Технологическая карта конструирования урока по изобразительному искусству. Тема: Изображение характера человека
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сапожников Евгений Васильевич

Конспект урока по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok2.1.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска»

Забайкальского края

Технологическая карта конструирования урока по изобразительному искусству

Предмет: Изобразительное искусство  Класс: 2 . Дата проведения: 12.02. 2019

Тема урока: Изображение характера человека

Автор  УМК  Неменский Б.М., Коротеева Е.И., рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» Т.И.Неменская.

Тип урока, вид занятия

Урок «открытия нового знания». Вид  занятия:  рисование на тему

Цель и задачи деятельности учителя

(обучающие, развивающие, воспитательные)

Цель: создать условия для ознакомления с разными способами изображения учащимися образа человека, обучения использованию выразительных художественных средств для передачи характера в женском образе

Задачи: 1)формировать умение изображать женский портрет с ярко выраженным характером, элементарными пропорциями лица; учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека; 2) способствовать развитию умения анализировать свою работу, развивать познавательный интерес

3) воспитывать любознательность к урокам ИЗО, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на уроке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научиться передаватьмимику, характер женского образа с помощью живописных средств.

Метапредметные результаты

Регулятивные: умение определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: умение обобщать и делать выводы, умение ориентироваться в материале на стр. 100-105 учебника, умение анализировать предлагаемое задание, придумывать элементы животного; 

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение задавать вопросы, умение использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД: проявлять эстетические потребности, обсуждать и анализировать выполненные работы, умение обсуждать  и анализировать собственную работу и работу одноклассников.

Методы обучения и формы работы с обучающимися

частично-поисковый, проблемное изложение, наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля; формы: фронтальная, индивидуальная

Наглядно-демонстрационный материал

Зрительный (мультимидийный ряд): презентация,  выполненная в Microsoft Power Point. Иллюстрации, детские работы как примеры выполнения творческих заданий на стр. 100-105

Оборудование для учащихся

Кисть, гуашь, карандаши, альбом

Основные понятия и термины

Этапы урока

1.Мотивационный этап, актуализация знаний (5 минут)

2.Формулирование темы, целеполагание (цель урока носит метапредметный характер) (2 мин)

3. Открытие новых знаний. (10 мин)

4. Планирование работы на уроке. (3 мин)

5. Физкультминутка (2 мин)

6.Практический этап (творческая деятельность учащихся) (17 мин)

7.Этап контроля, подведения итогов урока (оценка/самооценка) (3 мин)

8.Рефлексия (мотивация, самоконтроль) (3 мин) 

Ход урока

Деятельность учителя

(планируе
ая)

Осуществляемая деятельность учащихся

Планируемые образовательные результаты

Формируемые умения

(УУД)

Этапы урока и их цель

1.Мотивационный этап, актуализация знаний (5 минут)

Цель: эмоциональный и психологический настрой на урок, развивать познавательный интерес

Орг. момент(2 мин) - Приветствие.

На уроке нам понадобятся: учебник, гуашь или акварель, кисточки, карандаши, альбом.

-Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

-Вспомните ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? Кто немного забыл посмотрите на слайд.

- Сегодня мы продолжим знакомство с изображением характера, но не животных, а кого-то другого.

- Давайте сравним два образа. А вот чьи образы помогут нам в творчестве, я вам сейчас подскажу. Загадаю загадку, отгадав её, вы поймете, каков первый образ.

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду 300 лет.

Там на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

-Правильно. Но это еще не все. Теперь я прочитаю строки из сказки.

…Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит…

-Правильно.

-А как вы думаете, почему мы взяли эти два образа?

-Они противоположные. Чем они похожи и чем отличаются?

Слушают, размышляют,

 строят речевые высказывания.

(О чем говорит искусство?

Изображение характера животных

-Это Баба Яга!

-Это царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане…»

Регулятивные: определяют проблему будущей деятельности.

Познавательные: умение пользоваться ране изученной информации

2.Формулирование темы, целеполагание (2 мин.)

Цель:  формировать у учащихся деятельностные способности- умение определять тему урока, цель результата работы, проблему в учебной деятельности

-Правильно это два женских образа. А вы умеете рисовать женский образ?

Определите тему нашего урока

Какую цель вы перед собой поставите

 

Строят речевые высказывания. Определяют тему  урока: Изображения характера животных

Регулятивные: умени

определять цель, проблему в

учебной деятельности,

Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, умение задавать вопросы, умение использовать речь для регуляции своего действия.

3. Открытие новых знаний. Цель: создать условия для ознакомления с разными способами изображения учащимися образа человека

-Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером?

( в книжках- сказках, мультфильмах, кино.)

- Как называются картинки в книжках

( иллюстрации)

-Сегодня мы обратимся к работам художников, чтобы понять секрет передачи характера человека через художественные средства?

- посмотрим внимательно на изображенные образы.

- Скажите какие черты характера женских образов вы заметили на этих картинах?

- А как вы смогли это понять?

- Молодцы, все правильно.

Художники для передачи характера образа используют выразительные средства:

линию и цвет.

А еще, передовая настроение человека художник особое значение уделяет изображению мимики. Мимика лица человека – это положение глаз, бровей, губ

посмотрите на таблицы с изображением мимики, как видите это очень выразительно, нам понятно какой образ смотрит на нас: грустный, хмурый, веселый, испуганный, недовольный и т.д.

-давайте попробуем сегодня изобразить Женский образ, передавая его характер и настроение.

- Посмотрите какие образы получились у художников профессионалов и детей.

Свободные размышления учащихся, участвуют в обсуждении содержания материала

рассматриваем картины худоников

по чертам лица, по позе женщины, по цвету в рисунках

показ мимики детьми

Познавательные: - отличать новое от уже известного

-добывать знания используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке

Личностные:

-повышение культуры речевого общения

-развитие способностей к творческому самовыражению

Познавательные: умение пользоваться ране изученной ин-формации

Формировать навыки работы с информацией

4.Планирование работы на уроке.3мин.

Учить  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Я вам предлагаю составить план работы над рисунком. И какие художественные материалы вам помогут достичь поставленной цели?

.Свободные размышления учащихся, планируют деятельность в учебной ситуации.

Планируют

1.Продумать мимику и показать характер женского образа.

2.Продумать композицию. Помните изображение не слишком мелко, не слишком крупно.

3.Продумать удачные цветовые сочетания в работе

4. Не забыть раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение задавать вопросы, умение использовать речь для регуляции своего действия.

5. Физкультминутка

Цель: психологическая разрядка,  умение принимать правило  охраны своего здоровья

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны , вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

выполняют

Коммуникативные: Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами

 6. Практический этап (творческая деятельность учащихся) 17мин.

Цель: умение рисовать по памяти

Учитель напоминает что рисуем по памяти. Следить за ходом работы

Выполняют работу

Личностные: проявлять эстетические потребности, осознают свои интересы и цели, понимают значение знаний для человека.

Коммуникативные: умение соблюдать нормы коллективного общения, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

7. Этап контроля, подведения итогов урока (оценка/самооценка) (3мин)

Способствовать развитию умения анализировать свою работу

Алгоритм самооценки:

Что нового узнали, для чего?

Удалось тебе сделать работу?

Ты справился с работой или есть недочеты?

Ты выполнил все сам  или с чьей-то помощью?

Работы вывешиваются на доску

-Кто удачно подобрал цвета в работе?

Самостоятельная деятельность

Отвечают на поставленный вопрос. Задают вопросы, беседуют друг с другом о том, что получилось и как выполнялось.

Оценивают свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, эстетичность работы)

Регулятивные: умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: проявлять эстетические потребности, обсуждать и анализировать выполненные работы, умение обсуждать  и анализировать собственную работу и работу одноклассников, учатся

критически осмысливать результаты деятельности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение задавать вопросы, умение использовать речь для регуляции своего действия.

8.Рефлексия (мотивация, самоконтроль) (3мин) 

Цель: учиться критически осмысливать результаты деятельности 

В чем испытывали затруднения? Что нового, интересного  узнали на уроке? Какие знания, полученные на прошлых уроках, вам пригодились в работе? Как бы вы оценили свое настроение после урока. Уборка рабочего места. Всем  большое  спасибо за урок, до свидания!

Проводится анализ причин ошибок, рассматриваются меры по предупреждению ошибок

Регулятивные: умение оценивают степень достижения цели, дают эстетическую оценку выполненным работам

Личностные: учиться

критически осмысливать результаты деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»

План - конспект урока по изобразительному искусству  Тема: «Изображение характера человека»...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. изображение пера Жар-птицы" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок. П...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Портрет древнерусского человека»

Цели деятельности учителя: знакомство с пропорциями лица человека; формирование знаний о понятии портрет; знакомство с портретами древнерусского человека и его особенностями.Планируемые результаты:Пре...