Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Московский Кремль" УМК: «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
УМК: «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю
Тема урока: «Московский Кремль» 3 класс
Цель: познакомить детей с историей развития Московского Кремля и с его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskovskiy_kreml_3_klass.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет и класс: Окружающий мир, 3 класс
УМК: «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю
Тема урока: «Московский Кремль»
Цель: познакомить детей с историей развития Московского Кремля и с его достопримечательностями.
Задачи:
- Образовательные:
• познакомить с достопримечательностями Московского Кремля
• познакомить детей с понятием, что такое Кремль, с историей его строительства в течение веков.
- Развивающие:
• развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.
- Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения.
Планируемые результаты:
- ЛУУД:
- проявлять интерес к изучению темы;
- формирование гордости и уважения по отношению к стране
- РУУД:
- выполнять взаимопроверку учебного задания;
- самооценка, умение оценивать +/- своей работы
- ПУУД:
- умение выделять главное
- умение строить речевое высказывание
- КУУД:
- умение выполнять различные роли в группе
- умение адекватно передавать информацию
Ход урока
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
У: Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку.
II РАБОТА ПО ТЕМЕ
- Слайд 1: На доске появляется картинка
У: Ребята, что изображено на экране?
Д: Кремль (Московский кремль)
У: Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?
Д: кто-то из учеников поднимает руку озвучивает тему урока
- Слайд 2: На доске высвечивается определение «Московский Кремль», один из учеников читает определение в слух.
Московский Кремль – древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу реки Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей мира. Площадь Кремля имеет форму неправильного треугольника и равна 27,5 га.
У: А что такое Кремль?
Д: ответ детей
ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК
Кремль- это крепостная стена с башнями и бойницами, которая служила для защиты города.
Застава- место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей
Вал- искусственная насыпь, оборонительное сооружение.
Княжеские палаты- большое богатое здание (помещение) государя или вельможи
Ров- глубокая, широкая яма, окружающая сооружение или поселение.
У: Ребята, как вы думаете, Кремль всегда был такой крепкий, красный каким мы привыкли его видеть?
Д: ответ детей
Я расскажу вам об истории МК
Давным-давно, 870 лет назад, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости.
И место он выбрал на холме на реке Неглинная которая сливалась с рекой Москвой у леса.
Как вы думаете, почему именно это место выбрал ЮД?
Д: предполагаемые ответы (холм был удобен для обороны, река – для обороны, водный путь и рыболовство, лес- охота)
Обнесли войны холм валом, забором из бревен, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.
При Иване Калите был построен дубовый кремль. Высокие деревянные стены с башнями. Но в то время очень часто происходили войны, на город нападали враги и город постоянно охватывали пожары.
Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной. Но первый опыт строительства был неудачен, так как камень со временем пришел в негодность и стал разрушаться.
Масштабное строительство развернулось при Иване III, который пригласил архитекторов из Италии. Именно в 1485 — 1495 годах были построены стены и башни Кремля, которые сохранились до наших дней.
-На экране появляется схема Московского Кремля.
Посмотрите на схему.
На территории Кремля находятся множество достопримечательностей. Я знаю, что вы были на экскурсии в Кремле и давайте вспомним, что вы там видели.
Д: ответы
III ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Работа по группам
Сейчас вы должны разделиться на 5 команд. Выберите капитана своей команды. Но перед работай давайте вспомним правила работы в группе.
Каждой команде раздается конверт с пазлом, на картинке одна из достопримечательностей МК. За 1 минуту каждая команда должна собрать паззл и озвучить название данной достопримечательности.
После того как каждая группа узнает свою достопримечательность, получает текст о ней. Задача группы маркером выделить главное и после этого кратко рассказать о достопримечательности классу.
- Спасская башня
- Царь-Колокол
- Царь-Пушка
- Храм Василия Блаженного
- Большой кремлевский дворец
IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Самостоятельная работа в РТ (5 минут)
Откройте рабочую тетрадь на стр. 60 и выполните №1
Проверка: взаимопроверка (дети меняются друг с другом РТ и оценивают работу). На доске скан РТ с ответами.
V ИТОГ УРОКА
Откройте учебник на стр. 99 и прочитайте вывод внизу страницы
VI РЕФЛЕКСИЯ
Дети оценивают свою работу по лесенке
VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Прочитать текст на стр. 94-99 учебника. Ответить на вопросы на стр. 99 в рубрике «Проверим себя».
- РТ с. 61-63 №2,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по окружающему миру 2 класс перспектива
конспект урока в соответствии фгос...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весна в неживой природе"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Весна в неживой природе"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана природы зимой" + презентация...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весеннее пробуждение растений"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Весеннее пробуждение растений" + презентация...
УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых»
Тема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическоемышление учащихся, способствовать развитию эстети...
Конспект урока по окружающему миру "Весна в мире птиц и зверей", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представление о жизни животных в весенний период; возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов; пробуждении зверей, впадавших в...