Технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Вашему вниманию предлагается технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека". Урок-игра подготовлен и проведён с учащимися 1-х классов, имеющими УО (ИН), вариант 1. В игровой форме, с использованием презентации PowerPoint, у детей закреплялить, расширялись, актуализировались знания об окружающем мире (овощах, фруктах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека" | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Предмет: Мир природы и человека Дата: 08.10.2019 г. Класс: 1 «В», 1 «Г» (по АООП для детей с УО, ИН, вариант 1)
Учитель: Дмитриева О.Ю.
Тема занятия: Во саду ли, в огороде.. | Тип занятия: урок-игра. | |||||||||
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира (мира природы и человека). Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
| ||||||||||
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: | |||||||||
Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий. | Предметные: - уметь слушать произведение и отвечать на вопросы; - уметь играть в игру с общими правилами и контактировать с одноклассниками. - уметь наблюдать и анализировать; - уметь отвечать на вопрос полным ответом с помощью учителя, составлять рассказ с помощью учителя. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные: - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | ||||||||
Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика. | ||||||||||
Ресурсы для учителя: Ноутбук, презентация Power Point; магнитофон, запись песни. | Ресурсы для учащихся: ----- | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | |||||||||
1. Появление героя. Объявление темы занятия. | ||||||||||
- Сегодня к нам в гости пришёл один интересный зверёк. Угадайте, кто это? (слайд 2) Роет он в земле ходы, - Верно! Как догадались? - Крот спрашивает вас: какое сейчас время года? (осень) - А осень – это время созревания овощей и фруктов, время собирать урожай. Давайте поможет Кроту собрать урожай! Отправляемся в огород! |
| |||||||||
2. Загадки про овощи. (слайды 3-10) | ||||||||||
- Отгадайте, что выросло у Крота на огороде. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … (капуста) Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковь) Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… (свёкла) Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… (лук) Сразу этот овощ по цвету узнают, «Синим господином» все его зовут. С кожурой блестящей и продолговат, Угостить он взрослых и детишек рад. (баклажан) У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый... (помидор) Я длинный и зеленый, Вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) |
| |||||||||
3. «Узнай по тени» | ||||||||||
- Крот сложил все свои запасы в погреб. Но у крота плохое зрение, и он не может различить в темном погребе, что где лежит. Давайте поможем Кроту разглядеть овощи. (слайд 11) |
| |||||||||
4. Что в суп? Что в варенье? | ||||||||||
- Крот решил приготовить обед. - Из чего варят суп? (из овощей) - Из чего варят варенье? (из фруктов и ягод) - Помогите Кроту разобраться с продуктами. Что это? Что из него сварим, суп или варенье? (слайды 12-19) - Суп какой? Варенье какое? |
| |||||||||
5. Динамическая пауза (под музыку «Урожай собирай») | ||||||||||
- Крот предлагает немного отдохнуть и потанцевать под музыку. Если услышите название овоща – надо присесть. (слайд 20) - А теперь проверим вашу внимательность. Если услышите название овоща – надо присесть. Фрукта – потянуться вверх. Ягоды – покружиться. |
| |||||||||
6. Что лишнее? | ||||||||||
- Чтобы вырастить хороший урожай, за ним нужно ухаживать. - Помогите Кроту разобрать инструменты. Что понадобится в огороде, а что лишнее? Для чего нужны эти инструменты? (слайд 21) | • выполняют задания. | |||||||||
7. Что перепутал художник? | ||||||||||
- У Крота в домике висит картина. Но что-то на ней не так. Посмотрите внимательно и назовите, что перепутал художник? (слайд 22) | • выполняют задания. | |||||||||
8. Подбери нужное слово. | ||||||||||
- Надо подобрать название овоща или фрукта, к которому подходит признак. Вам подскажут картинки на экране. Большой (что?) – арбуз, кабачок... Маленькая (что?) – редиска, морковка... Круглый (что?) – помидор, персик, горошек... Зеленый – огурец, помидор, кабачок... Сладкая – груша, морковка, слива. (Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий...) (слайд 23) | • выполняют задания. | |||||||||
9. Рефлексия | ||||||||||
- Кроту очень понравилось с вами играть. Он говорит «спасибо» за помощь. И до новых встреч! (слайд 24) |
| |||||||||
Самоанализ | ||||||||||
Достижения: | Сложности: | Предложения: | ||||||||
Учащиеся плодотворно работали, старались отвечать на вопросы, с удовольствием и азартом выполняли «задания Крота». | Учащимся трудно высказывать мысли, очень мал словарный запас. | На уроках МПиЧ и Речевой практики работать над связностью речи и пополнением словарного запаса. На всех уроках и корр. занятиях работать над развитием слуховой и зрительной памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта обобщающего урока литературного чтения во 2 классе «Люблю природу русскую. Осень».
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе....
Технологическая карта (конспект) урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных"
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Все этапы урока подробно расписаны и готовы к использования в неизменном виде. На уроке используются ЭОР....
Технологическая карта+ презентация урока на тему:«Наш уголок природы»
Технологическая карта урока на тему:«Наш уголок природы»...
технологическая карта (конспект) урока по ФГОС 2 класс
конспект урока английского языка по теме "Моя семья"...
Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....
Конспект и технологическая карта открытого урока в 4 классе "В каждой интонации спрятан человек"
На данном уроке дети закрепили понятие слова интонация как основы произведения искусства, научились умению наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведения разных композ...