, __________ - всё это водоёмы.
2)Начало реки – это ____________,
3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.
4)Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,
а слева ____________ берег.
5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.
15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
____________________________________________________________________
16. Реши экологические задачи:
1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью . Чем объяснить такую разницу?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1.Ответ
Моё государство __Россия___________, его столица Москва.
В конституции записаны права и обязанности граждан.
К государственным символам относятся: герб, флаг, гимн .
Всё сделано верно | 3б |
Не записаны 1, 2 названия | 2б |
Записаны только 3 названия | 1б |
2. Подчеркни, когда начался ХХI век.
Ответ б) – 1 балл
3. Напиши к какому веку относится каждая дата
Ответ:VI, ХХ, ХVI
За каждый правильный ответ 1 балл
4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Ответ. За каждый правильный ответ 1 б.
А) планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий
Б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.
В)Стороны горизонта: юг, запад, северо – запад, юго – запад.
5. Моря какого океана не омывают Россию?
Ответ: А – 1балл (Индийский)
6. В состав воздуха входят вещества…:
- Б) кислород, азот, углекислый газ
Ответ: Б – 1 балл
7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:
в) Земля вращается вокруг своей оси
Ответ: в) - 1 балл
8. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
Ответ: 1балл за каждый правильный ответ
а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)
б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)
в) Урал (горы, остальные – страны)
г) почва (остальное – части растения)
д) бензин (остальные – полезные ископаемые)
9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
Ответ: А - Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.
Максимальное количество баллов: 3
10. Подумай и сделай вывод
1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?
2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?
Ответ:1) В класс 2) из класса. За правильный ответ 2 балла.
11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Половодье | Лесные пожары |
Посадка деревьев по краям оврагов | Гибель деревьев |
Засуха | Защита почвы от разрушения |
Ураган | Обильный рост травы |
За каждое соответствие 0,5 балла.
12. Назовите группы животных по типу питания.
Ответ:
Синица, скворец, дятел –насекомоядные
Лось, олень, заяц, мышь –растительноядные
Волк, лиса, муравьи, сова –хищники
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –всеядные
За каждое слово – 1 балл.
Максимально – 4 балла
13. Распредели растения по ярусам.
Ответ :Деревья: сосна, ель, береза, дуб Кустарники: смородина, сирень, орешник, ежевика Травянистые растения: ковыль, чистотел, ландыш, ромашка. За каждое растение 0,5 балла
14.Дополни предложения.
Ответ: За каждый ответ 1б, максимально 5б.
1)Ручей, река, озеро, море, пруд - всё это водоёмы.
2)Начало реки – это исток. 3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это устье.
4)Если встать лицом по течению реки, справа будет правый берег,
а слева левый берег. 5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются притоками.
15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
(ответ: болота - кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают. За правильный ответ – 3 балла
16. Реши экологические задачи:
Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.
2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
За каждый правильный ответ 3 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по окружающему миру 2 класс
Здесь представлены задания для школьной олипиады по окружающему миру 2 класс....
Школьная олимпиада по окружающему миру 2 класс.
олимпиадные вопросы...
Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс.
Данный материал предназначен для проведения школьного этапа олимпиады по окружающему миру для 4 класса (ноябрь - декабрь )...
Школьная олимпиада по окружающему миру для 3 класса
Школьная олимпиада по окружающему миру для 3 класс...
задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс
Задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России". Можно использовать в рамках предметной недели в школе....
КТП по окружающему миру 2018-2019 г.г. 2 класс
Планирование по окружающему миру для 2 класса...