план-конспект урока по окружающему миру 2 класс перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Халиуллина Гульназ Мустафовна

конспект урока в соответствии фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon haliullina_konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива»)

Класс: 2

Тема урока: Материки и океаны

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».

Задачи:

-усвоить понятия «материк» и «океан»;

узнавать и находить на карте материки и океаны;

вместе с учителем находить и формулировать учебную проблему, самостоятельно формулировать тему и цель урока; (регулятивные УУД)

- систематизировать свои знания, применять карты, схемы, текст (познавательные УУД)

- высказывать свою точку зрения, обосновывать её; приводить аргументы (коммуникативные УУД)

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов  (личностные УУД)

Оборудование: учебник, компьютер, проектор,  презентация, карты, глобус, цветовая схема.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке?

На доске цветовая схема (волшебный цветок с лепестками оттенков зеленого, желтого, коричневого, синего цветов).

- Как вы думаете, как связан волшебный цветок с нашим уроком? Найдите общие цвета с картой.

-Сегодня мы продолжим разговор о том, что изображают на карте и глобусе. Познакомимся с новыми названиями.

2. Актуализация знаний.

- Как называются линии, соединяющие два полюса?

- Меридианы.

- Как называются линии, пересекающие меридианы?

- Параллели.

- Как называется самая длинная параллель?

- Экватор. 

- На какие два полушария делит экватор Землю?

-Северное и Южное.Слайд 1.

На экране появляются слова:

Меридианы, параллели, экватор, полюса, ось вращения

- Дайте определение этим словам.

- Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.

-В каких  случаях мы пользуемся ими?

- Мы думаем во время путешествий.

-Давайте отправимся в кругосветное путешествие. Слайд 2.

-Давайте представим, что мы садимся на  великолепный корабль. В путь! Слайд 3.

-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?

- Северный тропик и Южный тропик.

-Чем мы пользуемся  в путешествии?

- Дайте определение глобусу. (Модель Земли)

- Что такое карта?

- Которой из них удобнее пользоваться в дороге?

- Картой. 

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там пишется  о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.

- Теперь двигаемся по восточному полушарию.  (Названия появляются на доске)

3. Формулирование проблемного вопроса.

-Разделите эти слова на две группы. Объясните почему.

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)

- Опишите увиденные вами участки воды. Найдите общие черты

- Дайте им общее название.

- Они называются океанами.

- Раньше мы про них говорили?

- Опишите  участки суши. Чем они похожи?

- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Давайте назовем их одним словом.

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.

- Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».

Слайд 4.

- А теперь давайте поставим  перед собой цель.

- Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

Слайд 5. Появляются цели урока.

4. Открытие новых знаний. Работа в группах.

- Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?

-Материки.

- Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.

- Делаем вывод, что же такое материки?

- Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.

Слайд 6.

 Работа по карте.

-  Сосчитайте сколько всего материков?

- Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1.

- Назовите материк, который не встретился нам в пути.

- Это  Антарктида. ( Добавить на доску название)

- Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в рабочей тетради.

Работа в группах. Затем проверяем и заполняем все свои тетради. Слайд 7-13.

5. Первичное применение нового знания.

- Назовите самый маленький материк.

- Это Австралия. Слайд 14.

Австралия – самый сухой материк Земли. Слайд 15.

- Опоссум – ночной житель Австралии.

Слайд 16-21.

- Назовите самый большой материк.

- Евразия.Слайд 22.

Действительно Евразия – самый большой материк.

Слайд 23-26.

- А какой  материк самый жаркий?

- Африка. Слайд 27.

Слайд 28-33.

- Назовите материки, которые  находятся в западном полушарии?

-Северная Америка и Южная Америка.

Слайд 34-35.

 Природа Северной Америки.

Слайд 36-38.

- Назовите самый холодный материк.

-Антарктида.

Слайд 39.

-Антарктида – край вечных льдов.

Слайд 40-41.

6.Первичное закрепление нового материала.

- Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?

-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?

- Назовите  материк, где много равнин?

- Где самые высокие горы?

- В Евразии. (Гималаи)

7.Изучение нового материала.

Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов?

- Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?

- Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)

Слайд 42.

- Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

- Какой океан омывает все материки кроме Австралии?

- Какой океан омывает сразу четыре материка?

- А какой океан омывает сразу пять материков?

- В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

-  Какая вода в океанах и морях?

-Сколько всего частей света? Слайд 44.  

9.  Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Как работал ты?

10. Домашнее задание.

Прочитать учебник стр.96-103;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...