Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весна в неживой природе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме "Весна в неживой природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_nezhivoy_prirode_4_urok.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.18 Педагог: Рубашенко Л.А.
Школа: 21 Студентка: Абраамян А.А.
Класс: 2 «б»
Кабинет: 302
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Весна в неживой природе»
Цели деятельности учителя: Формирование знания признаков весны в неживой природе в сравнении с зимними признаками; установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-научатся устанавливать взаимосвязи между объектами неживой природы;
- узнают о весенних изменениях в неживой природе;
-разовьют представление о природном явлении: половодье.
Личностные:
-продолжат формирование бережного отношения к природе.
Тип урока: изучение нового знания
Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. | 0.5 мин. | Ребята, проверьте готовность к уроку, настройтесь на активную работу. Сегодня солнышко радует нас теплом, надеюсь, что также тепло будет и в нашем классе. Желаю каждому успеха. | Слушать учителя. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Словесный: беседа | 2мин | Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте его: Что это сделалось с городом нашим? Право, совсем не узнаешь его! Сдернута с неба завеса туманов. По небу блеск, на земле торжество! Точно какой победитель вступает В город – и все пробудилось от сна… Да, победитель! И вот уже птицы Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!» (А. Майков.) - Какое настроение хотела я создать на нашем уроке? - Почему для нашего урока я подобрала эти стихи? - Чему был посвящен предыдущий урок? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Назовите первый месяц весны, третий, второй. - Назовите четвертый месяц года, пятый, третий. - Какие старинные названия весенних месяцев знаете? - Почему люди так называли месяцы? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выступать с сообщениями. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1,5 мин | -Посмотрите на экран (на экране картинки солнца, облаков, капли воды, озеро, почва, дерево). Что объединяет эти картинки? -Какая картинка лишняя? Почему? (дерево, т.к. является объектом живой природы) - Что отличает живую природу от неживой? -Кто догадался, какую природу будем изучать сегодня? -На какие вопросы будем отвечать сегодня? (Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной? Почему происходят эти явления?). А еще должны научиться видеть эти явления в природе. | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: Работа в группах | 6 мин | Давайте выясним, какие весенние явления нам известны, а какие надо исследовать. Группам раздаются карточки с явлениями природы. -Выберите весенние явления природы. Остальные явления уберите в конверт. Карточки для работы: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, иней, дожди, почва оттаивает, ледостав, позёмка, вьюга, гололедица, уменьшение светового дня, ледоход, половодье, потепление. После обсуждения в группах: Давайте обменяемся мнениями: каждая группа называет явление, названное явление не повторяем. Итак, вот что у нас получилось (слайд: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, дожди, почва оттаивает, ледоход, половодье, потепление.) Давайте проясним значения некоторых явлений. Как вы понимаете, что такое ледоход? Что такое потепление? (Ледоход – проговорить об опасностях; потепление – ночью вода в лужах не замерзает). - Какое слово вызывает затруднение?( слайд: ПОЛОВОДЬЕ) - Ваши предположения, что это? - Как можем проверить? (посмотреть в учебнике, справочнике, словаре, книге) Сейчас мы объединимся в группы, чтобы найти ответ на этот вопрос. Но сначала вспомним правила работы в группе(слайд). Вспомните правила работы в группе:
Итак, первая группа работает с научным текстом из учебника на стр.63, вторая с художественным текстом из учебника на этой же странице, а то есть по иллюстрации данной в учебнике - вы определяете, что такое половодье, третья – с толковым словарем.(выдаю толковый словарь) - Выберите участника группы, который будет отвечать. Участники групп представляют добытую информацию. Вот мы и выяснили, что такое половодье. | Отвечать на вопросы учителя. Вспоминать правила работы в группах. Работать в группах. Работать с текстом учебника. Работать с толковым словарём. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Капли звонко капали, (прыжки на месте) Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) | Выполнять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: работа с учебником. | 10 мин | Организация самостоятельной работы - составление схемы причинно-следственных связей весенних изменений. -Найдите в тексте учебника ответы на следующие вопросы: (слайд) -Какова причина всех этих явлений? (Солнце светит ярче, т.к. Земля поменяла свое положение относительно Солнца) -Что является следствием этого? (увеличение светового дня; потепление) - К чему приводит потепление? Давайте проверим, что у вас получилось? (ответы детей; затем показ слайда с готовой схемой) А теперь, ребята, давайте подумаем и ответим на вопрос: почему снег раньше тает в городе, чем за городом? Приходилось ли вам наблюдать ледоход? Давайте прочитаем с вами рассказ С.Т. Аксакова о ледоходе на стр. 64. Рассмотрите репродукцию картины, которая дана в учебнике. Сравните, рассказ, который мы с вами прочитали можно отнести к этой картине? | Отвечать на вопросы учителя. Работать с текстом учебника. Выполнять самостоятельную работу.
Сравнивать свою работу с эталоном на экране. | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 6 мин | Организация самостоятельной работы: Сейчас вы сможете проверить себя, насколько хорошо вы изучили тему, как внимательно вы слушали других. Закройте свои учебники. У вас на столах лежит листочки, возьмите их, подпишите. Выбери правильный ответ. 1.Выбери верные утверждения 4. Что относится к весне? 1). Потепление 2). Похолодание 3). Появление проталин 5. День весеннего равноденствия 1). 21 апреля 2). 21 марта 3). 25 марта. Отложите листочки на край стола, на перемене сдадите их мне, я проверю и поставлю вам оценки. | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять самостоятельную работу. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; ) |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | Вот и подошёл к концу урок. -Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод? Прочитаем вывод на стр. 65 учебника. - Что нового вы узнали для себя? Запишите домашнее задание: Прочитать текст учебника стр.62-64. + р.т. стр.34-35 № 1,2,3. Спасибо, урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Живая и неживая природа».
Конспект урока могут использовать учителя начальных классов по предмету окружающий мир, предлагаются вопросы для разноуров...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" "Живая и Неживая природа", 2 класс
Конспект урока Окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру "Неживая и живая природа" 2 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 17.09.19 ...
Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: "Природа. Разнообразие природы".
Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весна в неживой природе»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Весна в неживой природе»...