Технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Вашему вниманию предлагается технологическая карта (конспект урока) по предмету "Мир природы и человека". Урок-игра подготовлен и проведён с учащимися 1-х классов, имеющими УО (ИН), вариант 1. В игровой форме, с использованием презентации PowerPoint, у детей закреплялить, расширялись, актуализировались знания об окружающем мире (овощах, фруктах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Предмет: Мир природы и человека              Дата: 08.10.2019 г.                               Класс: 1 «В», 1 «Г» (по АООП для детей с УО, ИН, вариант 1)

Учитель: Дмитриева О.Ю.

Тема занятия: Во саду ли, в огороде..

Тип занятия: урок-игра.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира (мира природы и человека).

Задачи:  

Образовательные:

  • расширять кругозор учащихся, активизировать и пополнять словарь путем актуализации знаний из жизненного опыта;
  • способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;
  • закреплять и расширять знания об окружающем мире: об овощах, фруктах.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать неречевые психические функции: зрительное и слуховое внимание, память, восприятие;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • прививать интерес к учёбе;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

Предметные:

- уметь слушать произведение и отвечать на вопросы;

- уметь играть в игру с общими правилами и контактировать с одноклассниками.  

- уметь наблюдать и анализировать;

- уметь отвечать на вопрос полным ответом с помощью учителя, составлять рассказ с помощью учителя.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;                                                                         -положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

- вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные:    

 - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.                            

Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;                

- делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика.

Ресурсы для учителя:

Ноутбук, презентация Power Point;

магнитофон, запись песни.

Ресурсы для учащихся:

-----

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

1. Появление героя. Объявление темы занятия.

- Сегодня к нам в гости пришёл один интересный зверёк. Угадайте, кто это? (слайд 2)

Роет он в земле ходы,
Чтоб добыть себе еды,
Любит свёклу и морковку,
Корешки сгрызает ловко.
Он слепой, глаза ему
Под землёю ни к чему.
Перерыл весь огород!
Догадались? Это...

(Крот)

- Верно! Как догадались?

- Крот спрашивает вас: какое сейчас время года? (осень)

- А осень – это время созревания овощей и фруктов, время собирать урожай. Давайте поможет Кроту собрать урожай! Отправляемся в огород!

  • выполняют инструкцию, отвечают на вопросы.

2. Загадки про овощи. (слайды 3-10)

- Отгадайте, что выросло у Крота на огороде.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свёкла)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Сразу этот овощ по цвету узнают,

«Синим господином» все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад. (баклажан)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (помидор)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

  • отвечают на вопросы, с опорой на личный жизненный опыт и впечатления.

3. «Узнай по тени»

- Крот сложил все свои запасы в погреб. Но у крота плохое зрение, и он не может различить в темном погребе, что где лежит. Давайте поможем Кроту разглядеть овощи.

(слайд 11)

  • рассматривание иллюстраций, выполнение задания.

4. Что в суп? Что в варенье?

- Крот решил приготовить обед.

- Из чего варят суп? (из овощей)

- Из чего варят варенье? (из фруктов и ягод)

- Помогите Кроту разобраться с продуктами. Что это? Что из него сварим, суп или варенье?  (слайды 12-19)

- Суп какой? Варенье какое?

  • отвечают на вопросы, выполняют задание.

5. Динамическая пауза (под музыку «Урожай собирай»)

- Крот предлагает немного отдохнуть и потанцевать под музыку. Если услышите название овоща – надо присесть.  (слайд 20)

- А теперь проверим вашу внимательность. Если услышите название овоща – надо присесть. Фрукта – потянуться вверх. Ягоды – покружиться.

  • выполняют движения.

6. Что лишнее?

- Чтобы вырастить хороший урожай, за ним нужно ухаживать.

- Помогите Кроту разобрать инструменты. Что понадобится в огороде, а что лишнее? Для чего нужны эти инструменты? (слайд 21)

• выполняют задания.

7. Что перепутал художник?

- У Крота в домике висит картина. Но что-то на ней не так. Посмотрите внимательно и назовите, что перепутал художник? (слайд 22)

• выполняют задания.

8. Подбери нужное слово.

- Надо подобрать название овоща или фрукта, к которому подходит признак. Вам подскажут картинки на экране.

         Большой (что?) – арбуз, кабачок...

         Маленькая (что?) – редиска, морковка...

         Круглый (что?) – помидор, персик, горошек...

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок...

         Сладкая – груша, морковка, слива.

        (Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий...)

(слайд 23)

• выполняют задания.

9. Рефлексия

  • Учитель спрашивает, понравилась ли детям на уроке, что было трудно делать, а что легко

- Кроту очень понравилось с вами играть. Он говорит «спасибо» за помощь. И до новых встреч! (слайд 24)

  • отвечают, делятся впечатлениями об уроке

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:

Учащиеся плодотворно работали, старались отвечать на вопросы, с удовольствием  и азартом выполняли «задания Крота».

Учащимся трудно высказывать мысли, очень мал словарный запас.

На уроках МПиЧ и Речевой практики работать над связностью речи и пополнением словарного запаса. На всех уроках и корр. занятиях работать над развитием слуховой и зрительной памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конспект) урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных"

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Все этапы урока подробно расписаны и готовы к использования в неизменном виде. На уроке используются ЭОР....

Технологическая карта+ презентация урока на тему:«Наш уголок природы»

Технологическая карта урока на тему:«Наш уголок природы»...

технологическая карта (конспект) урока по ФГОС 2 класс

конспект урока английского языка по теме "Моя семья"...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....

Конспект и технологическая карта открытого урока в 4 классе "В каждой интонации спрятан человек"

На данном уроке дети  закрепили понятие слова интонация как основы произведения искусства, научились умению наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведения разных композ...