Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весеннее пробуждение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему "Весеннее пробуждение растений" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_probuzhdenie_rasteniy_7_urok.docx | 37.04 КБ |
vesennee_probuzhdenie_rasteniy.pptx | 968.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.03.18. Педагог: Рубашенко Л.А.
Школа: 21 Студентка: Абраамян А.А.
Класс: 2 «б»
Кабинет: 302
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Весеннее пробуждение растений»
Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев.
Планируемые результаты:
Предметные:
-научатся называть причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; выделять условия, необходимые для их цветения.
Личностные:
-продолжат формирование бережного отношения к природе.
Тип урока: изучение нового знания
Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. | 0.5 мин. | -Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста! -Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир». Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? -Что и кто является частью окружающего мира? -Какими качествами должен обладать ученик, чтобы усвоить материал урока? | Слушать учителя. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Практический: проверка домашнего задания | 2мин | Проверка домашнего задания. Дети! Вашим домашним заданием было придумать сказку о созвездиях весеннего неба. Давайте послушаем ребят (2-3 ученика рассказывают сказки). | Слушать учителя. Рассказывать сказки. | Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1,5 мин | Дети ,послушайте стихотворение. Разбегайтесь ручьи Растекайтесь лужи Вылезайте муравьи После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь густой валежник Стали птицы песни петь И зацвёл подснежник… -Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки? -О каком времени года рассказывает автор? -По каким признакам догадались? -Зачем отправилась в лес Падчерица? (за подснежниками) -Что такое подснежники? Когда они цветут? -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?(о раннецветущих растениях) Итак, тема нашего урока «Весеннее пробуждение растений» | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 6 мин | (Нескольким учащимся раздаётся текст с сообщением о раннецветущем растении) Что же такое раннецветущие растения? Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав. -Когда зацветают первые цветы? -Сходит ли к тому времени снег? -Требуется ли раннецветущим растениям много тепла? - А что же им требуется для начала цветения? На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74-75. Читаем текст и находим ответ на этот вопрос. -Итак, что же необходимо раннецветущим растениям? (обилие света и влаги) -Почему в лесу много света? -Откуда берут растения питательные вещества? (из подземных частей-корневищ и луковиц) -Назовите растения, которые относятся к раннецветущим. Сообщения учащихся о мать-и-мачехе, хохлатке, ветренице, медунице, печёночнице, гусином луке, чистяке. Учитель после каждого сообщения задаёт вопросы по содержанию. Итак, дети, о чём мы говорили? Назовите ещё раз раннецветущие растения. Дети! Первоцветы находятся под охраной государства. Некоторые из них занесены в Красную книгу. | Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Работать с текстом учебника. Читать сообщения. Слушать сообщения одноклассников. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Капли звонко капали, (прыжки на месте) Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) | Выполнять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 10 мин | Работа по учебнику: чтение статьи (стр.76-77). -По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников? -Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи? (Все они цветут, но листьев нет.) *Ольха. (Слайд) - По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива, когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. * Ива. (Слайд) -Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны. А какое произведение мы рассматривали на уроках литературы, связанное с этим растением?(А. Барто «Апрель»). *Волчье лыко. (Слайд ) - Приходилось ли кому-нибудь видеть волчье лыко? * Орешник или лещина. (Слайд) – Этот кустарник цветёт в апреле. | Отвечать на вопросы учителя. Работать с текстом учебника. | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: работа с учебником, рабочей тетрадью | 6 мин | Вы полните задание под номером 1 в рабочей тетради, используя иллюстрации из учебника. А сейчас мы с вами выполним задание № 4. Давайте вспомним, вы наверняка наблюдали за природой весной. Замечали ли вы, когда цветут эти растения? | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Работать в рабочей тетради. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; ) |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | Вот и подошёл к концу урок. -Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод? Прочитаем вывод на стр. 73 учебника. -Как называется растения цветущие ранней весной? -Что необходимо этим растениям для цветения? -Что представляют собой подземные части этих растений? Запишите домашнее задание: Прочитать текст на с. 74-77 учебника, задания №2, №3, №6 на с.41, 43 рабочей тетради. Спасибо, урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Ярко-красные ягоды вызывают сильное отравление.
Орешник или лещина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения" 1 класс. "
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...
Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе, по программе "Перспектива".Урок составлен в соответствии с ФГОС, с применением сингапурской системы....
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об охране растительного мира.Планируемые результатыПредметные:- знать виды редких растений, почему растения необходимо охранять, и причины их ис...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о дыхании и питании растений;Планируемые результатыПредметные:Знать, как дышат и питаются растения, взаимосвязь между неживой и живой природой, растениям...